Каталог книг

Бердяев Н. Творчество и объективация

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Бердяев Н. Творчество и объективация Бердяев Н. Творчество и объективация 372 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Бердяев Н. Творчество и объективация Бердяев Н. Творчество и объективация 594 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Николай Бердяев Творчество и объективация Николай Бердяев Творчество и объективация 315 р. ozon.ru В магазин >>
Бердяев Н. Эрос и мораль Бердяев Н. Эрос и мораль 407 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Бердяев Н. Царство духа и царство кесаря Бердяев Н. Царство духа и царство кесаря 435 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Бердяев Н. Истоки и смысл русского коммунизма Бердяев Н. Истоки и смысл русского коммунизма 542 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Бердяев Н. Метафизика пола и любви Бердяев Н. Метафизика пола и любви 345 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Философское творчество ева

Философио.Ру Философский уголок Философское творчество Н.А.Бердяева

Бердяева по праву можно считать вторым, после Владимира Соловьёва, систематиком русской философии. Он эволюционировал в своих философских симпатиях от марксизма к религиозному экзистенциализму. Творчество Бердяева делится на два периода: российский и зарубежный. Первый, российский период деятельности философа, характеризуется работой по пропаганде марксизма, а в начале века - активным участием в работе Религиозно-философского собрания в Санкт-Петербурге. Уже в десятых годах появляются первые труды, свидетельствующие о переходе Бердяева на позиции экзистенциализма. После высылки из России в 1922 году, Бердяев пишет ряд трудов, сделавших его известным. Чаще всего философию этого мыслителя называют "персоналистической метафизикой".

Наиболее важные работы Бердяева

* "Новое религиозное сознание и общественность" - 1907;

* "Философия свободы" - 1911;

* "Смысл творчества" - 1916; "Философия неравенства" - 1923;

* "Смысл истории" - 1923;

* "Философия свободного духа, христианская проблематика и апологетика" - 1929;

* "Судьба человека" (Опыт парадоксальной этики) - 1931;

* "Дух и реальность основания божественно-человеческой реальности" - 1937;

* "Рабство и свобода человека (Опыт философии персонализма)" - 1939;

* "Опыт эсхатологической метафизики" - 1947.

Философию Бердяева считают экзистенциально заострённой из-за того, что главной её проблемой он объявил выяснение смысла бытия в перспективе человеческого существования. Мир имеет смысл лишь постольку, поскольку есть человек. Главная экзистенциальная категория у Бердяева - свобода, которую он понимает достаточно оригинально. Свобода имеет вне-бытийную природу: она существовала ещё до самого бытия, до Бога, вообще - до разделения мира на определённости. Бердяев различал три вида свободы:

* Первичную иррациональную свободу, то есть чистую произвольность.

* Рациональную свободу, то есть исполнение морального долга.

Учение Бердяева об объективации

Бердяев считал, что основная коллизия, лежащая в основе бытия - это столкновение Духа и природы. Фундаментальной установкой духа является объективация - одна из центральных категорий философии Бердяева. Объективация - это отчуждение духа от самого себя, "выбрасывание" его вовне, в мир пространственно-временной и причинной детерминации. Объективация - это характеристика духа в его падшем состоянии. Признаки мира объективации по Бердяеву:

* Отчуждённость субъекта от объекта.

* Растворение индивидуального, личного, в общем, универсальном.

* Господство необходимости, внешней детерминации, подавление свободы.

* "Усреднение" человека, приспособление его к конкретности мира, к истории.

Объективация имеет две формы: природу и историю. Преодоление объективации - это цель истории, которая осуществляется совместными усилиями Бога и человека.

Философия истории Бердяева

Цель философии истории, полагал Бердяев, в том, чтобы выяснить сущность исторического как особой реальности, существующей в иерархии реальностей, из которых состоит бытие. История началась с грехопадения, тайна которого - в свободе человека. Начало истории связано с качественными изменениями всего бытия, которое подверглось объективации, стало испорченным, обусловленным. Поэтому и появилась история как длительный процесс очеловечивания, как болезнь бытия, имеющая свою хронологию.

История мира началась, по Бердяеву, со зла, со свободного выбора человека. Совершенный мир не нуждается в истории, ибо он не развивается. Философия истории связана с эсхатологией, то есть с учением о конце истории. После завершения истории мир вступит в такую высокую действительность, в такую сферу, где трагическая судьба человеческого бытия разрешится. Все конфликты между духом и природой, личностью и обществом, прекратятся. Все попытки разрешить проблемы истории "изнутри" заканчиваются ничем, потому что это невозможно в принципе. История имеет смысл лишь в том случае, если предполагается её завершение.

Историческая схема Бердяева особой оригинальностью не отличается, ибо повторяет христианскую философию истории и связана со специфическим толкованием основных догматов христианства.

Философия истории Бердяева включает онтологию и теорию познания и представляет теоретическую ценность, ибо систематически разработанных концепций истории не так уж и много.

Божественная философия! Отведав раз твоих плодов, уже вечно можно вкушать на твоем пиру тот сладкий нектар, от которого нет пресыщения.

Источник:

www.filosofio.ru

Творчество и объективация (Бердяев Николай)

Творчество и объективация Николай Бердяев

Творчество и объективация

Опыт эсхатологической метафизики

ЧАСТЬ I. ПРОБЛЕМА ПОЗНАНИЯ И ОБЪЕКТИВИЗАЦИЯ

1. Метафизическое истолкование и критика Канта. Два мира: явление и вещь в себе, природа и свобода. Кант, Платон, германская мистика, германская идеалистическая метафизика после Канта.

2. Диалектика германского идеализма от Канта через Гегеля до Ницше.

3. Проблема свободы во французской философии XIX века. Темы русской философской и религиозной мысли.

4. Эмоционально-страстный характер познания. Экзистенциальная метафизика как символика духовного опыта.

5. Истина выгодная, истина гибельная и истина спасающая.

1. Субъект и объект. Субъект как существующий. Тайна объективации. Генезис мира явлений.

2. Экзистенциальный опыт. Первичная интуиция и социальный характер познания. Понятие как ограничение и защита. Ориентировка в окружающей бесконечности.

3. Иллюзии сознания Трансцендентальная иллюзия (Schein) у Канта. Дуализм и революция сознания. Два мира. "Иной мир".

ЧАСТЬ II. ПРОБЛЕМА БЫТИЯ И СУЩЕСТВОВАНИЯ

1. Бытие как объективация. Бытие и сущее, существующее, существование. Бытие и небытие. Бытие как познание. Бытие и ценность. Бытие и дух.

2. Примат свободы над бытием. Детерминизм бытия и свобода. Бытие и первичная страсть. Бытие как застывшая свобода и застывшая страсть. Бытие как природа и бытие как история.

1. Реальность индивидуального и реальность "общего". Спор об универсалиях. Общее и универсальное. Общее как объективация.

2. Коллективные реальности и индивидуальные реальности. Род, индивидуум, личность.

3. Ошибки германского идеализма. Персонализм.

ЧАСТЬ III. БЫТИЕ И ТВОРЧЕСТВО. ТАЙНА НОВИЗНЫ

1. Ущемленность бытия злом. Несостоятельность монизма и философии всеединства.

2. Слабость рациональных объяснений происхождения зла. Критика традиционных учений о Промысле Божием в мире. Личность и мировая гармония.

3. Нет объективного мира как целого. Таинственность свободы.

1. Появление новизны в бытии. Новизна и время. Новизна и эволюция. Прогресс.

2. Новизна и история. Необходимость, рок и свобода.

3. Новизна и причинная связь. Творческая новизна опрокидывает объективное бытие.

1. Бытие и продолжение миротворения. Воображение, вдохновение, экстаз. Подавленность и подъем Преодоление застывшего бытия.

2. Восхождение и нисхождение в творчестве. Творческий акт и творческий продукт. Объективация и воплощение.

3. Субъективное и объективное творчество. "Классическое" и "романтическое" в творчестве.

Источник:

lib100.com

Философия, Творчество и объективация - Бердяев Николай Александрович

Философия

Впервые выразив основные идеи в книге 'Смысл творчества', Бердяев затем варьирует и развивает их. Это идея свободы, идея творчества и объективации, идея личности и, наконец, идея 'метаисторического', эсхатологического смысла истории. В созданной Бердяевым дуалистической картине реальности друг другу противостоят, с одной стороны, дух (Бог), свобода, ноумен, субъект (личность, 'я'), с другой - эмпирический мир, необходимость, феномен, объект. Оба мира не существуют оторванно друг от друга (что, по Бердяеву, соответствует платонизму), а взаимодействуют между собой: дух и свобода прорываются из ноуменального в феноменальный мир и действуют в нем.

Творчество и объективация

Плоды действия духа в мире всегда принимают форму объектов, мертвых продуктов, которые отделены от субъекта и подчинены всем ограничениям эмпирии - законам пространства-времени, причинно-следственной связи, формальной логики. Это ниспадение свободы в необходимость, называемое Бердяевым объективацией, - бытийный корень страдания, рабства, зла. Но объективации противостоит в мире другое начало - творчество. Творя, субъект вбирает этот мир в себя, включает его в свою внутреннюю жизнь, открытую для свободы и духа, и тем преображает его, освобождает от объективации. Творческий акт - прорыв духа в мир объектов. Плоды его вновь окажутся в сфере объективации, но сам он как таковой этой сфере не принадлежит, он свободен. Творчество - путь к преодолению объективации, а это преодоление составляет смысл и назначение мировой истории. Но в рамках эмпирии, пространственно-временного бытия преодоление невозможно; само время с его несовместимостью прошлого, настоящего и будущего есть следствие объективации. Свободный от объективации мир лежит вне истории как иной 'эон', мир свободного духа, отождествляемый у Бердяева с евангельским Царством Божиим. Этот метаисторический эон существует извечно в некоем 'эсхатологическом' плане бытия, который может соприкоснуться со здешним миром в любое время и в любом месте. Творческий акт и есть такое касание, при котором в мире, в истории как вспышка, является их конец и смысл. История с точки зрения ее смысла не непрерывна, а дискретна, она есть 'прерывный, прорывный творческий процесс'. Подобная картина истории исключает все эволюционные и телеологические модели, теорию прогресса, а также и доктрину Божественного Провидения, которую Бердяев прямо называет 'ложным учением': Бог открывает Себя миру, но не управляет им.

Источник:

studwood.ru

Николай Бердяев Творчество и объективация

Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики

«Опыт эсхатологической метафизики» — сочинение Н.Бердяева, написанное в последний период его творческой деятельности. Здесь он поставил задачей дать целостное изображение своих собственно философских взглядов — метафизики. При этом Бердяев с самого начала отмечает, что слову «метафизика» он придает не традиционный смысл рационально-логического учения о бытии и познании, а интуитивно-жизненный смысл в духе Ф.Достоевского, С.Кьеркегора, Ф.Ницше, Б.Паскаля, Я.Бёме и др. представителей неклассического, экзистенциального типа философствования. Другая особенность его взглядов заключается в том, что он развивает не просто экзистенциальную, а эсхатологическую метафизику, рассматривая все вопросы в эсхатологическом свете, в свете конца мира. По мнению Бердяева, философствующая мысль неотвратимо упирается в эсхатологическую перспективу, которая бросает на нее обратный свет и порождает противоречивость и парадоксальность внутри самой мировой жизни.

Здравствуй, дорогой незнакомец. Книга "Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики" Бердяев Николай Александрович не оставит тебя равнодушным, не вызовет желания заглянуть в эпилог. Невольно проживаешь книгу – то исчезаешь полностью в ней, то возобновляешься, находя параллели и собственное основание, и неожиданно для себя растешь душой. Юмор подан не в случайных мелочах и не всегда на поверхности, а вызван внутренним эфирным ощущением и подчинен всему строю. Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к отгадке едва уловим, постоянно ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному и увлекательному сюжету, книга держит читателя в напряжении от начала до конца. В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности. Одну из важнейших ролей в описании окружающего мира играет цвет, он ощутимо изменяется во время смены сюжетов. Периодически возвращаясь к композиции каждый раз находишь для себя какой-то насущный, волнующий вопрос и незамедлительно получаешь на него ответ. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. Сюжет разворачивается в живописном месте, которое легко ложится в основу и становится практически родным и словно, знакомым с детства. Попытки найти ответ откуда в людях та или иная черта, отчего человек поступает так или иначе, частично затронуты, частично раскрыты. "Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики" Бердяев Николай Александрович читать бесплатно онлайн, благодаря умело запутанному сюжету и динамичным событиям, будет интересно не только поклонникам данного жанра.

Добавить отзыв о книге "Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики"

Источник:

readli.net

Читать онлайн Творчество и объективация

Читать онлайн "Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики" автора Бердяев Николай - RuLit - Страница 67

Среди философов всегда были разные расы, они определялись разной структурой сознания, за которой была разная направленность духа. В Греции были Парменид и Гераклит, Демокрит и Платон. Пытались установить типы философских миросозерцании. [19] Различение типов зависело от того, какой принцип был положен в основание классификации. Один и тот же философ может в одном отношении попасть в один тип, в другом отношении — в другой тип. Дильтей предлагает установить три типа философских миросозерцании: натурализм, идеализм объективный, идеализм свободы. В этой условной классификации я решительно должен быть отнесен к идеализму свободы. С таким же основанием это можно было бы назвать реализмом свободы, если не понимать реальность натуралистически. Я предложил бы установить ряд противоположений:

Философия субъекта и философия объективная.

Философия духа и философия натуралистическая.

Философия свободы и философия детерминистическая.

Философия дуалистически–плюралистическая и философия монистическая.

Философия творчески–динамическая и философия статически–онтологическая.

Философия персоналистическая, философия личности и философия универсально–общего.

Философия эсхатологическая, философия прерывности и философия эволюционная, философия непрерывности.

В этих противоположениях я определяю свою философию как философию субъекта, философию духа, философию свободы, философию дуалистически–плюралистическую, философию творчески–динамическую, философию персоналистическую и философию эсхатологическую. До сих пор философия в очень малой степени была эсхатологической, эсхатология относилась лишь к сфере религиозной. Но эсхатология может и должна иметь своё гносеологическое и метафизическое выражение, и я стремлюсь к этому выражению. Должна быть создана философия конца. Она мало общего имеет с толкованием Апокалипсиса и не означает ожидания конца в определенный год. Философия эсхатологическая вытекает из философской проблемы, поставленной ещё Платоном. Философский монизм был попыткой решить эсхатологическую проблему в пределах этого мира, утвердить единство вне перспективы конца. Для меня центральная мысль эсхатологической философии связана с пониманием падшести как объективации и конца как окончательного преодоления объективации. Выбор типа философии определяется целостным духом философа, волением и эмоцией более, чем интеллектом. Но и самый интеллект человека неотделим от существования всего человека, от его волевого выбора и эмоционального опыта.

См., напр.: К. Jaspers «Psychologie der Weltanschauungen», а также книги Дильтея.

Источник:

www.rulit.me

Бердяев Н. Творчество и объективация в городе Оренбург

В представленном интернет каталоге вы сможете найти Бердяев Н. Творчество и объективация по доступной стоимости, сравнить цены, а также найти иные книги в категории Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара производится в любой населённый пункт РФ, например: Оренбург, Ижевск, Владивосток.