Каталог книг

Рудченко Т., Семенов А. Информатика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Семенов А., Рудченко Т. Информатика. Рабочая тетрадь. 4 класс. Часть 3. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Семенов А., Рудченко Т. Информатика. Рабочая тетрадь. 4 класс. Часть 3. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 216 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Семенов А., Рудченко Т. Информатика. Рабочая тетрадь. 3-4 классы. Часть 2. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Семенов А., Рудченко Т. Информатика. Рабочая тетрадь. 3-4 классы. Часть 2. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 216 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко Информатика. 4 класс. Тетрадь проектов. Часть 3 А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко Информатика. 4 класс. Тетрадь проектов. Часть 3 127 р. ozon.ru В магазин >>
Рудченко Т., Семенов А. Информатика. 1 класс. Тетрадь проектов. Учебное пособие для общеобразовательных организаций Рудченко Т., Семенов А. Информатика. 1 класс. Тетрадь проектов. Учебное пособие для общеобразовательных организаций 186 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Рудченко Т., Семенов А. Информатика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Рудченко Т., Семенов А. Информатика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений 644 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Семенов А., Рудченко Т. Информатика. 3 класс. Часть 1. Учебник для общеобразовательных организаций Семенов А., Рудченко Т. Информатика. 3 класс. Часть 1. Учебник для общеобразовательных организаций 442 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Рудченко Т., Семенов А. Информатика. 2 класс. В двух частях. Часть 2. Учебник для детей с нарушением зрения. Учебник для общеобразовательных организаций Рудченко Т., Семенов А. Информатика. 2 класс. В двух частях. Часть 2. Учебник для детей с нарушением зрения. Учебник для общеобразовательных организаций 2750 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Рудченко Т, Семенов А

www.cfocom.ru Главное меню Рудченко Т., Семенов А. Информатика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений

Подобные файлы

Артур Хейли Клиника. Анатомия жизни

HE Salisbury War between Russia & China

Neeta Pandey and Hanuman Prasad Solanki Wave Filter: A Wave active equivalence design approach.

Калачева Е. ОГЭ 2017. Обществознание. 9 класс. Тематические тренировочные задания

Чернова М., Румянцев В. Великие русские полководцы. А. Невский, П. Румянцев, А. Суворов, М. Кутузов, Ф. Ушаков, П. Нахимов, М. Скобелев, Г. Жуков. Демонстрационный материал для средней школы

Навигация по записям Комментариев: 5 на “ Рудченко Т., Семенов А. Информатика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений ”

В оловяных глазах дураков, набивающих себе рот и карманы. Но и она может явно не всё, тем паче, что она в пелёнкахподгузниках ещё находит ся.

Что-то внутри его сжалось, заскулило и поджало хвост. Что мы помиримся с твоей мамой.

Я извиняюсь, но, по-моему, Вы ошибаетесь. Предлагаю это обсудить. Пишите мне в PM, пообщаемся.

По моему мнению Вы ошибаетесь. Могу отстоять свою позицию.

Источник:

www.cfocom.ru

Информатика, 2 класс, Рудченко, Семенов - ответы, решения

Рудченко Т., Семенов А. Информатика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений

Главное меню Информатика, 2 класс, Рудченко, Семенов - ответы, решения

Здесь приведены краткие ответы с пояснениями на задачи из учебника по информатике за 2 класс (Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л.)

Задача 1. При возникновении затруднений в этой задаче следует попросить ребёнка вернуться к листу определений и только самому слабому учащемуся можно предложить помощь в виде обсуждения утверждений. Цель этого обсуждения — сопоставить представления с лексикой листа определений. Для начала следует попросить учащегося прочитать первое утверждение задачи, спросить, о какой бусине там говориться (о первой бусине цепочки), и попросить найти её в цепочке. Затем следует спросить, правда ли (правильно ли, верно ли), что эта бусина треугольная? Да, верно, значит, утверждение истинно. Надо пометить первое утверждение красной галочкой. Дальше можно обсудить второе и третье утверждения, а четвёртое и пятое оставить для обдумывания ребёнку. В этой задаче есть утверждение неизвестно, истинное или ложное — это третье утверждение.

Задача 2. По содержанию задача детям знакомая — им уже приходилось строить цепочку, удовлетворяющую условию (и даже двум-трём условиям). Но теперь такие задачи мы будем формулировать с помощью истинности (или ложности) утверждений, как в этой задаче, так их проще понять и решить. Надеемся, в вашем классе не будет детей, которые нарисуют цепочку из одной или двух бусин. В таком случае утверждение в задаче будет бессмысленно. Поэтому при возникновении таких проблем советуем просто обратить внимание ребёнка, что утверждение никак не может быть истинным, поскольку третьей бусины в цепочке вообще нет.

Задача 3. В этой задаче необходимо построить цепочку так, чтобы утверждение было ложным. Такие задачи содержат в себе отрицание, поэтому, в сущности, тут можно идти двумя путями. Первый — явно словесно сформулировать истинное утверждение, имеющее тот же смысл, что данное ложное утверждение. Здесь истинным должно быть утверждение «Первая и третья бусина в этой цепочке разные». Однако словесно формулировать отрицание — дело непростое. Поэтому не стоит принуждать к этому детей, пусть каждый подойдёт к этому, когда будет готов. Есть и второй путь решения этой задачи — метод проб и ошибок. Например, можно построить для начала цепочку бусин произвольно. Но в ней обязательно должно быть хотя бы три бусины, иначе утверждение будет бессмысленно (а не ложно!). Затем следует определить истинность утверждения для нарисованной цепочки. Если утверждение будет ложным, то задача уже решена. Если оно будет истинным, то нужно исправить первую или третью бусину так, чтобы оно стало ложным.

Задача 4. Знакомая детям из курса 1 класса задача. Если такие задачи не удаётся решить хаотичным просмотром, то можно использовать разные стратегии, в том числе полный перебор или разбиение фигурок на группы. Можно разбить все фигурки по цвету одного из квадратиков, например верхнего левого. Групп получилось четыре, причём в двух группах по одной фигурке. Значит, осталось сравнить две фигурки с жёлтым квадратиком и три фигурки с голубым квадратиком.

Задачи 5—6. Прежде всего нужно внимательно прочитать данное в задаче утверждение и понять его смысл. Как обычно, мы советуем вам не обсуждать задачу сразу со всеми детьми, поэтому многие дети будут вначале строить цепочку произвольно, то есть решать методом проб и ошибок. В ходе этих проб у детей будет формироваться представление о том, что должно получиться. Такой способ не хуже любого другого, но, чтобы не было грязи в тетради, посоветуйте детям сначала соединить все фигурки в цепочку простым карандашом, затем проверить истинность (или ложность) утверждения и только потом провести соединительную линию фломастером или ручкой.

Источник:

domivse.ru

Рудченко Т., Семенов А. Информатика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений

Информатика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Аннотация к книге Динамика цен на книгу Книги, похожие на «Информатика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений» Книги автора «Рудченко Т., Семенов А.» Книги издательства «Просвещение»

На этой странице собрана исчерпывающая информация о книге "Информатика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений".

Ее можно купить по выгодным ценам в 1 крупных интернет-магазинах России.

Книга «Информатика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений» - постоянный участник в списках самых ожидаемых новинок 2017 года.

Хотите прочитать отрывок из книги или рецензии читателей - пожалуйста , просто перейдите на сайт интернет-магазина.

Чтобы найти другие книги автора у нас на сайте, вы можете воспользоваться быстрым поиском книг:

искать можно по разным параметрам, например, названию книги.

Источник:

knigabook.com

Рабочая программа по информатике (2 класс) по теме: Рабочая программа по инфлрматике 2 класс Семенов Рудченко, скачать бесплатно, Социальная сеть рабо

Рабочая программа по информатике (2 класс) по теме:

Рабочая программа по инфлрматике 2 класс Семенов Рудченко

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе курса информатики и ИКТ по учебному курсу

«Информатика» (УМК «Школа России») 2 класс.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 2 класса к учебному курсу “Информатика” А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко создана на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089);
  • Федеральный закон об образовании в Российской Федерации N 273 — ФЗ от 29 декабря 2012 года;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год;
  • Авторская программа начального общего образования по информатике и ИКТ А.Л Семенова, Т.А.Рудченко - Москва, «Просвещение», 2013 год.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Л Семенова, Т.А.Рудченко «Информатика». На изучение информатики и ИКТ во 2 классе отводится 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Проведение контрольных работ рассчитано на 2 часа (по 1 часу в каждом полугодии).

Общая характеристика учебного предмета

В отличие от большинства дисциплин начальной школы, роль и место которых в структуре начального образования, а также содержание изучаемого материала определились достаточно давно, курс информатики в начальной школе в последние годы вызывал многочисленные споры. Они касались целей и задач курса, его содержания и объёма, причём мнения высказывались самые разные.

Главная цель данного курса информатики – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи изучения курса – научить ребят:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:

  • Информатика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. - 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2013. – 104 с.: ил.
  • Информатика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2013. – 48 с.: ил.
  • Информатика. 3 класс. Тетрадь проектов. Часть 1 / А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2013. – 12 с.: ил.

Для учителя: Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко.– М.: Просвещение, 2013. – 50 с.

1-я часть курса («Информатика, 3») изучается во 2 классе,

2-я часть курса («Информатика, 3 – 4») изучается в 3 классе,

3-я часть курса («Информатика, 4») изучается в 4 классе.

Планируемый уровень подготовки обучающихся 2 класса

В результате изучения предмета «Информатика» во 2 классе учащиеся должны:

  • иметь представления об общих правилах игры: правилах работы с учебником, проектом и т.д.;
  • иметь представление об условиях задачи как системе ограничений, уметь последовательно выполнять указания инструкций;
  • иметь представления о базисных объектах курса (бусины, буквы и пр.) и их основных свойствах (одинаковость, форма, цвет бусин и пр.);
  • иметь представление об основных структурах курса: цепочках (конечных последовательностях) и мешках (мультимножествах) и их свойствах;
  • уметь использовать и строить цепочки и мешки;
  • оперировать понятиями «все», «каждый», «следующий», «предыдущий»;
  • иметь представление о началах классификации, уметь использовать и строить одномерные таблицы мешка, сортировать объекты по одному признаку;
  • иметь представление о началах типологии: выделение областей картинки, подсчитывание количества областей картинки;
  • иметь представление об логических значениях утверждений для данного объекта: истинность, ложность, неопределенность;
  • иметь представление об алфавитном и лексикографическом (словарном) порядке; уметь найти нужное слово в словаре;
  • участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности.

Особенности, предпочтительные методы обучения: проблемно-поисковые методы, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические.

  • Технология личностно-ориентированного обучения
  • Коллективные и групповые способы обучения
  • Технология проблемного обучения
  • Поисковые модели обучения
  • Игровые технологии
  • Компьютерные (информационные) технологии

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Способность и готовность:

- извлекать пользу из опыта;

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

Способность и готовность:

- включаться в социально-значимую деятельность;

- организовать свою работу

Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- овладение навыками неконфликтного общения

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Компетенция в сфере личностного определения

Способность и готовность:

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать сове собственное мнение

  • фронтальный опрос
  • индивидуальный опрос
  • самостоятельные работы
  • контрольные работы
  • обобщение в игровой форме

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценок для проекта:

- содержание, соответствующее теме работы;

- полная и достоверная информация по теме;

- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.

Название раздела, темы

Базисные объекты и их свойства

Календарно – тематическое планирование

Название раздела и темы урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Техника безопасности и правила поведения в кабинете. Раскрась, как хочешь.

Ознакомление с новым материалом

Техника безопасности и правила поведения в кабинете. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов.

Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений).

Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом.

Правило раскрашивания. Цвет.

Ознакомление с новым материалом

Урок-лекция с элементами беседы

Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов.

Урок контроля и коррекции ЗУН

Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Ознакомление с новым материалом

Урок-лекция с элементами беседы

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.

Работать по правилам игры: выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом

Одинаковые (такая же), разные.

Ознакомление с новым материалом

Урок-лекция с элементами беседы

Цепочки (последовательности) - работа с цепочками бусин, цепочками букв и цепочками цифр, порядок объектов в последовательности. Одинаковые цепочки.

Сравнивать фигурки по различным признакам.

Работать по правилам игры: выполнять действия «соедини», «обведи».

Ознакомление с новым материалом

Урок-лекция с элементами беседы

Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины.

Урок-лекция с элементами беседы

Осуществлять сравнение и классификацию бусин по форме и цвету. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин

Проект «Разделяй и властвуй»

Урок контроля и коррекции ЗУН

Проект «Одинаковые фигурки, или Разделяй и властвуй» – поиск одинаковых объектов в большом массиве с использованием разбиения задачи на подзадачи.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам

Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно.

Урок-лекция с элементами беседы

Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе.

Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне». Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.

Все, каждый. Буквы и цифры.

Урок-лекция с элементами беседы

Работать по правилам: выделять все объекты (фигурки, бусины), удовлетворяющие условию. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры.

Цепочка: бусины в цепочке.

Урок-лекция с элементами беседы

Понятие о цепочке как о конечной последовательности объектов.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах

Сколько всего областей.

Урок-лекция с элементами беседы

Длина цепочки как число объектов в ней.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм

Истинные и ложные утверждения.

Урок-лекция с элементами беседы

Истинность, ложность и неопределенность утверждений для данного объекта.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах. Выделять, достраивать, строить цепочку, соответствующую набору утверждений и их значениям истинности, в том числе утверждений, содержащих понятия есть/нет, следующий, предыдущий, одинаковые цепочки, разные цепочки.

Урок-лекция с элементами беседы

Ситуации, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта.

Одинаковые цепочки. Разные цепочки.

Урок-лекция с элементами беседы

Понятие цепочка , порядок бусин в цепочке, одинаковые и разные цепочки, понятия «следующий», «предыдущий», «идти раньше», «идти позже» для бусин цепочки.

Бусины в цепочке.

Урок-лекция с элементами беседы

Контрольная работа № 1 по теме «Цепочки».

Урок контроля и коррекции ЗУН

Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными)

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

Урок-лекция с элементами беседы

Алфавитная цепочка. Слово.

Урок-лекция с элементами беседы

Алфавитная цепочка, алфавитная линейка, слово, словарь, имена.

Осваивать знаковую систему языка — анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв, упорядочивать русские буквы по алфавиту

Урок-лекция с элементами беседы

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия раньше/позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить логически грамотные рассуждения, утверждения, включающие имена и понятия раньше/позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений

Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет.

Урок-лекция с элементами беседы

Индуктивные построения цепочек - восстановление/построение цепочек по индуктивному описанию.

Проект «Буквы и знаки в русском тексте».

Урок контроля и коррекции ЗУН

Осваивать знаково-символическую систему русского языка — анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определённое слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма

Урок-лекция с элементами беседы

Бусины в цепочке.

Урок-лекция с элементами беседы

Понятие цепочка , порядок бусин в цепочке, одинаковые и разные цепочки, понятия «следующий», «предыдущий», «идти раньше», «идти позже» для бусин цепочки.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать, строить цепочку по описанию, содержащему понятия частичного порядка: второй после, третий перед, пятый с конца и пр. Строить логически грамотные рассуждения, утверждения, включающие понятия частичного порядка, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений

Бусины в цепочке.

Проект «Записная книжка»

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-лекция с элементами беседы

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия есть, нет, всего, в том числе понятие пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.

Одинаковые и разные мешки.

Урок-лекция с элементами беседы

Одинаковые и разные мешки.

Мешок бусин цепочки.

Урок-лекция с элементами беседы

Мешок бусин цепочки.

Мешок бусин цепочки.

Урок-лекция с элементами беседы

Мешок бусин цепочки.

Таблица для мешка (одномерная).

Урок-лекция с элементами беседы

Одномерная таблица для мешка. Понятие «все» и «каждый». Понятия «есть в мешке», «нет в мешке».

Урок контроля и коррекции ЗУН

Контрольная работа №2 по теме «Мешок».

Урок контроля и коррекции ЗУН

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

Урок-лекция с элементами беседы

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером.

Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия. Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.

Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой.

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке — понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки — понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком элементов от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше /позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвёртый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек — цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких элементов.

Использование инструмента «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.

Основы логики высказываний

Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки и мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.

Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования. Решение лингвистических задач.

Решение практических задач

Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»).

Изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в цепочку) (проект «Вырезаем бусины»).

Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопоставление объекта с его описанием (мини-проекты «Работа с текстом»).

Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»). Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»).

Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект «Лексикографический порядок»).

Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы с использованием алгоритма сортировки слиянием, сортировочного дерева, классификации (проект «Сортировка слиянием»).

Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»).

Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»).

Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»)

Учащиеся должны знать:

  • знать и понимать правила работы на обычном и на проектном уроке;
  • иметь представление об условии задачи как системе ограничений;
  • иметь представление о свойствах базисных объектов;
  • иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;
  • знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;
  • иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек;
  • иметь представление об индуктивном построении цепочки;
  • иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов).
  • иметь представление о необходимости самостоятельной проверки правильности своего решения.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно работать с учебником (листами определений и задачами), тетрадью, а также с материалами к проектам;
  • искать одинаковые объекты, в том числе в большом массиве;
  • строить совокупность заданной мощности, в которой все объекты разные (бусины, буквы, цифры и др.)
  • правильно выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.);
  • строить и достраивать цепочку по системе условий;
  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек).
  • выделять одинаковые и разные цепочки из набора;
  • выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;
  • оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний , предпоследний , третий с конца и т. п., второйпосле , третий перед и т. п.
  • оперировать понятиями: следующий / предыдущий , идти раньше / идти позже ;
  • оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;
  • строить цепочки по индуктивному описанию;
  • строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;
  • шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;

Перечень учебно-методического обеспечения

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентации:

  1. Техника безопасности в кабинете информатики
  2. Бусины
  3. Области
  4. Мешок

ЦОРы, электронные учебники и пособия, наглядные средства обучения, обучающие программы и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г.Савенковой.

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва.

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную записку, основное .

рабочая пронрамма с календарно-тематическим планированием.

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой и с учетом требований ФГОС. Программа расчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели. Программ.

Источник:

nsportal.ru

Рудченко Т., Семенов А. Информатика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в городе Нижний Новгород

В нашем интернет каталоге вы имеете возможность найти Рудченко Т., Семенов А. Информатика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений по доступной стоимости, сравнить цены, а также найти иные предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Доставка товара может производится в любой город РФ, например: Нижний Новгород, Липецк, Новокузнецк.