Каталог книг

Рыбакова Е. (сост.) Санатана Дхарма

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Рыбакова Е. (сост.) Нат Пинкертон - король сыщиков Рыбакова Е. (сост.) Нат Пинкертон - король сыщиков 272 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Рыбакова Т., Зелинская Е. Моя прекрасная Сербия Рыбакова Т., Зелинская Е. Моя прекрасная Сербия 746 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Футболка Wearcraft Premium Printio Дхарма (dharma) Футболка Wearcraft Premium Printio Дхарма (dharma) 1650 р. printio.ru В магазин >>
Рыбакова Е. (сост.) Три короткие истории из жизни сыщиков Рыбакова Е. (сост.) Три короткие истории из жизни сыщиков 272 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба Дхарма Вахини: Поток праведности. Джняна Вахини: Поток вечной мудрости. Дхьяна Вахини: Поток медитации. 2-е издание Бхагаван Шри Сатья Саи Баба Дхарма Вахини: Поток праведности. Джняна Вахини: Поток вечной мудрости. Дхьяна Вахини: Поток медитации. 2-е издание 197 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Шрила Санатана Госвами Хари-бхакти-виласа. Том 1. Виласы 1-5 Шрила Санатана Госвами Хари-бхакти-виласа. Том 1. Виласы 1-5 725 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Алавердова Т., Рыбакова Н., Силина Н., Языкова С., Ясонова Е. Практикум по бухгалтерскому учету и анализу Алавердова Т., Рыбакова Н., Силина Н., Языкова С., Ясонова Е. Практикум по бухгалтерскому учету и анализу 619 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Рыбакова Е. (сост.) Санатана Дхарма

Индуизм

Брахман, Абсолютная Истина, цель веданты, может быть достигнут двумя путями. Первый, как описывалось выше, - с помощью веданта-даршана, или философского понимания заключения Вед. Второй путь - посредством санатана-дхармы, вечной религии веданты. И даршан и санатана-дхарма, описываются в "Бхагавад-гите", рассказанной Шри Кришной Своему ученику Арджуне 5000 лет назад на Курукшетре.

бахунам джанманам анте джнанаван мам прападьяте васудевах сарвам ити са махатма су-дурлабхах

"После многих рождений и смертей тот, кто действительно пребывает в знании, вручает себя Мне, зная Меня как причину всех причин и причину всего сущего. Но редко встречается такая великая душа". Санатана-дхарма объяснена в "Бхагавад-гите" 18.66. Этот стих является кульминацией всей книги:

сарва-дхарман паритьяджа мам экам шаранам враджа ахам твам сарва-папебхйо мокшаишьями ма шучах

"Оставь все другие религии и вручи себя Мне. Я освобожу тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не страшись ничего."

И в даршане и в санатана-дхарме, вручение Кришне является целью, так как Кришна есть цель Вед, как это подтверждается в "Бхагавад-гите" 15.15: ведаис ча сарваир ахам эва ведйо веданта-крид веда-вид эва чахам, "Цель всех "Вед" познать Меня. В действительности Я - составитель "Веданты" и знаток "Вед".

Каково различие между религией (дхармой), которая является вечной (санатана), и и религией, которая не является вечной? Невечная религия, которую Кришна в "Бхагавад-гите" 18.66 советует нам оставить, есть двух типов: бхога-дхарма и тьяга-дхарма.

Бхога-дхарма, религия деятельности (кармы) ради чувственных наслаждений в этой жизни и в следующей, обобщена в "Бхагавад-гите" 2.42-43 следующим образом: "Люди, обладающие скудными знаниями, чрезвычайно прельщаются цветистыми словами "Вед", предлагающими совершать различные кармические действия для вознесения на божественные планеты, для высокого рождения, для завоевания могущества. Стремясь к чувственному удовлетворению и богатой жизни, они говорят, что нет ничего превыше этого."

Тьяга-дхарма, религия освобождения от кармы, отвергается Господом Кришной в этом стихе.

"Нельзя простым отказом от работы достичь свободы от реакций или одним лишь отречением достичь совершенства" ("Бхагавад-гита", 3.4).

Санатана-дхарма, вечная религия, это бхакти-йога - йога преданного служения Господу Кришне. Избегая как деятельности, направленной на удовлетворение себя, так и прекращения всякой деятельности, бхакти-йога направлена лишь на удовлетворение Кришны. Бхакти-йога освобождает душу от запутанности в сетях три-гуны (трех модусов материальной природы) и переносит освобожденную душу к Кришне. Трансцендентная личностная форма Кришны является источником и основой сияния имперсонального Брахмана (брахмаджьоти), которое всегда сияет над тьмой материальной природы. Все это подтверждается в "Бхагавад-гите" 14.26 и 27:

"Тот, кто целиком посвящает себя преданному служению, непоколебимый при любых обстоятельствах, сразу же поднимается над гунами материальной природы и так достигает уровня Брахмана."

"А Я - основа безличного Брахмана, бессмертного, нетленного и вечного, который есть изначальное положение конечного счастья."

Санатана-дхарма представлена в качестве образца в жизни махатм, или великих душ, Их религиозная практика так описана в "Бхагавад-гите" 9.14 и 15:

"Великие души, о сын Притхи, те, кто не покрыты иллюзией, находятся под покровительством божественной природы. Они целиком отдают себя преданному служению Мне, потому что знают: Я - Верховная божественная личность, изначальная и неисчерпаемая."

"Всегда воспевая Мою славу, целеустремленно направляя свои усилия, падая ниц передо Мной, эти великие души постоянно поклоняются Мне, с любовью и преданностью."

Кришна рассказал "Бхагавад-гиту" как раз перед началом Кали-юги, современного века, века тьмы, греха и раздоров. После ухода Кришны из этого мира философия майавади стала доминирующей. Поскольку философия майавади отрицает, что Кришна это вечная, трансцендентная Личность Бога и поскольку она искажает Его учение о бхакти-йоге своими имперсональными спекуляциям, она противоречит как методу, так и цели санатана-дхармы. Современные индусы, сбитые с толку идеями майавади, полагают, что светская политика и социальная работа являются методами дхармы. А также они считают, что целью дхармы есть имперсональное джйоти (сияние). Майавади утверждают, что джйоти является истиной, стоящей над личностной формой Бога. Однако такие утверждения прямо противоречат "Бхагавад-гите" 14.27. Поэтому в наши дни путь махатм, данный в "Бхагавад-гите", потерян в большей части индуизма.

Из-за сострадания к неудачливым, сбитым с толку душам Кали-юги, Господь Кришна низошел снова всего лишь 500 лет назад, чтобы показать человечеству на Своем собственном примере практику санатана-дхармы в соответствии с "Бхагавад-гитой". Этим воплощением Кришны является золотая аватара, Шри Чайтанья Махапрабху. Господь Чайтанья принял посвящение от Ишвара Пури из Мадхва-сампрадайи. Из школы Мадхвы Господь Чайтанья взял два принципа: 1) противостояние и нанесение поражения философии майавади и 2) поклонение трансцендентной форме Господа Кришны как пути вечной религии. Первый принцип называется даршан, а второй - санатана-дхарма. Эти два принципа служат философской и религиозной основой Международного Общества Сознания Кришны (МОСК), которое основал Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада.

В "Бхагавад-гите" 4.2 Господь Кришна объявляет, что принципы вечной религии передаются через гуру-парампару (ученическую преемственность). Система парампары защищает вечные религиозные принципы от искажений неавторитетными учителями, которые, сами не следуя принципам, истолковывают "Бхагавад-гиту" исходя из своих спекулятивных предположений. Ученическая преемственность Мадхвы и Шри Чайтаньи Махапрабху известна как Брахма-сампрадайа, поскольку она начинается от Брахмы, который получил ведическое знание от Кришны в начале творения. Ученик Брахмы - Нарада, а ученик Нарады - Вьяса, который составил "Веданта-сутру". После того, как Господь Чайтанья принял эту сампрадаю как Свою собственную, она стала называться Брахма-Мадхва-Гаудийа-сампрадайа. В наше время эта ученическая преемственность и ее учение санатана-дхармы представляется по всему миру МОСКом. Следуя традициям парампары, члены МОСК воздерживаются от адхармы (безбожия) в форме мясоедения, незаконного секса, азартных игр и интоксикаций, и следуют санатана-дхарме, как она представлена махатмами.

Источник:

vedic-culture.in.ua

Санатана дхарма

Название книги Према Вахини Саи Баба Сатья Санатана дхарма — святая мать человечества

Санатана дхарма является матерью всех религий, сводов этических норм и дхарм всего мира. А Бхарата Деша — место ее рождения. Как повезло бхаратийцам! И как изысканно великолепна Бхарата Деша!

Весь мир — это тело Господа, а Бхарата Деша является уникальным органом этого тела — глазом. Тело без глаза не является своим хозяином, не так ли? Можно сказать, что еще два глаза украсили Бхарату Дешу: Веды и Шастры. Учитывая эти обстоятельства, можно, без сомнения, утверждать, что никакой другой народ не достиг такой самскары, как бхаратийцы. Санатана дхарма, которая учит истине и терпимости, содержащимся во всех религиях, является дхармой всего человечества. Реки, берущие начало в разных местах и текущие по различным руслам, в итоге впадают в океан; так и люди, родившиеся в разных странах и практикующие разные методы дхармы, добираются до океана присутствия Господа посредством разных видов поклонения. Санатана дхарма является местом, где сходятся различные пути. Последователи различных религий могут практиковать Санатана дхарму, это означает: быть правдивым, избегать ревности и гнева и действовать с любовью в сердце. Все, кто таким образом практикуют Санатана дхарму и без колебаний достигают ее, имеют право называться бхаратийцами.

Индуизм — единственная религия, которая заняла ведущее место с самых ранних времен и прочно себя утвердила. Единственный народ, который выжил, который не был истреблен, который прошел через всю историю, — это индийцы. В индуизме, больше чем в какой-либо другой религии, взращивалось чувство любви, равенства и благодарности. Индийцы заработали свою дхарму благодаря утверждению философских принципов и благодаря Ведам. Они глубоко проникли в сущность Вед, которые не имеют ни начала ни конца. Страна, обладающая такой святостью, является надежной духовной сокровищницей для всего мира. Точно так же, как в недрах земли в разных местах хранятся запасы различных металлов, так и в Бхарата Деше находится месторождение Санатана дхармы, сути всех принципов, всех Шастр, всех Вед и всех Упанишад.

На счастье бхаратийцев, с появлением месторождения Санатаны дхармы, которая для них как дом родной, с того самого момента и с той же целью, на той самой земле родились и выросли вожди, мыслители, толкователи, апостолы и учителя. Из Бхарата Деши вышли также пророки, бескорыстные карма-йоги, мудрецы, реализованные души и святые этой религии. Именно благодаря этим людям, распространившим опыт по всей стране, возросла духовная мудрость. Таким образом, Санатана дхарма, сосредоточившая в себе суть, распространилась по всему миру. Но где бы она ни была, ее родина — Бхарата.

Посмотрите на сегодняшний мир: машины, автомобили, двигатели новых типов производятся в одной стране и экспортируются в другие страны. Но их родина не забывается. Такие же автомобили и двигатели производятся только на основе опыта той страны, где они были изобретены и произведены впервые. Нельзя обойтись без того опыта. Так и здесь, Санатана дхарма возникла в Бхарата Деше, и люди из других стран извлекли из нее пользу через выдающихся личностей и их книги. Поэтому нельзя не обращать внимания на основу первоначального дома. Но сегодня ощущаешь озабоченность, когда видишь, что в этой же Бхарате Деше, месте рождения святых людей, которые выпестовали и взрастили эту священную дхарму, принимаются в качестве своей дхармы новые методы, а Санатана дхарма отодвигается и предоставляется людям других стран. Это делается людьми, которые даже не вкусили сладости этой Дхармы, не поняли ее значения, теми, кто задушил ее в пустых дискуссиях. Причина такого положения, несомненно, кроется в отсутствии надлежащих праведников, которые могли бы указать путь. Но даже и тогда, когда находятся такие праведники, люди склоняются к новым методам и становятся их сторонниками. Эти новые методы на самом деле подобны базарным пакодам. Они привлекают своим запахом и покупаются людьми, не способными различать. Хотя их свадхарма есть чистая Санатана дхарма, ею пренебрегают, поскольку в ней нет очарования, производимого внешним зрелищем. Истина не нуждается в украшениях. Здесь важно иметь вкус. Основной причиной вышеописанного положения является то, что люди теперь руководствуются прихотями и причудами. Теперь стало привычкой отвергать реально существующую дхарму и принимать другую. Это заблуждение. Привлечение внешними формами и внешним зрелищем противоречит дхарме бхаратийцев. Ни в какой другой дхарме нет и не будет истины и любви выше той, которая заложена в Санатана дхарме. Санатана дхарма — подлинное воплощение Истины. Это сокровищница всего. В ней беспредельная святость. Святость одна, и нет другой, не так ли?

Все те, кто достиг освобождения в этой жизни благодаря приверженности к Санатана дхарме, кто заслужил милость Господа, кто понял природу Истины, кто достиг реализации — бхаратийцы. Бхаратийцы поклонялись, независимо от касты, веры и пола, всем, кто достиг этой святой ступени. Святость этого уровня превращает в пепел все ограничения. Но до тех пор, пока человек не достигнет этой ступени, он не может считать всех равными. Поэтому необходимо смело приступать к осуществлению Санатана дхармы. Это прирожденное право бхаратийцев.

Если мы проследим историю с самого начала, то подробно узнаем, в каких слоях индийцев рождались выдающиеся личности. Инкарнации, святые и дживанмукты, такие как Рама, Кришна, Баларама, Джанака и Парикшит; Раджайоги, такие как Вишвамитра, — все они из среды кшатриев. Из касты брахманов вышли брахмариши, великие пандиты, знатоки Шастр и ведические риши. Шудры превалируют в эпических писаниях, таких как бхарата и бхагавата. Среди великих преданных Господа есть большое количество представителей низших каст. Для того чтобы добиться святости, избежать грязи мира и достичь Параматмы, важна садхана, а кастовая принадлежность вовсе не является для этого помехой. Но прежде надо заслужить необходимую для этого милость, надо быть дисциплинированным и регулярно заниматься практикой.

Однако в наши дни многие бхаратийцы позорят индуизм тем, что пренебрегают жизненными принципами, которым следовали вышеупомянутые выдающиеся личности, тем, что не учатся у них, не следуют им и меняют свой образ жизни в зависимости от изменения условий (как гласит пословица: «В час гибели приходят нечистые мысли»), а также тем, что становятся рабами почестей и славы, стремления к власти и положению и тем, что эгоистичными способами добиваются благосостояния своих семей. Но все же нет недостатка и в тех, кто любит всех в равной мере, в ком нет эгоизма, кто способствует благосостоянию всех людей, кто посвящает себя служению человечеству и кто готов пожертвовать всем. Но их подавляют, не ценят, не допускают к постам в высоких эшелонах власти из боязни, что тогда не хватит места безнравственным, нечестным и несправедливым.

Как ни безбрежен и ни глубок океан, но во время подземных толчков воды расступаются, а когда волнение утихает, они снова возвращаются на круги своя. Так и в жизни, эти добрые люди держатся в стороне, когда на земле бушует несправедливость, неправедность, эгоизм и хвастовство, а как только суматоха утихает, они снова возвращаются в мир. Мимолетная власть и самовосхваление имеют конец: «Расти — значит идти к закату». Состояние беспокойства в нашем мире — это упадок, а не рост. Вот посмотрите, как бхаратийцы, которые вначале шли праведным путем с чистыми помыслами, заботились о своем добром имени, взращивались на «молоке» Вед, Шастр и Упанишад, тепло и с почтением принимали людей других рас, изгнанных из их собственных стран, и удостаивали их любовью, не делая между ними различий, теперь из-за любви к власти и эгоизма обвиняют своих же братьев, завидуют благосостоянию друг друга, обуреваемые жадностью, обманывают своих братьев и близко не подпускают к себе своих истинных доброжелателей, каждый преследуя свою эгоистическую цель; они умножают доселе неведомые среди индийцев пороки, идут неправильным путем, неправильно живут и становятся мишенями для конфликтов и неспокойствия, поскольку у них отсутствует страх перед грехом, перед Господом, отсутствуют дисциплина, почтение и вера. Поистине невероятное падение.

Индийцы, братья! Дети Бхараты! Последователи пути садханы! Куда девалось ваше былое мужество? Когда же вы снова вернетесь к истине, терпимости, морали, дисциплине!? Встаньте! Проснитесь! Восстановите снова Раму Раджью с великолепными дворцами сатьи, дхармы и шанти. Любите своих братьев бхаратийцев. Практикуйте Санатана дхарму. Погасите пламя невежества, неспокойствия, несправедливости и зависти водами любви, терпимости и истины. Развивайте чувство взаимности. Отбросьте всякую ревность и злобу. Вспомните правило святых личностей, качества выдающихся людей и царствие Господа. Каждый должен осознать свои недостатки. Помните, что бесполезно выискивать ошибки других. Это напрасная трата времени, к тому же это ведет к ссорам. Так что расстаньтесь с этой чертой характера. Если упустить эту возможность, так что же тогда делать? Не впадайте в уныние, а скажите: «нет» всем былым несправедливостям. Чистосердечно раскайтесь и ступайте по пути молитвы Господу, по пути добрых поступков и братской любви. Установите вечную Рама Раджью.

Журнал «Санатана Саратхи» основан с тем, чтобы мы могли придти к Раджье; он будет способствовать этому и словом и делом. Толкайте колесницу вперед! Препояшьте чресла и начинайте Нарайна-смарану. Бхаратийцы — дети одной Матери, имя ее — Санатана дхарма. Воздайте долг своей Матери. Тот не сын, кто забывает свою мать. Тот, кто говорит, что его мать плохая, не может быть хорошим человеком. Материнское молоко — это само дыхание жизни. Отцом всех людей, тем, кто дает эту жизнь, является Параматма.

Все люди — дети одних родителей. Поэтому не обвиняйте и не упрекайте друг друга, не желайте зла своим близким и родственникам, а поймите, что они испытывают привязанность к тому, что им нравится, точно так же, как и вы. Не надо придираться к тому, что нравится другим, не надо превозноситься над этим. Напротив, попытайтесь полюбить это. Такой подход — характерная черта истины и любви бхаратийцев.

Источник:

litresp.ru

Дхарма и санатана-дхарма

Дхарма и санатана-дхарма

Понимание своего истинного положения естественным образом приводит к пониманию того, что мне следует делать в этом положении. Естественная, неотъемлимая деятельность, соответствующая определенному положению называется дхармой. Например, президент страны должен действительно управлять страной, издавать какие-то указы, втречаться с госуадрственными деятелеми других стран и т.д. Просто называться не достаточно. Любое положение естественным образом подрразумевает определенные обязанности и привилегии. Например, дхарма сахара – быть сладким и иметь привилегию быть основным компонентом для сладостей, которые очень любит Кришна. Дхарма воды – быть мокрой, дхарма соли – соленой и т.д.

Слово дхарма часто переводят как «религия», но это не точный перевод. Религия – это лишь частный случай проявления дахрмы – для человека, отождествляющего себя с определенной традицией – христианской, мусульманской, индуистской и т.д. Слово дхарма переводят также как предписанные обязанности. Но следует понимать, что это не какие-то внешне навязанные правила, а совершенно естественные, по принципу: «Назвался груздем – полезай в кузов».

Дхарма живого существа бывает двух видов: вечная и временная, истинная и иллюзорная. Вечная дхарма живого сущетва называется на санскрите санатана-дхармой. Господь Чаитанья описал ее словами: дживера сварупа хайа – кришнера нитйа даса, «по своей изначальной природе живое существо – вечный слуга Кришны». Эта потребность служить присутствует во всех живых существах – и в вечно освобожденных, и в обусловленных, и в человеческих формах, и в телах кошек и собак. Даже у самого отвратительнейшего из эгоистов, готового буквально «сожрать» весь мир, обязательно есть кто-то, к кому он питает слабость и ради кого идет на личные неудобства – спутница жизни, собственный ребенок, кошка, собака или какой-нибудь тропический таракан. Разница лишь в том, что совершенные души служат Кришне непосредственно и осознанно, в то время как обусловленные служет различным проявлениям Его внешней энергии, не понимая, что, в конце концов, все равно служат Ему.

Все остальные дхармы временны и связаны с тем положением в материальном мире, с которым живое существо себя отождествляет. Если я считаю себя мужчиной, то я должен заботиться о женщине. Если я считаю себя руководителем, то я должен развивать дела своей фирмы и заботиться о ее сотрудниках. Если я считаю себя россиянином, то должен по мере сил служить своей стране. Если я считаю себя христианином, то должен по крайней мере носить нательный крест.

Все эти положения временны. Большинство из них можно поменять даже в этой жизни. Не говоря уже о смене профессии, гражданства или религии, благодаря современным «ультратехнологиям» можно поменять даже пол. Другие, такие как принадлежность к определенной семье, нам прийдется оставить в момент смерти. Однако ни одно из этих изменений не затрагивает вечную дхарму живого существа – служение Кришне – осознанное или нет. Она остается при всех ситуациях и если мы служим Кришне с пониманием этого, то мы будем вечно счастливы, если же нет, то материальное счастье и страдания будут сменять одно другим.

Когда мы говорим здесь о служении, мы подразумеваем не «прислуживание», говоря языком Чацкого, или служение, совершаемое из расчета что-то получить, а подлинное желание доставить удовольствие другому. У нас у всех есть такой опыт – желание сделать что-то хорошее для родителей, детей, друга или подруги. Это и есть крошечное проявление нашей санатана-дхармы, которая несоизмеримо ярче блистает в духовном мире на Голока-Вриндаване.

Мы уже подробно обсуждали природу преданного служения или санатана-дхармы. Здесь можно лишь добавить, что есть довольно много людей, которые внешне следуют принципам, напоминающим преданное служение – поклоняются Вишну, ведут чистый образ жизни, повторяют джапу. Но делают они это ради обретения освобождения или материальных благ. К этой категории принадлежат прежде всего кастовые брахманы, имперсоналисты, а также последователи всевозможных отклонений от Вайшнавских сампрадай (сахаджийи, баулв, атибари и др.). Такую деятельность нельзя считать санатана или вечной, поскольку она служит лишь временным средством достижения каких-то личных целей. Шрила Прабхупада, следуя по стопам Бхактисиддханты Сарасвати и Бхактивинода Тхакура, строго предостерегал нас от опасности отклонения от чистого пути преданного служения. Мы лишь в очередной раз обманем себя.

В разделе, посвященным Вайшнавскому этикету мы рассмотрим практичесие аспекты саната-дхармы, главные и второстепенные принципы преданного служения, а также связь между санатана-дхармой и варнашрама-дхармой. Мы познакомимся с тем, как на практике реализовать наставление Кришны сарва-дхарма паритьйджа / мам экам шаранам враджа – «оставь все виды временной дхармы и просто вручи себя Мне». То есть каким образом построить свою повседневную жизнь так, чтобы превратить все ее аспекты в преданное служение или санатана-дхарму.

В заключении же этой главы мы приведем отрывок из Чайтанья-Чаритамриты, (Антья-лила 10.81-101), демонстрирующий нам пример служения преданного Говинды, совершаемого из подлинной любви. Говинда был личным слугой Господа Чатаньи во время его последних восемнадцати лет, проведенных в Джаганнатха-пури. Действие происходит после того удивительного киртана, которй Господь Чайтанья устроил со своими спутниками в храме Господа Джаганнатхи.

«Понимая усталость преданных, Шри Чаитанйа Махапрабху остановил совместное воспевание. Затем Он вместе со всеми омылся в море.»

«Затем Шри Чаитанйа Махапрабху принял прасад вместе с ними и затем попросил их вернуться по домам отдохнуть.»

«Шри Чаитанйа Махапрабху улегся у порога Гамбхиры, и Говинда пришел туда ,чтобы массировать Его ноги.»

«Это было неизменным и давнишним правилом, что Шри Чаитанйа Махапрабху после обеда ложился отдохнуть, а Говинда приходил массировать Его ноги. Затем Говинда почитал остатки пищи Шри Чаитанйи Махапрабху.»

«В этот раз, когда Господь лег, Он занял весь дверной проем. Говинда не мог войти в комнату, поэтому он обратился со следующей просьбой:»

«Пожалуйста, перевернись на бок, Позволь мне войти в комнату» Однако Господь ответил: «У меня нет сил пошевелиться.»

«Говинда просил вновь и вновь, но Господь отвечал: «Я не могу пошевелиться.»

«Говинда вновь и вновь просил: «Я хочу помассировать Твои ноги,»—но Господь отвечал: «Массируй или не массируй—решай сам.»

«Тогда Говинда закрыл тело Господа Его чадаром и таким образом вошел в комнату, переступив через Него.»

«Говинда массировал ноги Господа как обычно. Он очень мягко надавливал на талию и спину Господа, и таким образом вся усталость Господа прошла.»

«Пока Говинда гладил Его тело, Господь очень крепко спал в течение около сорока-пяти минут, а затем Его сон прекратился.»

«Когда Шри Чаитанйа Махапрабху увидел сидящего рядом Говинду, Он немного рассердился: «Почему ты сегодня так долго здесь сидишь?»—спросил Господь.»

«Почему ты не пошел обедать после того, как я заснул?»—спросил Господь. Говинда ответил: «Ты лежал, загородив проход, и я не мог пройти.»

«Господь спросил: «Как ты вошел в комнату? Почему тебе было бы подобным образом не выйти и не пообедать?»»

«Говинда ответил в уме: «Мой долг—служить, даже если мне прийдется совершать оскорбления или отправиться в ад.»

««Я не имею ничего против совершения сотен и тысяч оскорблений ради служения Господу, но я очень боюсь совершить даже тень оскорбления ради самого себя.»»

«Думая так про себя, Говинда молчал. На вопрос Господа он не ответил.»

«Обычно когда Господь засыпал, Говинда отправлялся обедать.Однако в этот день, видя усталость Господа, Говинда продолжал массировать Его тело.»

«Он не мог пройти. Как же он мог выйти? Когда он подумал о том, что ему предстоит переступить через тело Господа, он посчитал это огромным оскорблением.»

«Таковы некоторые из более тонких моментов этикета в преданном служении. Только тот, кто получил милость Шри Чаитанйи Махапрабху, сможет понять эти принципы.»

Комментарий Шрилы Прабхупады: Карми, действующие ради плодов, не могут понять более тонкие заключения о преданном служении, потому что они принимают лишь его ритуальную ценность, но не понимают, как преданное служение удовлетворяет Верховную Личность Бога. Карми видят формальности как средство продвижения в религии, экономическом развитии, чувственном удовлетворении и освобождении. Хотя это лишь материальные результаты следования религиозным принципам, карми считают их всем. Такие ритуальные действия называются кармой. Карми, относящиеся к преданному служению очень свободно и которые поэтому остаются на платформе материальной деятельности, именуются пракрита-сахаджийи. Они не могут понять, как чистое преданное служение может совершаться в родительской или супружеской любви, ибо это можно понять только по особой милости, которую дарует Шри Чаитанйа Махапрабху чистым преданным.

Господь очень заинтересован в том, чтобы явить всем возвышенные качества Своих преданных, и именно поэтому Он создал этот случай.

Задание 122. Что для Вас лично означает понимание того, что Вы являетесь вечной духовной душой?

Задание 123. Какой из вышеприведенных стихов из Бхангавад-гиты (4.11-30) оставляет у Вас наиболее яркое впечатление и почему?

Задание 124. Приведите какую-либо аналогию, поясняющую принцип качественного единства дживы и Господа, но количественной разницы.

Задание 125. Объясните значение слов дхарма и санатана-дхарма.

Задание 126. Приведите 5 примеров временных обозначений, с которыми Вы себя, возможно, все еще иногда отождествляете, и соответствующих обязанностей или дхармы, которая с ними связана. Опишите, к каким последствиям на практике приводит каждый из подобных видов отождествления.

Задание 127. Приведите наиболее яркий пример бескорыстного преданного служения, с которым Вам довелось столкнуться в своей жизни.

§ 2.7 Обусловленная душа: падение дживы, предопределенность, свобода воли и закон кармы

Итак, живое существо или джива по своей природе является вечным слугой Кришны. Джива принадлежит к таташтха-шакти или пограничной энергии Господа. Джива обладает качествами духовной энергии, но будучи очень крошечной и находясь на границе, она имеет тенденцию попадать под влияние либо материальной, либо духовной энергии. Можно привести такую аналогию. Наверняка, Вы имели возможность наблюдать за стекающими по стеклу каплями дождя где-нибудь в автобусе или трамвае. Часто можно увидеть такую картину: рядом с текущим ручейком находится небольшая капелька, которая через короткое время притягивается к этому ручейку и вливается в общий поток. Если капелька находится между двух ручейков, то она обязательно притянется к одному из них.

Таким образом дживы принадлежат к двум категориям: вечно обусловленные (нитья-сиддхи) и вечно освобожденные (нитья-баддхи). Промежуточное положение (между двух «ручейков») – в брахмаджьоти, на границе между духовным и материальным миром, является нестабильным. В Бхагаватам подтверждается, что майавади не в силах найти удовлетворение в безличном Брахмане и поэтому падают обратно в материальный мир, в то время как удачливые брахмавади, получив возожность общения с чистыми преданными, возвышаются дальше до планет духовного мира. Этому можно видеть много практических примеров, когда одни так называемые йоги после многих лет практики асан и медитации в конце концов возвращаются «в мир» и начинают заниматься мирской благотворительной деятельностью, в то время как другие притягиваются личностью чистого преданного, и начинают очень быстро продвигаться в сознании Кришны.

studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2018 год. (0.103 с) .

Источник:

studopedia.org

Рыбакова Е. (сост.) Санатана Дхарма в городе Иркутск

В нашем интернет каталоге вы можете найти Рыбакова Е. (сост.) Санатана Дхарма по разумной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть другие книги в категории Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка товара может производится в любой населённый пункт России, например: Иркутск, Хабаровск, Нижний Новгород.