Каталог книг

Леонова А.Б. Организационная психология: Учебник

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Рогов Е. (ред.) Организационная психология. Учебник и практикум Рогов Е. (ред.) Организационная психология. Учебник и практикум 1568 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Рогов Е. (ред.) Организационная психология. Учебник для бакалавров Рогов Е. (ред.) Организационная психология. Учебник для бакалавров 1501 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Свенцицкий А. Организационная психология. Учебник для вузов Свенцицкий А. Организационная психология. Учебник для вузов 1246 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Кирхлер Э., Родлер К. Управление в организациях. Психология труда и организационная психология 2 Кирхлер Э., Родлер К. Управление в организациях. Психология труда и организационная психология 2 120 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Евгения Рогова,Светлана Жолудева,Марина Науменко,Ирина Панкратова,Наталья Скрынник,Анна Шевелева,Евгений Рогов Организационная психология. Учебник Евгения Рогова,Светлана Жолудева,Марина Науменко,Ирина Панкратова,Наталья Скрынник,Анна Шевелева,Евгений Рогов Организационная психология. Учебник 1249 р. ozon.ru В магазин >>
Организационная психология Организационная психология 455 р. bookvoed.ru В магазин >>
Розенштиль Л., Мольт В., Рюттингер Б. Организационная психология Розенштиль Л., Мольт В., Рюттингер Б. Организационная психология 576 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Леонова А

Леонова А.Б. Организационная психология: Учебник

Оценка:

Прошел проверку:

Вместе с этим искали

Леонова А.Б. Организационная психология: Учебник, Шлифование и полирование стекла и стеклоизделий Альтах О.Л., Саркисов П.Д., Искусство мозаики: Энциклопедия Тереза Миллз, Становление образования в России: Обзорное изложение Кивлева Наталья Васильевна, Коды и шифры Юлий Цезарь Энигма и Интернет Роберт Черчхаус, р сарду никому не уйти книга, По законам волчьей стаи (А Граков) Александр Граков, Жребий праведных грешниц. Возвращение Нестерова Наталья Владимировна, Руководство для изучения танцев Николай Гавликовский, Всем сестрам по серьгам Инна Туголукова, 101 полезная идея для художника и дизайнера Кит Уайт, Глоба он она и звезды книга, Биологический тренажер: 6-11 классы: дидактические материалы Воронина Галина Анатольевна, История России. 11 класс. 36 диагностических вариантов - Чернова Марина Николаевна, Слепой. Танковая атака Воронин Андрей Николаевич, Оркина Е.А. Управление изменениями, Две грозы Мария Семенова, Тай цзи для начинающих Полетт Рэй, Александр Белинский Пятый десяток Проза RUS 1978 MP3 128 kbps, О нашей вере Вопросы и ответы Протоиерей Борис Балашов, Как смешивать краски Энциклопедия Ян Сидуэй.

Источник:

optst.ru

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ Хроники организационной жизни, Рецензия на учебник Организационная психология

«ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ Хроники организационной жизни,, Рецензия на учебник Организационная психология. Под ред. А.Б.Леоновой. М.: Инфра-М, 2013. . »

. 2013.. 3. 4.. 109–116

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Хроники организационной жизни

Рецензия на учебник «Организационная психология». Под ред. А.Б.Леоновой. М.: Инфра-М, 2013.

ISBN 978-5-16-006052-1 Ключевые слова: организационная психология Когда говорят о двадцати последних годах жизни в современной России, очень часто внимание уделяют значительным изменениям, произошедшим на глазах всего одного поколения. Раньше все вокруг было наше и ничье, а теперь таких «островков» почти совсем не осталось.

Но что является социальным носителем столь драматических изменений? И с чем человек сталкивается каждый день своей жизни? Во взаимодействии с чем он видит улучшения своего положения или его ухудшения? Где он проводит почти половину своей осознаваемой жизни?

Где его заслуги признают, а его, что очень существенно для россиянина, уважают? Конечно, это организации во всех их многообразии: мелкие и крупные, единичные и сетевые, частные и государственные, единовластные и акционерные, российские и международные. Все они функционируют, эволюционируют, закрываются и открываются вновь, нанимают новых работников и высвобождают, конфликтуют между собой и живут в мире. Динамика здесь заметна каждому и, конечно, пристальное внимание к их жизни обращено со стороны представителей сразу нескольких научных дисциплин: правоведения, социологии, наук о менеджменте, психологии.

Одним из первых теме организационной психологии в России было посвящено учебное пособие А.Н.Занковского с одноименным названием1, выдержавшее несколько изданий 1.. : « ».

:, 2000. 648. (2-. :, 2002; 3-. 2009).

: 119571,, -, 82,. 2. E-mail: morgounov@universitas.ru. 2013.. 3. 4 www.orgpsyjournal.hse.ru и продержавшее линию обороны на «образовательном фронте» целое десятилетие до выхода нового учебника, о котором пойдет речь в данной рецензии. Коллектив авторов, взявший на себя почетное обязательство подытожить опыт последних десятилетий и написать учебник по относительно новой научной дисциплине, состоит преимущественно из ученых, работающих или обучавшихся ранее в стенах Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. Идейным вдохновителем и научным редактором учебника стала профессор Анна Борисовна Леонова, чья лаборатория, по сути, является ведущей в России по проблематике психологических и психофизиологических состояний человека.

Концептуально учебник состоит из трех частей. Первая часть «Организационная психология как комплексная научно-прикладная дисциплина» посвящена принципиальным вопросам существования этой дисциплины и особенностям ее предмета. Вторая часть «Анализ организационных взаимодействий» разворачивает фактуру организационной феноменологии с точки зрения отдельного работника, группы (подразделения) и в общеорганизационном масштабе. В третьей части «Основные направления практической работы психолога в организациях» раскрыты наиболее часто встречаемые роли профессионального психолога как сотрудника организации или как привлеченного в нее под определенный запрос консультанта. Первая и третья части по объему примерно равны второй части.

Впрочем, нельзя утверждать, что в данном случае размер части соответствует ее значимости.

На самом деле, каждая из частей по-своему важна. Первая часть задает координаты организационной психологии и ее своеобразие, третья часть во многом оригинальна, поскольку придает учебнику деятельностный контекст, разворачивает предметную область организационной психологии от описательно-аналитического плана в сторону конкретных занятий практически работающего в организации специалиста. По сравнению с третьей частью вторая часть учебника выглядит более традиционной, поскольку касается тем, обсуждаемых в специальной литературе на протяжении последних десятилетий: трудовая мотивация, группы и их взаимодействие, лидерство, социально-психологический климат и т.п. Однако, она принципиально важна, так как должна знакомить студента-психолога с базовыми представлениями, наработанными психологами за столетие существования нашей науки.

Перед автором первой главы учебника стояла непростая задача кратко и емко определить предмет, связи и историю становления организационной психологии. В целом с нею автор справился. В то же время, очевидно, что каждая из указанных тем достойна и более обширного описания. То же можно сказать и о второй главе, которая включает в себя краткое описание таких вопросов как нормативные структуры организаций, их метафоры, точки зрения на человека как на необходимый компонент любой организации и т.п. Традиционно считается, что данные вопросы рассматриваются в особой дисциплине «Теория организации». Один из самых уважаемых в российской высшей школе учебник по этой дисциплине, написанный член-корреспондентом РАН Б.З.Мильнером2, насчитывает более 800 страниц.

Здесь же перед автором стояла весьма непростая задача—«упаковать» обширные сведения в весьма малую форму. Самое интересное, что А.Б.Леонова решила ее, уложив многие обычно фигурирующие в учебниках по теории организации концепции в новые схемы изложения.

Одна из них состоит в изложении девяти метафор организации, а другая—в описании пяти схем анализа человека, подразумевающих акценты на его разные особенности. Глава три посвящена системно-структурному анализу организации, в которой определяются многие необходимые для дальнейшего изложения понятия, вводятся базовые представления о процессах и функциях, осуществляемых в организации и для организации, некоторых 2. -, 2008. 864.

. 2013.. 3. 4 www.orgpsyjournal.hse.ru пространственно-временных характеристиках, детерминирующих существо происходящих в ней процессов. Четвертая глава задает внешний контекст существования многих организаций в современном мире, повествует о таких важных процессах, коими являются глобализация, информатизация, технологизация и виртуализация современной жизни. Все они придают развитию организаций особый ход, а многим кажущимся классическими представлениям из области экономики и менеджмента—временный и преходящий характер.

Во второй части учебника логика изложения вынуждает авторов начать с определения базовых представлений. Как бы динамично ни развивался современный мир, никому пока не удалось отменить такие реалии, как рабочее место (пост), на котором каждый активно работающий человек достигает своих производственных результатов. Пусть посты стали удаленными или распределенными, смешанными и «ко-воркинговыми», но они есть и будут в ближайшей перспективе. А поэтому нуждаются в классификации, сравнении и тому подобным аналитических процедурах. Подобные вопросы рассматриваются в пятой главе учебника. Нечто аналогичное можно сказать и о шестой главе, где речь идет о понятии «профессиональная деятельность». В некотором смысле данная тема является общей у организационных психологов и психологов труда. Это такой же факт, как и тот, что психология труда является одной из «прародительниц» организационной психологии. Но организационным психологам по-прежнему необходимы научные представления и методы, которые были выработаны такими классиками психологии труда, как С.Г.Геллерштейн и И.Н.Шпильрейн.

В седьмой главе учебника речь идет о субъективной картине мира, в которой есть место трудовой деятельности, а также связываемым с ней ценностям. Частично эта тема может считаться смежной с социологией профессий, но в анализируемом учебнике она нужна, поскольку приоткрывает образ работы, формирующийся у человека в ее ходе, а часто, предвосхищающий и определяющий отношение к ней. В этом смысле слова образ может детерминировать потенциальную производительность работника.

Мотивация к труду рассмотрена в восьмой главе учебника. Глава написана во многом традиционно. Ничего не поделаешь—тема популярная и без нее не обойтись ни в данном учебнике, ни во многих учебниках по менеджменту. Студент обязан знать, чем теория Ф.Херцберга отличается от теории В.Врума, и другие подобные вещи.

Менее традиционной мне представляется девятая глава, в которой речь ведется о профессиональном стрессе и профессиональных деформациях. С одной стороны, данная тема роднит организационную психологию с психологией личности и даже с медицинской психологией. С другой стороны, данные темы недостижимо трудны для специалистов в области менеджмента. И поэтому редко просматриваются в книгах об организации и управлении.

Максимум, на что способны их авторы, это связывать некоторые управленческие явления с общепсихологическими. И то, часто, в упрощенном и уплощенном виде. Но вот провести параллели между управлением и более глубинными отраслями психологии под силу только самим психологам. И мне кажется, что во многом именно в этом наше «рыночное преимущество» по сравнению с авторами от экономики и менеджмента. Для нас не так сложно увидеть связь между особенностями управления в организации и определенными личностными синдромами, пограничными состояниями, профессиональными деформациями, семейными проблемами и т.д. А это может придать неочевидность и нетривиальность организационнопсихологическому взгляду на менеджмент и экономическую целесообразность. Именно на этом строил оригинальную концепцию соотношения нормативности и дескриптивности в менеджменте нобелевский лауреат в области экономики Герберт Саймон. Он преуспел, но это—скорее единичный случай, исключение, подтверждающее правило.

В десятой главе происходит своеобразное масштабирование—с характеристик индивида предмет рассмотрения расширяется на характеристики производственных групп.

Обсуждаются виды групп, вводятся представления о команде, рассматриваются динамические характеристики групп в норме и патологии, описываются особенности межгруппового взаимодействия. Мне кажется, что указанные предметы очень важны, поскольку тесно связаны с глубинной проблематикой организационной психологии. Категория «группа (подразделение)» может претендовать в организационной психологии на роль единицы анализа в не меньшей степени, чем категория «субъект труда»—в психологии труда.

Лидерству, рассматриваемому в одиннадцатой главе, как научной проблеме исполнилось более полувека, но никогда она не теряла своего интригующего начала для массовой аудитории. Это понятно. Почти каждый человек не против исполнять эту особую роль. Так было во времена Курта Левина, придавшего данной проблеме заметный импульс. Не изменилась ситуация и сейчас. А пока исследователям есть что добавить к данной проблематике, авторы учебной литературы будут с удовольствием включать ее в свое оглавление.

В двенадцатой главе речь идет о социально-психологическом климате и его связи с конфликтностью в организации. Данный логический ход представляется мне новаторским, поскольку обычно две данные проблемы не сосуществуют в одной главе, а выводятся в разные главы. Совместное же их обсуждение придает главе особый ракурс.

Глава тринадцатая учебника содержит информацию о власти как особом феномене, связывающем организацию и придающем ей индивидуальность и особую составляющую. Поняв специфику властных отношений в организации, можно правильно оценить ее сущность. Не случайно тема власти явилась центральной для учебника А.Н.Занковского.

Поэтому так не просто уложить весь имеющийся материал по данной теме в формат главы.

Тем не менее, ее автору это успешно удалось.

В следующей четырнадцатой главе задача не менее масштабная. Проблеме принятия решений посвящено немало монографий. Ее пытаются решать с разных сторон. В том числе специалисты в области психологии мышления, образования и искусственного интеллекта.

Среди заметных отечественных явлений в этой области можно назвать, например, работы О.К.Тихомирова и О.И.Ларичева. Все так, но автор выбрал из всего материала действительно важный и построил на нем свое изложение темы.

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.И.ЛОБАЧЕВСКОГО ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК ОТДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ Колосова В.В., Шляхтин Г.С. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ Нижний Новгород, 2008 Колосова В.В., Шляхтин Г.С. Методические рекомендации по оформлению письменных работ. Н.Новгород: ННГУ, 2008, 39 с. Пособие содержит рекомендации по правильному. »

«СМОЛЕНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Молчанова Н.В. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебно-методическое пособие (для студентов, обучающихся по специальности 021100 Юриспруденция - очная и заочная форма обучения) Смоленск, 2008 1 1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Раздел I. Предмет и система юридической психологии. Социальные нормы и формирование правосознания личности. Тема 1. ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И СИСТЕМА ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. Предмет юридической психологии, ее место в системе психологической науки. »

«Содействие в выборе профессии Методическое пособие по профориентации Минск 2006 В подготовке пособия принимали участие: Левко Андрей Анатольевич, Ленковец Наталья Николаевна, Чистякова Елена Евгеньевна, Финковская Светлана Ивановна. При составлении пособия использованы материал проекта Открытый Мир, тренинговое занятие, разработанное для Ивенецкой средней общеобразовательной школы и др. Содействие в выборе профессии: методическое пособие по профориентации/ Сост. А.А.Левко и др. – Мн: Пассия. »

«Александр Элдер ОСНОВЫ БИРЖЕВОЙ ТОРГОВЛИ Учебное пособие для участников торгов на мировых биржах Содержание 7 ВВЕДЕНИЕ 9 1. Психология - ключевой момент 12 2. Факторы, действующие против вас 17 I. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ 17 1.1. Зачем играть? 1.2. Фантазии и реальность 1.3. Рыночные гуру 1.4. Саморазрушение 1.5. Психология игры 1.6. Биржевые уроки Анонимных Алкоголиков 1.8. Победители и проигравшие II. МАССОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ 2.1. Понятие цены 2.2. Понятие рынка 2.3. Площадка для игры 2.4. Рыночная. »

«СМОЛЕНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Гайворонская А. А Зоопсихология и сравнительная психология.. Учебно-методическое пособие (для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности 030301.65 (020400)-Психология) Смоленск, 2008 1 1. ПРОГР АММА (СОДЕРЖАНИЕ) ДИСЦИПЛИНЫ ЗООПСИХОЛОГИЯ И СР АВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Тема №1. ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ Эволюция отношения человека к животным. Представления о поведении животных в XVII - XVIII вв. Представления о душе животных и. »

«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ-УПИ ЕКАТЕРИНБУРГ МОДУЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ 2004 СОДЕРЖАНИЕ 1. СОДЕРЖАНИЕ 2. ВВЕДЕНИЕ 3. ГЛАВА 1. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ 4. ГЛАВА 2. ТИПЫ ЛИЧНОСТИ 5. ГЛАВА 3. ТИПЫ ХАРАКТЕРА 6. ГЛАВА 4. ТИПЫ ИНТЕЛЛЕКТА 7. ГЛАВА 5. МОТИВАЦИЯ 8. ГЛАВА 6. ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ 9. ГЛАВА 7. ФИЗИОГНОМИКА 10. ГЛАВА 8. ЖЕСТЫ 11. ГЛАВА 9. ТИПОЛОГИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА 12. ГЛАВА 10. ТИПЫ НАСЕЛЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Лучше зажечь маленькую свечку, чем. »

«Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский федеральный университет УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛЕКЦИОННОМУ КУРСУ ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Дисциплина _Дошкольная педагогика _ (наименование дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом) Укрупненная группа _ДПП. Ф.09_ (номер и наименование укрупненной группы) Направление 030900 Дошкольная педагогика и психология_ (номер и наименование. »

«ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА УТВЕРЖДАЮ: ректор ВЕИП проф. М. М. Решетников 10.05.2010 ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Для слушателей Восточно-Европейского Института Психоанализа ЧЕТВЕРТЫЙ КУРС Санкт-Петербург 2010 Рецензенты: д. ф. н., проф. Б. В. Марков (СПбГУ), д. ф. н., проф. Э. В. Соколов (ГКА). Печатается по постановлению Ученого Совета Восточно-Европейского Института Психоанализа ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для слушателей Восточно-Европейского Института. »

«ТАТАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ************************************** ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ А.Ф. Минуллина, М.М. Солобутина ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Казань 2007 УДК 159.9 (072.8) ББК 88.8 С60 Печатается по решению кафедры практической психологии Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета Научный редактор: Фролова А.В., канд.психол.наук, доцент Рецензенты: Корниенко А.Ф., канд.психол.наук. »

«РОО КРЦП Мои года – мое богатство Бабушки – детям Методическое пособие по организации индивидуальных программ содействия социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации с помощью волонтеров-представителей старшего поколения г. Туймазы Авторы-разработчики: Э.М. Кадырова (Приложение 2, кейсы 5-8), М.Ф. Кудряшова (кейсы 1-4, Приложение 1), Г.А. Маннанова (Приложения 3, 7, 8), Г.А. Миннигалеева (стр. 5-22, Приложения 2,5,6,7), Т.Ф. Шавалеева (Приложение 4), Н.А. Щукина (Приложение 2). »

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник:

dis.konflib.ru

Леонова А

Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы (хрестоматия)

Скачивание файла

Предлагаемая вниманию читателей хрестоматия "Психология труда и организационная психология" знакомит с работами ведущих западноевропейских специалистов 70-80-х годов. Включенные в хрестоматию работы являются базовыми для данного периода и сохраняют свое значение по настоящее время. Хрестоматия адресована студентам и аспирантам высших учебных заведений, специализирующимся в области прикладной психологии, а также специалистам, связанным с работой в данной области, руководителям разного уровня, менеджерам.

Комментарии Смотрите также

Ответы на вопросы к экзамену по психологии труда

1. Психология труда как область знаний, отрасль науки, учебная дисциплина и профессия. Краткая история психологии труда в России.

2. Основные проблемы психологии труда. Связь психологии труда с психологическими дисциплинами и другими науками.

3. Психология труда, инженерная психология и эргономика (сравнительный ана.

Контрольная работа - Психология труда и инженерная психология

Психология труда как область научного знания о человеке и его трудовой деятельности

Определения - профессия, рабочее место, специальность

Средства труда и предметы труда

Методы психологии труда

Психологическое изучение профессий

Манухина С.Ю. Психология труда Хрестоматия Учебно-методический комплекс

Введение в психологию труда.

Психология труда как область знаний,

отрасль науки и практики.

Роль и место психолога труда на предприятии.

Трудовая деятельность в организации.

Труд как функциональная система деятельности.

Субъект трудовой деятельност.

Эссе - Психика человека и ее функции в процессе труда

Хаккер В. Инженерная психология и психология труда

Обобщены основные теоретические и практические результаты исследований в области психологии труд.

Лукашевич Н.П. Психология труда: Учебное пособие

Психология труда как наука: предмет, задачи, методы.

Человек и профессия: пс.

Павлова А.М. Психология труда: учеб. пособие

Общая характеристика психологии труда.

Введение в психологию труда.

История и тенденции развития прикладной психологии в сфере профессионального труда.

Процесс труда как объект комплексного ис.

Багрий М.А. Особенности развития профессионального стресса у врачей разных специальностей

Реферат - Психология Профессиональной Деятельности

Волкова М.Н. (сост.) Курс лекций по дисциплине Психология труда

Составитель: М. Н. Волкова, к. п. н., доцент кафедры Психофизиологии и психологии труда. .

Обзорная характеристика психологии труда.

Субъект труда и его структура.

Системный подход в психологии труда: структурный, процессуальный, функциональный анализ деятельности.

Источник:

www.studmed.ru

Организационная психология

НАУЧНАЯ РАБОТА

Научные исследования проблем современных организаций - важная часть нашей работы. Мы обучаем студентов теории и методам проведения комплексных организационных исследований, используя в занятиях опыт и материалы собственных научных исследований и консалтинговых проектов. В выполняемых проектах с пециализируемся на:

  • оценке эффективности организационных изменений,
  • анализе влияния стресс-факторов профессиональной среды на психологическое здоровье и благополучие работающего человека,
  • изучении механизмов когнитивной деятельности в сложных видах операторского труда,
  • зргономической и юзабилити-оценке дизайна пользовательских интерфейсов,
  • проведении тренинговых программ для обучения навыкам психологической саморегуляции и средствам индивидуальной поддержки деятельности,
  • разработке диагностических методик для оценки психологического статуса профессионала,
  • диагностике проблемных зон в организационных коммуникациях и взаимодействиях.

Для нас важно вести диалог с научным сообществом и открывать результаты своей работы для обсуждения и обмена новыми идеями и методами.

Мы регулярно выступаем с докладами на конгрессах и конференциях - Международном психологическом конгрессе (ICP - 2004, 2008, 2012, 2016), Европейском психологическом конгрессе (ECP – 2007, 2011, 2015, 2017), Международном конгрессе Европейской ассоциации психологии труда и организационной психологии (EAWOP – 2009, 2011, 2013, 2015, 2017), Европейском конгрессе по зрительному восприятию (ECVP - 2016), Международной конференции по человеко-компьютерному взаимодействию (INTERACT-2015), Европейской конференции по движениям глаз (ECEM - 2016), Международной конференции по когнитивной науке (МАКИ) и др.

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • Психологические технологии управления состоянием человека А.Б. Леонова, А.С. Кузнецова). М.: Смысл, 2007, 2009 - единственная монография с конкретными принципами создания центров психологической регуляции в организациях на русском языке.
  • “Error Prevention and Well-Being at Work in Western Europe and Russia”(eds. V. de Keyser and A.B. Leonova, London: Kluwer, 2001), в состав авторов вошли А.Б. Леонова, И.В. Блинникова, И.В.Бурмистров, М.С. Капица и А.С. Кузнецова
  • Психология труда и организационная психология: Современное состояние и тенденции развития (под ред. А.Б. Леоновой, О.Н. Чернышевой). М.: Радикс, 1995
  • Managerial Stress Survey. Oelde: SMP, 2001

  • Blinnikova I.V., Izmalkova A.I. Eye Movement Evidence of Cognitive Strategies in SL Vocabulary Learning // Smart Innovation, Systems and Technologies. Springer, 2016.
  • Burmistrov I., Zlokazova T., Izmalkova A., Leonova A. Flat design vs traditional design: Comparative experimental study // J. Abascal, S. Barbosa, M. Fetter, T. Gross, P. Palanque, M. Winckler (Eds.) Human-Computer Interaction - INTERACT 2015: Proceedings, Part II. – Cham: Springer, 2015. – P. 106-114;
  • Burmistrov I., Leonova A. Do interrupted users work faster or slower? The micro-analysis of computerized text editing task // J. Jacko and C. Stephanidis (Eds.) Human-Computer Interaction: Theory and Practice (Part I) – Proceedings of HCI International. V. 1. – Mahwah: Lawrence Erlbaum Associates, 2003. – P.621-625;
  • Leonova A, Zlokazova T., Kachina A., Kuznetsova A. Determinants of professional distortion development in medical personnel, teachers and psychologists, working in the industrial disaster zone // Psychology in Russia: State of the Art. — 2013. — V. 6 (2). – Р.132-149;
  • Величковский Б. Б., Измалкова А. И. Влияние нагрузки на вербальную рабочую память при глазодвигательной активности в условиях выполнения задания зрительного поиска // Экспериментальная психология. — 2015. – Т. 8 (2). – С. 21–35;
  • Злоказова Т.А., Качина А.А., Осинкина О.Ю. Индивидуальная устойчивость к стрессу и регуляция профессиональной деятельности у оперативного персонала ГЭС // Психология совладающего поведения. – В 2 т. — Т. 2. —Кострома: КГУ, 2013. — С. 236–237;
  • Измалкова А. И. Блинникова И. В. Микроструктурный анализ запоминания незнакомых слов на иностранном языке: роль параметров предъявления и субъективных стратегий // Вестник МГЛУ — 2013. — Вып. 667. — С. 57–69; Измалкова А.И. Задача визуального распознавания слов при чтении на родном и иностранном языке // Вестник МГЛУ. – 2014. – Вып. 702. – С. 37–52;
  • Качина А.А., Усачев А.П. Жизнестойкость и успешность совладания с профессиональными трудностями //Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России. – Ч.1. – Кисловодск – Москва: ИД «ТЭСЭРА», 2015. – С. 48-52.
  • Леонова А.Б., Злоказова Т.А., Качина А.А. Детерминанты развития профессионально-личностных деформаций медицинских специалистов и педагогов, работающих в зоне техногенной катастрофы // Выгорание и профессионализация. Курск. — 2013. — С. 87–114.

Москва, ул. Большая Никитская, д. 2, комната 2.3.09 (3 этаж)

Источник:

www.org-psy.ru

Леонова А.Б. Организационная психология: Учебник в городе Ярославль

В представленном каталоге вы можете найти Леонова А.Б. Организационная психология: Учебник по разумной цене, сравнить цены, а также изучить похожие предложения в категории Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Транспортировка осуществляется в любой город РФ, например: Ярославль, Оренбург, Санкт-Петербург.