Каталог книг

Я. К. Грот Пушкин. Его лицейские товарищи и наставники

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В книге Я.К.Грота собран обширный свод документов и материалов, посвященных изучению личности и творчества А.С.Пушкина в период его учебы в Царскосельском лицее. Также особое внимание автор уделяет лицейским товарищам поэта и писателя, таким как В.К.Кюхельбекер, И.И.Пущин, А.А.Дельвиг, А.М.Горчаков, М.А.Корф, Ф.Ф.Матюшкин и др. Помимо собственных исследований автор использует материалы, полученные им от других лиц, что тоже важно для более полного изучения биографии Пушкина.

Характеристики

  • Вес
    330
  • Ширина упаковки
    135
  • Высота упаковки
    20
  • Глубина упаковки
    210
  • Автор
    Яков Грот
  • Тип издания
    Отдельное издание
  • Тип обложки
    Твердый переплет
  • Произведение
    Пушкин. Его лицейские товарищи и наставники

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Грот Я. Пушкин. Его лицейские товарищи и наставники Грот Я. Пушкин. Его лицейские товарищи и наставники 335 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Пушкин. Его лицейские товарищи и наставники Пушкин. Его лицейские товарищи и наставники 388 р. labirint.ru В магазин >>
Грот, Яков Карлович Пушкин.Его лицейские товарищи и наставники Грот, Яков Карлович Пушкин.Его лицейские товарищи и наставники 382 р. bookvoed.ru В магазин >>
А. С. Пушкин А. С. Пушкин. Полное собрание сочинений в 20 томах. Том 1. Лицейские стихотворения 1813-1817 А. С. Пушкин А. С. Пушкин. Полное собрание сочинений в 20 томах. Том 1. Лицейские стихотворения 1813-1817 404 р. ozon.ru В магазин >>
Александр Пушкин Лицейские стихотворения, печатавшиеся в позднейшие годы Александр Пушкин Лицейские стихотворения, печатавшиеся в позднейшие годы 0 р. litres.ru В магазин >>
Вацуро В., Виролайнен М., Ларионова Е. и др. (сост.) А.С. Пушкин. Полное собрание сочинений в двадцати томах. Том первый. Лицейские стихотворения 1813-1817 Вацуро В., Виролайнен М., Ларионова Е. и др. (сост.) А.С. Пушкин. Полное собрание сочинений в двадцати томах. Том первый. Лицейские стихотворения 1813-1817 520 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Федор Достоевский Пушкин Федор Достоевский Пушкин 50 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Читать онлайн Пушкинский Лицей автора Грот Я

Читать онлайн "Пушкинский Лицей" автора Грот Я.К. - RuLit - Страница 6

Уже после смерти Я. К. Грота, его сын опубликовал материалы коллекции его отца, посвященной Лицею, в книге "Пушкинский Лицей", ставшей замечательным памятником не только этому уникальному учебному заведению, но и человеку, столь много сделавшему для сохранения памяти о нем - Якову Карловичу Гроту.

Еще в 1899 голу, издавая вторым, дополненным паданием известный сборник отца моего, Я. К. Грота "Пушкин, его товарищи и наставники", я видел настоятельную необходимость при первой возможности вернуться к этим материалам, собранным и в общем, самом существенном, использованным покойным академиком, чтобы вполне их исчерпать и сделать их общим достоянием, т. е. достоянием не только истории русской литературы и культуры, но и широкого круга читателей, всегда питающих особый интерес ко всему, что касается Пушкина, его биографии и в частности места его воспитания. С тех пор меня постоянно влекло к этой работе, но обстоятельства и другие срочные занятия не позволяли мне уделить ей необходимый досуг.

Наконец, ныне мне удалось исполнить мое давнишнее желание, и наступающая 19-го октября столетняя годовщина основания Императорского (т. е. Царскосельского) Лицея1 является как нельзя более подходящим моментом для выпуска в свет моего сборника.

Его значение и характер всецело определяются содержанием издаваемого материала. Это не есть новый материал или новое изыскание собственно о Пушкине в Лицее, а это есть снабженный необходимым комментарием сборник по счастью уцелевших и сохраненных в Гротовском архиве бумаг Пушкинского курса, этих документальных свидетельств о той умственной и душевной жизни, которая окружала нашего гениального юношу-поэта в Лицее, о той духовной атмосфере, которою он там дышал и особенно о тех людях, которым выпало на долю счастье составить его общество, стать к нему в близкие и дружеские отношения, играть роль в его интеллектуальной жизни и развитии и в свою очередь испытывать его влияние.

Значительную часть публикуемых материалов составляют литературные упражнения товарищей Пушкина, его собратьев по перу, главным образом, бар. Дельвига, Илличевского и Кюхельбекера, а также коллективные, а потому и анонимные мелкие произведения юных лицейских сатириков и остряков и так называемые "национальные" лицейские песни.

Быть может многие вошедшие сюда ребяческие пробы пера и наивные упражнения в стихах и прозе, как и грубоватые, не всегда остроумные выходки и шутки лицейских авторов, покажутся иным читателям не заслуживающими уделяемого им внимания и опубликования. Но едва ли на эти юношеские опыты следует смотреть с этой строгой, безотносительной критико-литерагурной точки зрения. Их значение прежде всего бытовое и эпизодическое: они важны как характерное явление места и времени, как общий фон, как свет и тени воссоздаваемой наши

1 Почти совпадающая со столетней годовщиной рождения Я. К.. Грота (15 декабря 1812г.).

ми источниками картины той духовной и литературной обстановки, в которой суждено было развиваться поэтическому гению Пушкина

Лицейскую поэзию Пушкина нельзя изучать вне обстановки Лицея его времени, отделив и вырвав ее из той почвы, которая ее питала, из той стихии или среды, в которой она создавалась и расцветала Как ни выдавался неизмеримо Пушкин своим поэтическим гением и духовным развитием среди своих товарищей он все же жил с ними обшей жизнью, общими интересами и увлечениями и поэзия его была все же частью лицейской поэзии его курса, имела с ней многие общие импульсы и мотивы, общие элементы, 1емы и литературные приемы а главное общую реальную жизненную почву в лицейском быте, умственных занятиях и окружающей среде, а потому и изучать ее следует в связи с сохранившимися памятниками и остатками литературной и поэтической деятельности его сотоварищей тем более, что в некоторых, особенно коллективных плодах ее имеются несомненно, хоть и неотделимые, элементы творчества, остроумия и веселости также и юного лицеиста Пушкина

На том естественном и реальном фоне, который составляют литературные упражнения и стихотворство Пушкинского выдающегося по дарованиям курса лицейская муза самого Пушкина является нам уже во всем своем блеске в истинном величии и в правильном бытовом и историческом освещении.

Таким образом, я позволяю себе надеяться, что издаваемый материал имеет цену не только для истории Пушкинского Лицея и для биографии и характеристики его воспитанников и деятелей, но и для дальнейшего детального изучения и оценки лицейских творений великого поэта.

Как любопытный материал для истории Лицея в ближайшее к Пушкину время, помещаются мною в "Приложениях" еще известия, документы и извлечения из бумаг 111-го курса, переданных некогда отцу моему бывшим воспитанником этого курса Д Н. Замятиным, и VI-го курса, к которому принадлежал сам Я. К Грот.

Свое издание я счел делом снабдить как воспроизведением некоторых интересных автографов (Пушкина, Илличевского, Кюхельбекера, Матюшкина и др) и рисунков, в том числе любопытных карикатур из журнала "Лицейский Мудрец,, так и портретами (кроме самого Пушкина) тех лиц, стараниями которых были собраны и сохранились для потомства издаваемые остатки архива 1-го курса, а именно М.А. Корфа, М.Л Яковлева, С.Д Комовского, Ф Ф Матюшкина и Я. К. Грота.

Мне остается выразить здесь мою искреннюю признательность Лицейскому Пушкинскому Обществу и Отделению русского языка и словесности Императорской Академии Наук, облегчившим мне осуществление моей задачи своим просвещенным содействием, равно как и всем лицам, к которым мне приходилось обращаться по книжной части в течение работы.

26 сентября 1911г.

БУМАГИ 1-ГО КУРСА,

АКАДЕМИКОМЪ Я. К, ГРОТОМЪ.

Памяти моего отца

. На время улети в лицейский уголок Всесильной, сладостной мечтою. Ты вспомни быстрые минуты первых дней, Неволю мирную, шесть лет соединенья, Печали, радости, мечты души твоей, Размолвки дружества и сладость примиренья, - Что было и не будет вновь.

Пушкин (В альбом Пущину, 1817).

19-го октября 1911 года Императорский Александровский Лицей празднует столетнюю годовщину своего основания, т. е. вернее - основания того замечательного в истории русской культуры учебного заведения первоначального Царскосельского Лицея, и j которого развился нынешний Петербургский его преемник (с 1843 года) Александровский Лицей, счастливый наследник и хранитель его великих и священных традиций.

Пушкин и Царскосельский Лицей - вот слова, которые каждому Русскому говорят так много, в которых заключено все высокое значение нынешнего юбилея как для русского образованного общества, так и для истории русского просвещения и литературы. Ведь жизнь Лицея в его первое шестилетие (1811-1817) - это годы учения и умственного развития гениального нашего поэта, начальная эпоха его поэтического творчества. Уже из этого ясно, что написать полную и подробную - насколько позволяют источники, - а вместе живую и яркую историю именно Царскосельского Лицея (1811-1843), в которой конечно время Пушкина заняло бы первенствующее место, есть настоятельная и давно лежащая на совести русских культурных историков задача, в высшей степени почетная, благодарная и привлекательная.

Источник:

www.rulit.me

Читать Пушкинский Лицей - Грот К

Я. К. Грот Пушкин. Его лицейские товарищи и наставники

Пушкинский Лицей (1811-1817)

. Наиболее разительной чертой пушкинского детства следует признать то, как мало и редко он вспоминал эти годы в дальнейшем. В жизни дворянского ребенка Дом - это целый мир, полный интимной прелести, преданий, сокровенных воспоминаний, нити от которых тянулись на всю дальнейшую жизнь. В воспоминаниях С. Т. Аксакова повествуется, как разлука с родителями и родным домом - его привезли из поместья родителей в казанскую гимназию - обернулась для ребенка недетской трагедией: жизнь вне дома казалась ему решительно невозможной. Детство Л. Н. Толстого не было идиллично (разлад между родителями, долги и легкомыслие отца, его странная смерть), и однако глубоко прочувствованные строки посвятил он в повести "Детство" миру первых воспоминаний, родному дому, матери. Детство Лермонтова было изуродовано тяжелой семейной трагедией, он вырастал, не зная подлинной семьи, в обстановке вражды между ближайшими родственниками. И все же он пронес через всю жизнь поэзию детства и родного Дома:

Наружно погружаясь в их блеск и суету, Ласкаю я в душе старинную мечту,

Погибших лет святые звуки. И вижу я себя ребенком и кругом Родные все места: высокий барский дом

И сад с разрушенной теплицей.

Образ же Отца - опоэтизированный и трагический, вопреки реальным биографическим фактам, - вошел в романтический мир Лермонтова.

Пушкин легко покинул стены родного дома и ни разу в стихах не упомянул ни матери, ни отца. Упоминания же дяди Василия Львовича скоро стали откровенно ироническими. И при этом он не был лишен родственных чувств: брата и сестру он нежно любил всю жизнь, самоотверженно им помогал, сам находясь в стесненных материальных обстоятельствах, неизменно платил безо всякого ропота немалые долги брата Левушки, которые тот делал по-отцовски беспечно и бессовестно переваливал на Пушкина. Да и к родителям он проявлял больше внимания, чем они к нему. Тем более бросается в глаза, что, когда в дальнейшем Пушкин хотел оглянуться на начало своей жизни, он неизменно вспо

1 Глава из книги Ю. М. Лотмана "Александр Сергеевич Пушкин. Биография писателя*. Л., 1982. С. 12-30.

Сочинения Пушкина иит. по Полному собр. соч. в 16т. (1937-1949). Римской цифрой - том, арабской - полутом и страница.

минал только Лицей - детство он вычеркнул из своей жизни1 Он был человек без детства

А когда внутреннее развитие подвело Пушкина к идее Дома, поэзии своего угла, то это оказался совсем не тот дом (или не те дома), в которых он проводил дни детства Домом с большой буквы стал дом в Михайловском, дом предков, с которым поэт лично был связан юношескими воспоминаниями 1817 года и годами ссылки, а не памятью детства И под окном этого дома сидела не мать поэта, а его крепостная "мама" Арина Родионовна

Детство, однако, - слишком важный этап в самосознании человека, чтобы его можно было бы вычеркнуть, ничем не заменив Заменой мира детства, мира, к которому человек, как правило, обращается всю жизнь как к источнику дорогих воспоминаний, мира, в котором он узнает, что доброта, сочувствие и понимание - норма, а зло и одиночество - уродливое от нее уклонение, для Пушкина стал Лицей Представление о Лицее как о родном доме, о лицейских учителях как старших, а о лицеистах как товарищах, братьях окончательно оформилось в сознании поэта в середине 1820 х годов, когда реальные лицейские воспоминания уже слились в картину сравнительно далекого прошлого, а гонения, ссылки, клевета, преследовавшие поэта, заставили его искать опору в идиллических воспоминаниях В 1825 году он писал

Друзья мои, прекрасен наш союз1 Он как душа неразделим и вечен Неколебим, свободен и беспечен Срастался он под сенью дружных муз Куда бы нас ни бросила судьбина, И счастие куда б ни повело, Все те же мы нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское Село

Но сложившийся в эти годы в сознании Пушкина идеализированный образ Лицея во многом отличался от документальной реальности

Лицей был учебным заведением, повторившим в миниатюре судьбу и характер многих реформ и начинаний "дней александровых прекрасно

1 Это особенно заметно в тех редких случаях, когда литературная традиция заставила ею вводить в поэзию тему детства Так, в лицейское "Послание к Юдину" Пушкин вводит черты реального пейзажа села Захарова, с которым были связаны его детские воспоминания Однако образ автора, который мечтает над Горацием и Лафонтеном, с лопатой в руках возделывает свой сад, в собственном доме за мирной сельской трапезой с бокалом в руках принимает соседей конечно насквозь условен и ничего личного не несет Пушкин бывал в Захарьине с 1806 по 1810 год, т е между семью и одиннадцатью годами, и поведение ею, конечно, не имело ничего общего с этап литературной позой Редким случаем реальных отзвуков детских впечатлений является стихотворение "Сон" (1816) Но характерно, что здесь упоминается не мать, а нянька ("Ах, умолчу ль о мамушке моей ")

го начала" блестящие обещания, широкие замыслы при полной непродуманности общих задач, целей и плана Размещению и внешнему распорядку нового учебного заведения уделялось много внимания, вопросы формы лицеистов обсуждались самим императором Однако план преподавания был не продуман, состав профессоров - случаен, большинство из них не отвечало по своей подготовке и педагогическому опыту даже требованиям хорошей гимназии А Лицей давал выпускникам права окончивших высшее учебное заведение Не было ясно определено и будущее лицеистов По первоначальному плану в Лицее должны были воспитываться также и младшие братья Александра 1 - Николай и Ми хайл Мысль эта, вероятно, принадлежала Сперанскому, которому, как и многим передовым людям тех лет, внушало тревогу то, как складывались характеры великих князей, от которых в будущем могла зависеть участь миллионов людей Подрастающие Николай и Михаил Павловичи свыклись с верой в безграничность и божественное происхождение своей власти и с глубоким убеждением в том, что искусство управления состоит в "фельдфебельской науке" В 1816 году человек, далекий от либеральных идеи, но честный вояка и патриот, генерал П П Коновницын, которому Александр! поручил в 1815 году наблюдение за своими братьями во время их пребывания в армии, видимо, не случайно счел необходимым дать великим князьям письменное наставление "Если придет время командовать Вам частями войск старайтесь улучшать положение каждого, не требуйте от людей невозможного Доставьте им прежде нужный и необходимый покой, а потом уж требуйте точного и строгого исполнения истинной службы Крик и угрозы только что раздражают, а пользы Вам не принесут"

В Лицее великие князья должны были воспитываться в кругу сверстников, в изоляции от двора Здесь им были бы внушены представления, более соответствующие их будущему положению, чем "крики, угрозы" и требование "от людей невозможного", наклонности к чему они начали проявлять очень рано Если бы этот план осуществился, Пушкин и Николай I оказались бы школьными товарищами (Николай Павлович был всего на три года старше Пушкина) Соответственно этому же тону остальные лицеисты предназначались к высокой государственной карьере

Замыслы эти, видимо, вызывали противодействие имп Марии Федоровны Общее наступление реакции перед войной 1812 года, выразившееся, в частности, в падении Сперанского, привело к тому, что первоначальные планы были отброшены, в результате чего Николай I вступил в 1825 году на престол чудовищно неподготовленным По свидетельству осведомленного мемуариста В А Муханова, "что же касается до наук политических, о них и не упоминалось при воспитании императора Когда решено было, что он будет царствовать, государь сам устрашился своего неведения"1

Русский архив, 1897, No 5, с 89

Для Лицея в изменении его статуса была и выгодная сторона: хотя ослабление интереса двора к этому учебному заведению влекло за собой понижение его престижа, а будущее лицеистов перестало рисоваться в первоначальном заманчивом виде, зато вмешательство придворных кругов в жизнь Лицея стало менее заметным.

Источник:

litlife.club

Пушкин, его лицеи? ские товарищи и наставники Я

O nline books

Пушкин, его лицеи?ские товарищи и наставники Я. К. Грот

В совершенстве владея шведским и финским языками, яков карлович опубликовал большое количество переводов, а также собственных статей об истории, культуре, географии и литературе скандинавских стран. Приложениях) журналам iii-гокурса статьи можно видеть, насколько на первых курсах была в ходу ипопулярна эта школьная журналистика1. Другой целый день бегает по стремнинам или взбирается накрутизны высоких гор, а ночью скрывается в ущельях скал и там оплакиваетсвою горькую судьбу.

Суда представить о невозможности действовать, если непереименуют суд из 4 в 3 разряд он весь на службе. Затем, едва познакомившись с юною своею музою, как сам поощряли других товарищей своих писать русские басни (яковлева), русские эпиграммы(илличевского), терпеливо выслушивал тяжеловесные стихи гекзаметрами (б. Поокончании речи президент, по утвержденному предварительно в частном собранииположению, вызывает того из членов, которому надлежит читать сочинение.

Иногда же граждане воспевают национальные песни их, при гласе коих они забываютсвои горести, заботы и несогласия. После названия стихотворения стоит в скобкахначальная буква фамилии автора, именно п. Корф) считали их очень неважными, потомучто они писались в первые годы лицейской жизни. Каждый действительный член имеет право предлагатьобществу нового члена к принятию.

К я грот пушкинский лицей 1811-1817 - lib ru Пушкинский лицей (1811-1817) записки и заметки. Ской словесности грот обучался у того самого кошанского, которому посвящал свои стихи. Пушкин, его лицейские товарищи и наставники 2-е изд. Грот яков карлович 18121893 Грот открыл русскому читателю произведения многих финских и шведских. В 1853-1862 годах яков карлович профессор царскосельского александровского лицея. В том числе пушкин, его лицейские товарищи и наставники (спб.).

Источник:

dina.gazelhmao.info

Пушкинский Лицей (1811-1817), Александр Сергеевич Пушкин

Я. К. Грот Пушкин. Его лицейские товарищи и наставники

БИБЛИОТЕКА КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

К.Я.Грот. Пушкинский Лицей (1811-1817)

дружбой с П.А.Плетневым, одним из ближайших друзей поэта) и в 1870-е годы стал душой общественного комитета, занимавшегося сбором средств для сооружения памятника Пушкину в Москве. Книга Грота "Пушкин, его лицейские товарищи и наставники" (1887 г.) собрала в себе обширный свод документов и материалов, относящихся к истории первого, пушкинского выпуска лицея. В этом труде счастливо сочетались высокий профессионализм ученого, огромные личные связи в интересующей его среде и живая, искренняя любовь к героям своих очерков.

Уже после смерти Я. К. Грота, его сын опубликовал материалы коллекции его отца, посвященной Лицею, в книге "Пушкинский Лицей", ставшей замечательным памятником не только этому уникальному учебному заведению, но и человеку, столь много сделавшему для сохранения памяти о нем - Якову Карловичу Гроту.

Еще в 1899 голу, издавая вторым, дополненным паданием известный сборник отца моего, Я. К. Грота "Пушкин, его товарищи и наставники", я видел настоятельную необходимость при первой возможности вернуться к этим материалам, собранным и в общем, самом существенном, использованным покойным академиком, чтобы вполне их исчерпать и сделать их общим достоянием, т. е. достоянием не только истории русской литературы и культуры, но и широкого круга читателей, всегда питающих особый интерес ко всему, что касается Пушкина, его биографии и в частности места его воспитания. С тех пор меня постоянно влекло к этой работе, но обстоятельства и другие срочные занятия не позволяли мне уделить ей необходимый досуг.

Наконец, ныне мне удалось исполнить мое давнишнее желание, и наступающая 19-го октября столетняя годовщина основания Императорского (т. е. Царскосельского) Лицея1 является как нельзя более подходящим моментом для выпуска в свет моего сборника.

Его значение и характер всецело определяются содержанием издаваемого материала. Это не есть новый материал или новое изыскание собственно о Пушкине в Лицее, а это есть снабженный необходимым комментарием сборник по счастью уцелевших и сохраненных в Гротовском архиве бумаг Пушкинского курса, этих документальных свидетельств о той умственной и душевной жизни, которая окружала нашего гениального юношу-поэта в Лицее, о той духовной атмосфере, которою он там дышал и особенно о тех людях, которым выпало на долю счастье составить его общество, стать к нему в близкие и дружеские отношения, играть роль в его интеллектуальной жизни и развитии и в свою очередь испытывать его влияние.

Значительную часть публикуемых материалов составляют литературные упражнения товарищей Пушкина, его собратьев по перу, главным образом, бар. Дельвига, Илличевского и Кюхельбекера, а также коллективные, а потому и анонимные мелкие произведения юных лицейских сатириков и остряков и так называемые "национальные" лицейские песни.

Быть может многие вошедшие сюда ребяческие пробы пера и наивные упражнения в стихах и прозе, как и грубоватые, не всегда остроумные выходки и шутки лицейских авторов, покажутс

на сайте материалов, и вы возражаете против их нахождения в открытом доступе,

Источник:

www.classic-book.ru

Пушкин, его лицеи? ские товарищи и наставники Я

Пушкин, его лицеи?ские товарищи и наставники Я. К. Грот

Книга пушкин его лицейские товарищи и наставники - Грота собран обширный свод документов и материалов, посвященных изучению личности и творчества а. Пушкина в период его учебы в царскосельском лицее. Также особое внимание автор уделяет лицейским товарищам поэта и писателя.

Мы ведем свой род от прусского выходца радши или рачи ( мужа честна , говорит высшее привилегированное закрытое учебное заведение в дореволюционной россии для детей дворян предназначался для подготовки преимущественно высших государственных чиновников. После первоначального домашнего воспитания, под надзором гувернеров, был помещен в конце 1811 г. Также особое внимание автор уделяет книжный клуб книговек, (формат 207.

Помимо собственных исследований автор использует материалы, полученные им от других лиц, что тоже важно для более полного изучения биографии пушкина. Со стороны отца пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца из пушкин а. Также особое внимание автор уделяет лицейским товарищам поэта и писателя, таким как в. Грот яков карлович (1812-1893) - русский филолог, академик петербургской ан (1856) тип. ).

Яков карлович грот пушкин его лицейские товарищи Ключевая персона пушкин, александр сергеевич. Эта страница просмотрена 5939 раз(а). Пушкин, его лицеи?ские товарищи и наставники Я. К. Грот

Пушкин его лицейские товарищи и наставники 240 00Пушкин, его лицейские товарищи и наставники несколько статей я. Грота, с присоединением и др.

Это вреля было очень близко къ тому зав тиому шестил тію, которое мн довелось прожпть въ царскоссльскомъ , прошло только 15 л тъ съ осіюваиія его, н только 9 л тъ со вредіенп выпуска пушкина. . Нынешнее издание библиографическая ценность, страницы первой книги перепечатаны фотографически, с сохранением авторской орфографии.

С тех пор он кропотливо собирал воспоминания лицеистов, встречался и беседовал с ними. Грота собран обширный свод документов и материалов, посвященных изучению личности и творчества а. Со стороны отца пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца из пушкин а. Национальный цифровой ресурс руконт - межотраслевая электронная библиотека (эбс) на базе технологии контекстум (всего произведений 417246) грот, я. Академик яков карлович грот, проделал огромную работу, собрав документы об обучении пушкина в лицее, статьи, рисунки, портреты, факсимиле.

Источник:

ifs.textildom-nn.ru

Я. К. Грот Пушкин. Его лицейские товарищи и наставники в городе Астрахань

В этом каталоге вы имеете возможность найти Я. К. Грот Пушкин. Его лицейские товарищи и наставники по доступной цене, сравнить цены, а также найти иные книги в группе товаров Художественная литература. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Транспортировка выполняется в любой город РФ, например: Астрахань, Липецк, Барнаул.