Каталог книг

С. Ю. Ращупкина Цветы и деревья из яичной скорлупы

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Дом, семья, быт

Описание

Эта книга предлагается любителям декоративно-прикладного искусства, которые хотят попробовать себя в новом виде творчества. В ней подробно описываются действия по созданию панно и других предметов, которые украшает мозаика из яичной скорлупы. Такая работа способна доставить радость творчества даже взрослым, но в то же время она доступна и детям.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
С. Ю. Ращупкина Цветы и деревья из яичной скорлупы С. Ю. Ращупкина Цветы и деревья из яичной скорлупы 29 р. litres.ru В магазин >>
Ращупкина С. (сост.) Поделки из яичной скорлупы Ращупкина С. (сост.) Поделки из яичной скорлупы 445 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
С. Ю. Ращупкина Поделки из яичной скорлупы С. Ю. Ращупкина Поделки из яичной скорлупы 286 р. ozon.ru В магазин >>
Ращупкина С. Цветы и деревья из бисера. Инструкции, схемы, рисунки Ращупкина С. Цветы и деревья из бисера. Инструкции, схемы, рисунки 457 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Ращупкина С. Вышитые пейзажи Цветы и деревья вышитые крестиком Ращупкина С. Вышитые пейзажи Цветы и деревья вышитые крестиком 192 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
С. Ю. Ращупкина Цветы и деревья, вышитые лентами С. Ю. Ращупкина Цветы и деревья, вышитые лентами 29 р. litres.ru В магазин >>
С. Ю. Ращупкина Цветы и деревья из бисера С. Ю. Ращупкина Цветы и деревья из бисера 29 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Читать Цветы и деревья из яичной скорлупы

С. Ю. Ращупкина Цветы и деревья из яичной скорлупы
  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 530 199
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 458 427

Цветы и деревья из яичной скорлупы

Цветы и деревья — это удивительные проявления великолепия живой природы. Каждый цветок обладает безупречной природной формой. Любое дерево — это уникальная скульптурная композиция, созданная природой. Причудливый изгиб ствола или ветвей, невероятная живописность красок листвы привлекают внимание в различные времена года. Для того чтобы сохранить для себя эту красоту и невероятность форм, можно воспользоваться материалом, который создала сама природа. Он дает возможность добиться превосходных результатов, даже если человек не обладает какими-либо специальными навыками или особыми приспособлениями. Яичная скорлупа — это великолепный материал, позволяющий выложить узор любой сложности. Однако в нашей книге разговор пойдет о цветах и деревьях. Из кусочков яичной скорлупы можно создать интересные стволы деревьев, рельефную листву и ажурные лепестки цветков.

Мозаичным узором из яичной скорлупы доступно украсить различные предметы: столешницы, коробки, цветочные горшки, настенные панно и всевозможные шкатулки. Узорами, составленными из яичной скорлупы, украшают как плоские предметы, так и заготовки, выточенные на токарном станке — вазы, декоративные блюда, подносы и тарелки. Кусками яичных скорлупок, выложенными мозаикой, можно отделать поверхность из любого материала: от дерева до металла, от картона до стекла. Декорирование обыденных вещей мозаичными узорами из яичной скорлупы позволяет превратить их в уникальные произведения искусства.

Панно из яичной скорлупы в состоянии выполнить даже ребенок. Детям в 6 лет и старше можно поручить (под присмотром взрослого) самостоятельное крашение скорлупы. Творческий процесс доставляет столько удовольствия, что трудности остаются незамеченными.

Искусство мозаики, имеющее славные исторические традиции, в своей сути — это не просто определенная техника. Мозаика — это процесс, в ходе которого сочетаются малые куски различных материалов, имеющие разные размеры и формы. В результате, словно из ничего, возникают композиции удивительной красоты.

При желании каждый человек способен стать первооткрывателем нового стиля в мозаичной технике, если будет фиксировать свое внимание на тех предметах и частях мозаичных композиций, которые получились не такими, как было запланировано. Как часто некая случайность или ошибка становились техникой завтрашнего дня. Именно так и появилась техника мозаики из яичной скорлупы.

Техника создания мозаичных миниатюр из яичной скорлупы, исполненных в стиле кракле, своими корнями уходит в глубокую древность, отстоящую от нас на многие тысячелетия. В очень давние времена мозаика была самым долговечным способом отделки внутренних стен и фасадов, полов и дорожек во всех государствах, окружавших Средиземноморье. Материалы для мозаики — мелкий камень, щебень осыпающихся скал или галька — здесь имелись в избытке. В особенности удобны в работе были морские окатыши. Они так укладывались в напольное мозаичное ложе, что над поверхностью возвышалась лишь их меньшая часть. Камни, прекрасно ошлифованные природой, раскрывали прелесть своей текстуры после дождя или полива. Они дарили прохладу и радовали взор, по их гладкой поверхности было приятно ходить босиком в жаркую погоду.

Постепенно зарождались новые мозаичные техники. Процесс смены техник шел медленно. Вначале колотые камни появились в мозаичном наборе рядом с целой галькой, вроде бы, случайно. Затем их стали использовать для заполнения небольших участков и секций напольного мощения.

Красоту и естественность мозаичной живописи в числе прочих факторов придают тон и ширина промежуточного шва между элементами. На стенах и сводах мозаичные швы могли быть достаточно глубокими, порой они превращались в узкие щели. Со временем швы, разделяющие линии мозаичного набора, стали играть важную роль. Они трансформировались в самостоятельный элемент декора. Существенную роль играл и цвет промежуточных швов. Именно здесь следует искать истоки современной техники кракле, которая предполагает декорирование предметов методом создания узора из тонких трещинок поверхности предмета, создающих эффект старины.

В наши дни сетчатое украшение фона в виде тончайших трещинок, называемых кракелюрами, применяется во многих декоративных ремеслах, в частности в мозаике из яичной скорлупы. Образуя на поверхности разных материалов причудливый сетчатый рисунок, кракелюры придают мозаике особую выразительность.

Моду на столь эффектное декорирование поверхности предмета в свое время ввели китайские и вьетнамские мастера лаковой живописи, которые при создании своих миниатюр многие столетия назад использовали хрупкость яичной скорлупы. Она легко образует бесчисленные трещины, те самые кракелюры.

Мастера Китая и Вьетнама заметили: если надавливать на скорлупу, то создается красивый рисунок из тончайших трещинок. Они превращают заготовки в подобие поверхности растрескавшейся скалы или древней стены. Именно хрупкость яичной скорлупы позволяет получить естественный эффект кракле.

Мастера лаковой живописи стали наклеивать яичную скорлупу в тех местах, где требовалось изобразить покрытые трещинами каменные стены различных построек или скалы. Россыпь мелких скорлупок применяли в лаковой живописи для изображения крон цветущих деревьев в весенних садах. Так основной недостаток яичной скорлупы — ее хрупкость — мастера Востока превратили в главное художественное достоинство сырья. Применение в лаковой миниатюре яичной скорлупы было заимствовано из области искусства — китайской мозаики. Кракелюры — трещинки между кусочками скорлупки на китайской лаковой миниатюре — породили в свое время разновидность яичной мозаики. Она сочетает в себе эффект кракле с техникой декупажа, имеющей также китайские корни. Ее изобрели в XII в. китайские крестьяне, когда именно в их стране впервые создали тонкую красочную бумагу. Крестьяне использовали эту бумагу для декорирования в праздник весны окон своих домов и других предметов, делали из нее праздничные фонари.

В эпоху Ренессанса эта техника достигла пределов Европы, приобрела необычайную популярность в Великобритании. Отсюда техника бумажной аппликации попала во Францию, получила свое название «декупаж» и начала триумфальное шествие по всей Европе, когда появилась мода на все восточное. Тогда украшением богатейших европейских домов стали лаковая китайская мебель и всевозможные лаковые декоративные предметы быта. До того времени среди европейской знати была очень популярна продукция венецианских краснодеревщиков. Новое веяние моды вынудило их нанимать учеников, поручать им копирование фрагментов картин прославленных художников. Эти рисунки наклеивали на мебель и покрывали их лаком. Новую технологию украшения мебели назвали lacca contrafatta (с итал. буквально — «лаковая подделка»). По внешнему виду венецианская мебель не уступала лаковой мебели Китая и Японии.

Тонкий слой лака придавал изделиям изысканность, делая достаточно однородной их поверхность. Толстый слой лака вызывал появление трещин — кракелюров. Чем толще слой, тем отчетливее трещинки. Снова случайно произошло сочетание 2 традиций, давшее начало новой технике.

Материалы и инструменты для создания яичной мозаики

Главный материал для этого вида мозаики заложен в самом его названии. В отличие от классической мозаики создание мозаики яичной отличается простотой и доступностью исполнения. Яичная скорлупа обладает некоторым преимуществом, обеспечивая утонченность мозаичной структуры, что позволяет инкрустировать предметы декора, не утяжеляя их.

Среди терминов, которые используются в описаниях мозаичного вида искусства, имеется термин «мозаичная плитка». Он означает 1 квадратик материала, используемого для выкладывания мозаики.

Источник:

www.litmir.me

Светлана Ращупкина Цветы и деревья из яичной скорлупы

Цветы и деревья из яичной скорлупы. Фантазии вдохновения

Цветы и деревья из яичной скорлупы

Цветы и деревья — это удивительные проявления великолепия живой природы. Каждый цветок обладает безупречной природной формой. Любое дерево — это уникальная скульптурная композиция, созданная природой. Причудливый изгиб ствола или ветвей, невероятная живописность красок листвы привлекают внимание в различные времена года. Для того чтобы сохранить для себя эту красоту и невероятность форм, можно воспользоваться материалом, который создала сама природа. Он дает возможность добиться превосходных результатов, даже если человек не обладает какими-либо специальными навыками или особыми приспособлениями. Яичная скорлупа — это великолепный материал, позволяющий выложить узор любой сложности. Однако в нашей книге разговор пойдет о цветах и деревьях. Из кусочков яичной скорлупы можно создать интересные стволы деревьев, рельефную листву и ажурные лепестки цветков.

Мозаичным узором из яичной скорлупы дост…

Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга "Цветы и деревья из яичной скорлупы. Фантазии вдохновения" Ращупкина Светлана поможет тебе приятно скоротать время. Создатель не спешит преждевременно раскрыть идею произведения, но через действия при помощи намеков в диалогах постепенно подводит к ней читателя. С первых строк понимаешь, что ответ на загадку кроется в деталях, но лишь на последних страницах завеса поднимается и все становится на свои места. Очевидно, что проблемы, здесь затронутые, не потеряют своей актуальности ни во времени, ни в пространстве. Диалоги героев интересны и содержательны благодаря их разным взглядам на мир и отличием характеров. Значительное внимание уделяется месту происходящих событий, что придает красочности и реалистичности происходящего. Удивительно, что автор не делает никаких выводов, он радуется и огорчается, веселится и грустит, загорается и остывает вместе со своими героями. Все образы и элементы столь филигранно вписаны в сюжет, что до последней страницы "видишь" происходящее своими глазами. Финал немножко затянут, но это вполне компенсируется абсолютно непредсказуемым окончанием. Невольно проживаешь книгу – то исчезаешь полностью в ней, то возобновляешься, находя параллели и собственное основание, и неожиданно для себя растешь душой. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. "Цветы и деревья из яичной скорлупы. Фантазии вдохновения" Ращупкина Светлана читать бесплатно онлайн очень интересно, поскольку затронутые темы и проблемы не могут оставить читателя равнодушным.

Добавить отзыв о книге "Цветы и деревья из яичной скорлупы. Фантазии вдохновения"

Источник:

readli.net

Читать книгу Цветы и деревья из яичной скорлупы, автор Ращупкина Светлана онлайн страница 1

Цветы и деревья из яичной скорлупы

СОДЕРЖАНИЕ. СОДЕРЖАНИЕ

Цветы и деревья из яичной скорлупы

Цветы и деревья — это удивительные проявления великолепия живой природы. Каждый цветок обладает безупречной природной формой. Любое дерево — это уникальная скульптурная композиция, созданная природой. Причудливый изгиб ствола или ветвей, невероятная живописность красок листвы привлекают внимание в различные времена года. Для того чтобы сохранить для себя эту красоту и невероятность форм, можно воспользоваться материалом, который создала сама природа. Он дает возможность добиться превосходных результатов, даже если человек не обладает какими-либо специальными навыками или особыми приспособлениями. Яичная скорлупа — это великолепный материал, позволяющий выложить узор любой сложности. Однако в нашей книге разговор пойдет о цветах и деревьях. Из кусочков яичной скорлупы можно создать интересные стволы деревьев, рельефную листву и ажурные лепестки цветков.

Мозаичным узором из яичной скорлупы доступно украсить различные предметы: столешницы, коробки, цветочные горшки, настенные панно и всевозможные шкатулки. Узорами, составленными из яичной скорлупы, украшают как плоские предметы, так и заготовки, выточенные на токарном станке — вазы, декоративные блюда, подносы и тарелки. Кусками яичных скорлупок, выложенными мозаикой, можно отделать поверхность из любого материала: от дерева до металла, от картона до стекла. Декорирование обыденных вещей мозаичными узорами из яичной скорлупы позволяет превратить их в уникальные произведения искусства.

Панно из яичной скорлупы в состоянии выполнить даже ребенок. Детям в 6 лет и старше можно поручить (под присмотром взрослого) самостоятельное крашение скорлупы. Творческий процесс доставляет столько удовольствия, что трудности остаются незамеченными.

Искусство мозаики, имеющее славные исторические традиции, в своей сути — это не просто определенная техника. Мозаика — это процесс, в ходе которого сочетаются малые куски различных материалов, имеющие разные размеры и формы. В результате, словно из ничего, возникают композиции удивительной красоты.

При желании каждый человек способен стать первооткрывателем нового стиля в мозаичной технике, если будет фиксировать свое внимание на тех предметах и частях мозаичных композиций, которые получились не такими, как было запланировано. Как часто некая случайность или ошибка становились техникой завтрашнего дня. Именно так и появилась техника мозаики из яичной скорлупы.

Техника создания мозаичных миниатюр из яичной скорлупы, исполненных в стиле кракле, своими корнями уходит в глубокую древность, отстоящую от нас на многие тысячелетия. В очень давние времена мозаика была самым долговечным способом отделки внутренних стен и фасадов, полов и дорожек во всех государствах, окружавших Средиземноморье. Материалы для мозаики — мелкий камень, щебень осыпающихся скал или галька — здесь имелись в избытке. В особенности удобны в работе были морские окатыши. Они так укладывались в напольное мозаичное ложе, что над поверхностью возвышалась лишь их меньшая часть. Камни, прекрасно ошлифованные природой, раскрывали прелесть своей текстуры после дождя или полива. Они дарили прохладу и радовали взор, по их гладкой поверхности было приятно ходить босиком в жаркую погоду.

Постепенно зарождались новые мозаичные техники. Процесс смены техник шел медленно. Вначале колотые камни появились в мозаичном наборе рядом с целой галькой, вроде бы, случайно. Затем их стали использовать для заполнения небольших участков и секций напольного мощения.

Красоту и естественность мозаичной живописи в числе прочих факторов придают тон и ширина промежуточного шва между элементами. На стенах и сводах мозаичные швы могли быть достаточно глубокими, порой они превращались в узкие щели. Со временем швы, разделяющие линии мозаичного набора, стали играть важную роль. Они трансформировались в самостоятельный элемент декора. Существенную роль играл и цвет промежуточных швов. Именно здесь следует искать истоки современной техники кракле, которая предполагает декорирование предметов методом создания узора из тонких трещинок поверхности предмета, создающих эффект старины.

В наши дни сетчатое украшение фона в виде тончайших трещинок, называемых кракелюрами, применяется во многих декоративных ремеслах, в частности в мозаике из яичной скорлупы. Образуя на поверхности разных материалов причудливый сетчатый рисунок, кракелюры придают мозаике особую выразительность.

Моду на столь эффектное декорирование поверхности предмета в свое время ввели китайские и вьетнамские мастера лаковой живописи, которые при создании своих миниатюр многие столетия назад использовали хрупкость яичной скорлупы. Она легко образует бесчисленные трещины, те самые кракелюры.

Мастера Китая и Вьетнама заметили: если надавливать на скорлупу, то создается красивый рисунок из тончайших трещинок. Они превращают заготовки в подобие поверхности растрескавшейся скалы или древней стены. Именно хрупкость яичной скорлупы позволяет получить естественный эффект кракле.

Мастера лаковой живописи стали наклеивать яичную скорлупу в тех местах, где требовалось изобразить покрытые трещинами каменные стены различных построек или скалы. Россыпь мелких скорлупок применяли в лаковой живописи для изображения крон цветущих деревьев в весенних садах. Так основной недостаток яичной скорлупы — ее хрупкость — мастера Востока превратили в главное художественное достоинство сырья. Применение в лаковой миниатюре яичной скорлупы было заимствовано из области искусства — китайской мозаики. Кракелюры — трещинки между кусочками скорлупки на китайской лаковой миниатюре — породили в свое время разновидность яичной мозаики. Она сочетает в себе эффект кракле с техникой декупажа, имеющей также китайские корни. Ее изобрели в XII в. китайские крестьяне, когда именно в их стране впервые создали тонкую красочную бумагу. Крестьяне использовали эту бумагу для декорирования в праздник весны окон своих домов и других предметов, делали из нее праздничные фонари.

В эпоху Ренессанса эта техника достигла пределов Европы, приобрела необычайную популярность в Великобритании. Отсюда техника бумажной аппликации попала во Францию, получила свое название «декупаж» и начала триумфальное шествие по всей Европе, когда появилась мода на все восточное. Тогда украшением богатейших европейских домов стали лаковая китайская мебель и всевозможные лаковые декоративные предметы быта. До того времени среди европейской знати была очень популярна продукция венецианских краснодеревщиков. Новое веяние моды вынудило их нанимать учеников, поручать им копирование фрагментов картин прославленных художников. Эти рисунки наклеивали на мебель и покрывали их лаком. Новую технологию украшения мебели назвали lacca contrafatta (с итал. буквально — «лаковая подделка»). По внешнему виду венецианская мебель не уступала лаковой мебели Китая и Японии.

Тонкий слой лака придавал изделиям изысканность, делая достаточно однородной их поверхность. Толстый слой лака вызывал появление трещин — кракелюров. Чем толще слой, тем отчетливее трещинки. Снова случайно произошло сочетание 2 традиций, давшее начало новой технике.

Материалы и инструменты для создания яичной мозаики

Главный материал для этого вида мозаики заложен в самом его названии. В отличие от классической

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Источник:

booksonline.com.ua

Читать онлайн Цветы и деревья из яичной скорлупы автора Ращупкина Светлана Юрьевна - RuLit - Страница 44

Читать онлайн "Цветы и деревья из яичной скорлупы" автора Ращупкина Светлана Юрьевна - RuLit - Страница 44

После того как заготовлено достаточное количество облицовочных пластинок, можно приступить к выполнению мозаичного набора. Для начала лучше освоить самую простую разновидность мозаики кракле, а потом, приобретя небольшой опыт, выполнять и более сложные изделия. Проще наклеивать на фон детали орнамента, которые заранее вырезаны из яичной скорлупы. Таким способом несложно выполнять небольшие работы, в которых детали изображения не превосходят размеры расплющенных скорлупок, а существенное место в композиции уделено фону.

Рисунок композиции доступно скопировать из книг, журналов и прочей печатной продукции. Рабочий рисунок можно использовать многократно.

При изготовлении мозаичного набора рисунок нужно переводить дважды — на гладкую дощечку, которая послужит основой изделия, и на облицовочные пластинки. На дощечку изображение легко перенести, используя копировальную бумагу и твердый остро заточенный карандаш.

На маленькие неровные кусочки скорлупы контуры изображения придется переносить по частям. Для начала следует пронумеровать все детали рисунка, чтобы не ошибиться при сборке мозаики.

Затем нужно наложить одну из деталей рисунка на облицовочную пластинку, обвести ее карандашом и присвоить детали номер, который соответствует номеру на рабочем рисунке. Подобным образом надо перевести контуры каждой детали (рис. 12).

После того как все детали мозаики вырезаны из яичной скорлупы, требуется смазать их обратную сторону (там, где бумага) клеем ПВА и приклеить к фону. Оставить работу до полного высыхания клея, а затем снять покрывающий скорлупки защитный слой бумаги, предварительно широкой кистью слегка увлажнив мозаичный набор.

Когда бумага размокнет, удалить ее со скорлупы. Теперь мозаика кракле практически готова, нужно только окрасить фон и проявить кракелюры.

Для окраски поделок следует употребить черную или цветную тушь. Как проявить кракелюры с помощью туши, было описано выше.

В данном случае нужно сначала покрыть тушью фон мозаичного набора, а когда он высохнет, — и рисунок из скорлупы.

В процессе окрашивания скорлупок очень интересно наблюдать, как проявляются изящные темные разломы трещинок, как они стремятся вперед, разбегаются в стороны и ветвятся, заполняя белый фон скорлупы необычным сетчатым узором.

Вначале из керамики в Китае делали только посуду, но спустя некоторое Время принялись создавать керамическую мозаику. Своим появлением она обязана неловкому ученику ремесленника.

После проявления кракелюров пластинки из скорлупы надо протереть влажной тряпочкой для удаления излишка туши.

В результате этой манипуляции краска останется только в трещинках. Сам же рисунок снова приобретет белый или кремовый оттенок (рис. 13).

Далее предстоит шлифовка мозаичного набора, которая является очень ответственной операцией. Уже говорилось ранее, что из-за малой толщины скорлупы можно легко повредить облицовочную пластинку неосторожным движением шлифовального бруска. Поэтому мозаичный набор сначала нужно обработать деревянным бруском, который обернуть самой мелкозернистой наждачной бумагой. Полировка в данном случае также выполняется листом обыкновенной писчей бумаги. После краткой обработки мозаичный набор приобретает мягкий шелковистый блеск, который в особенности хорошо различим на темном фоне окрашенной тушью дощечки.

Хрупкость полученных трещинок следует закрепить и защитить с помощью специального фиксатора, в качестве которого можно использовать прозрачный лак для акриловых красок. Перед процессом нанесения лака желательно проветрить помещение, пропылесосить, а лучше провести влажную уборку. Тогда частички пыли не будут оседать на окрашиваемой поверхности.

Цвет и композиционное решение

Мозаика — это тот вид искусства, в котором размеры и форму произведения, цвет и композиционное решение подсказывает используемый материал.

Яичная скорлупа как декоративный материал определяет исключительно декоративно-прикладное направление яичной мозаики. Яичная скорлупа как интереснейший декоративный материал предполагает некоторую камерность создаваемого произведения. Из скорлупы можно выполнить настенное мозаичное панно любой формы или небольшой медальон для украшения отдельных предметов декора.

Настенное мозаичное панно даже малых размеров неизменно становится центром притяжения внимания в интерьере, изменяет геометрию пространства и стилистику помещения, создает неповторимое настроение.

Источник:

www.rulit.me

Цветы и деревья из яичной скорлупы

Цветы и деревья из яичной скорлупы. Фантазии вдохновения Ращупкина Светлана Содержание
  • В начало
  • Перейти на

Технология мозаики кракле

Работа над мозаичным набором начинается с изготовления облицовочных пластинок. Прежде всего нужно решить, какой именно клей будет использован для склейки деталей.

Применение универсального клея ПВА повышает качество склейки. Однако начинающим мастерам, не имеющим достаточного опыта, зачастую не удается добиться прочного соединения скорлупы с бумагой. При использовании клея ПВА нужно нанести его тонкий слой на внутреннюю поверхность скорлупок.

Значительно проще работать с клеем «Момент». Однако к числу его недостатков следует отнести резкий запах. Кроме того, со временем прочность соединения деталей понижается. При употреблении клея «Момент» для склеивания деталей нужно смазать и бумажную подкладку, и скорлупу.

Определившись с выбором клея, необходимо приступить к сплющиванию и разглаживанию скорлупок. Эта операция чем-то похожа на ту, что была описана в предыдущей главе, однако имеет некоторые отличия. Для данной техники следует использовать только сырые яйца, не удаляя при этом тонкую эластичную пленку, выстилающую скорлупу изнутри. Пленка не дает рассыпаться скорлупе при ударе. Поэтому скорлупки надо вымыть и высушить, а затем подклеить под них специальную подкладку в виде листа тонкой бумаги.

Укрепленные подкладкой заготовки легко резать обычными ножницами: скорлупки не распадаются на отдельные кусочки.

Подготовленную скорлупу следует разложить выпуклой стороной вверх на листах бумаги, закрывая всю их площадь. Предварительно скорлупки нужно рассортировать по цвету: клеить на 1 лист только белоснежные скорлупки, на другой — желтоватые, на 3-й — розовато-коричневые, а на 4-й — пятнистые осколки перепелиных яиц. Разделение заготовок в зависимости от цвета и оттенка существенно облегчит работу по выполнению мозаичного набора. Накрыв скорлупки листом фанеры или пластика, надо слегка надавить на него. По легкому треску несложно понять, что заготовки уже расплющены.

Если яичное сырье смазывалось универсальным клеем ПВА, то фанерку требуется оставить в таком положении примерно на 1 мин. При работе с клеем «Момент» можно сразу переходить к следующей операции. Для чего нужно взять гладилку и, прилагая небольшое усилие, прогладить каждый кусочек скорлупы.

Проглаженные заготовки покроются сетью тончайших трещинок, в то же самое время они растрескаются на множество крошечных кусочков и прочно приклеятся к бумаге. Сеть трещин, которая покрывает скорлупу, почти неразличима на глаз. Это те самые знаменитые кракелюры, хотя пока они не оказывают влияния на внешний вид облицовочных пластинок. Узор кракле проявится позже.

Сверху облицовочные пластинки следует прикрыть защитным слоем кальки, который в дальнейшем предохранит скорлупу от крошения и облегчит перевод на материал рабочего рисунка. Как и в предыдущем случае, кальку надо наклеивать клейстером, который легко смывается с поверхности скорлупок, не оставляя никаких следов. Защитный слой из полупрозрачной бумаги порой затрудняет определение цвета заготовленного сырья. Поэтому каждый заклеенный лист следует пометить маленькой скорлупкой нужного оттенка. Метка сообщит о цвете заготовок, скрытых под бумагой.

После того как заготовлено достаточное количество облицовочных пластинок, можно приступить к выполнению мозаичного набора. Для начала лучше освоить самую простую разновидность мозаики кракле, а потом, приобретя небольшой опыт, выполнять и более сложные изделия. Проще наклеивать на фон детали орнамента, которые заранее вырезаны из яичной скорлупы. Таким способом несложно выполнять небольшие работы, в которых детали изображения не превосходят размеры расплющенных скорлупок, а существенное место в композиции уделено фону.

Рисунок композиции доступно скопировать из книг, журналов и прочей печатной продукции. Рабочий рисунок можно использовать многократно.

При изготовлении мозаичного набора рисунок нужно переводить дважды — на гладкую дощечку, которая послужит основой изделия, и на облицовочные пластинки. На дощечку изображение легко перенести, используя копировальную бумагу и твердый остро заточенный карандаш.

На маленькие неровные кусочки скорлупы контуры изображения придется переносить по частям. Для начала следует пронумеровать все детали рисунка, чтобы не ошибиться при сборке мозаики.

Затем нужно наложить одну из деталей рисунка на облицовочную пластинку, обвести ее карандашом и присвоить детали номер, который соответствует номеру на рабочем рисунке. Подобным образом надо перевести контуры каждой детали (рис. 12).

После того как все детали мозаики вырезаны из яичной скорлупы, требуется смазать их обратную сторону (там, где бумага) клеем ПВА и приклеить к фону. Оставить работу до полного высыхания клея, а затем снять покрывающий скорлупки защитный слой бумаги, предварительно широкой кистью слегка увлажнив мозаичный набор.

Когда бумага размокнет, удалить ее со скорлупы. Теперь мозаика кракле практически готова, нужно только окрасить фон и проявить кракелюры.

Для окраски поделок следует употребить черную или цветную тушь. Как проявить кракелюры с помощью туши, было описано выше.

В данном случае нужно сначала покрыть тушью фон мозаичного набора, а когда он высохнет, — и рисунок из скорлупы.

В процессе окрашивания скорлупок очень интересно наблюдать, как проявляются изящные темные разломы трещинок, как они стремятся вперед, разбегаются в стороны и ветвятся, заполняя белый фон скорлупы необычным сетчатым узором.

Вначале из керамики в Китае делали только посуду, но спустя некоторое Время принялись создавать керамическую мозаику. Своим появлением она обязана неловкому ученику ремесленника.

После проявления кракелюров пластинки из скорлупы надо протереть влажной тряпочкой для удаления излишка туши.

В результате этой манипуляции краска останется только в трещинках. Сам же рисунок снова приобретет белый или кремовый оттенок (рис. 13).

Далее предстоит шлифовка мозаичного набора, которая является очень ответственной операцией. Уже говорилось ранее, что из-за малой толщины скорлупы можно легко повредить облицовочную пластинку неосторожным движением шлифовального бруска. Поэтому мозаичный набор сначала нужно обработать деревянным бруском, который обернуть самой мелкозернистой наждачной бумагой. Полировка в данном случае также выполняется листом обыкновенной писчей бумаги. После краткой обработки мозаичный набор приобретает мягкий шелковистый блеск, который в особенности хорошо различим на темном фоне окрашенной тушью дощечки.

Хрупкость полученных трещинок следует закрепить и защитить с помощью специального фиксатора, в качестве которого можно использовать прозрачный лак для акриловых красок. Перед процессом нанесения лака желательно проветрить помещение, пропылесосить, а лучше провести влажную уборку. Тогда частички пыли не будут оседать на окрашиваемой поверхности.

Цвет и композиционное решение

Мозаика — это тот вид искусства, в котором размеры и форму произведения, цвет и композиционное решение подсказывает используемый материал.

Яичная скорлупа как декоративный материал определяет исключительно декоративно-прикладное направление яичной мозаики. Яичная скорлупа как интереснейший декоративный материал предполагает некоторую камерность создаваемого произведения. Из скорлупы можно выполнить настенное мозаичное панно любой формы или небольшой медальон для украшения отдельных предметов декора.

Настенное мозаичное панно даже малых размеров неизменно становится центром притяжения внимания в интерьере, изменяет геометрию пространства и стилистику помещения, создает неповторимое настроение.

Тема для мозаичного произведения — цветы и деревья — предполагает множественность решений.

Цветы на лоне природы — это цветущие кусты и деревья, цветущий луг или газон в саду. Букет цветов может быть составлен из самых разных цветков, которые задают его геометрическую форму и линейную композицию, эмоциональную выразительность цветовых созвучий. Букет цветов доступно разместить на фоне стены или окна, поэтому его расположение определит пространственное решение композиции.

Любое красивое дерево, которое достойно изображения, является неотъемлемой частью определенного пейзажа: городского или сельского. Это может быть пейзаж в гористой местности или на морском берегу, или возле другого водоема.

Мозаичное панно из яичной скорлупы нетрудно решить в живописной манере, присущей итальянской школе мозаичного искусства, или в несколько суховатой чисто линейной манере, присущей восточной византийской школе мозаики.

Мозаичная живопись цветов и деревьев может быть решена в виде реалистичной картины или в духе флористического модерна, в виде абстрактного узора и даже геометрического ампира.

Мозаичное панно из яичной скорлупы способно воплотить любую идею, появление которой служит началом работы над каждой картиной. Идея картины всегда возникает в голове мастера, и мозаика не является исключением. Идея создания мозаичной картины в состоянии возникнуть при виде живописного полотна знаменитого мастера. Многие известные живописцы с большим удовольствием писали цветы в дикой природе, букеты цветов и натюрморты, включающие цветы. В яичной мозаике несложно воспроизвести фотографию цветка или красиво цветущего дерева, можно использовать собственные наброски на природе.

Мозаичная живопись из любого материала всегда выполняется художниками по заранее подготовленному эскизу. Поэтому любая идея нуждается в творческом осмыслении, так как не всегда красивая картинка способна стать настоящей мозаичной картиной. Сама техника мозаичной живописи предполагает, что сюжет изображения нуждается в определенной простоте и в особенной подработке под возможности мозаичной техники. Нежелательно оставлять избыточные элементы в готовом эскизе, они будут излишне нагружать мозаичное полотно. По всей вероятности, несколько ошибается тот, кто думает, что достаточно выбрать хороший рисунок, оцифровать его и создать на компьютере с помощью специальных программ схему будущего панно, выбрать размеры мозаичных элементов и цветовое решение, — и можно начинать работу. Прежде чем приступить к созданию мозаичного произведения из яичной скорлупы, нужно тщательно продумать, где именно оно будет экспонироваться. Мозаичное полотно из такого интересного материала должно обрести свое интересное место в интерьере.

Источник:

fanread.ru

С. Ю. Ращупкина Цветы и деревья из яичной скорлупы в городе Тюмень

В нашем каталоге вы можете найти С. Ю. Ращупкина Цветы и деревья из яичной скорлупы по разумной стоимости, сравнить цены, а также найти иные предложения в категории Дом, семья, быт. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Доставка товара осуществляется в любой город России, например: Тюмень, Брянск, Пермь.