Категория: Наука и образование
Предложения интернет-магазинов | ||||
---|---|---|---|---|
![]() |
Акафист святому великомученику Димитрию Солунскому | 24 р. | chitai-gorod.ru | В магазин >> |
![]() |
Акафист святому великомученику Димитрию Солунскому | 30 р. | bookvoed.ru | В магазин >> |
![]() |
Плюснин А., (ред.) Акафист святому великомученику Димитрию Солунскому | 34 р. | chitai-gorod.ru | В магазин >> |
![]() |
Акафист Георгию Победоносцу, святому великомученику | 561 р. | labirint.ru | В магазин >> |
![]() |
Акафист святому Архангелу Михаилу (Празднование 8/21 ноября) | 17 р. | chitai-gorod.ru | В магазин >> |
![]() |
Отсутствует Великомученик и целитель Пантелеимон | 80 р. | litres.ru | В магазин >> |
![]() |
Акафист святому великомученику и целителю Пантелеимону | 24 р. | chitai-gorod.ru | В магазин >> |
Состояние:
1 Товар товаров
Внимание: ограниченное количество товара в наличии!
Доступно с даты:
Отправить другуАкафист святому великомученику Дмитрию Солунскому. Празднование 26 октября / 7 ноября
Текст соответствует изданию: Акафист святому великомученику Дмитрию, Солунскому чудотворцу. Изд. 6-е. - М.: Синодальная типогрфия, 1914 .
Имя вашего друга * :
Адрес электронной почты Вашего друга * :
Текст соответствует изданию: Акафист святому великомученику Дмитрию, Солунскому чудотворцу. Изд. 6-е. - М.: Синодальная типогрфия, 1914 .
Источник:
4 ноября православные отмечают осеннюю Казанскую Богородицу в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году. Также в этот день совершается празднование в честь Андрониковской и Якобштадской икон Божией Матери (XVII век).
Сегодня православная церковь отмечает память равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца (около 167 года); семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (около 250 года; 408-450 годы); священномученика Серафима (Самойловича), архиепископа Угличского, и с ним Владимира Соболева, Александра Андреева, Василия Богоявленского, Александра Лебедева, пресвитеров и преподобномучеников Германа (Полянского) и Мины (Шелаева) (1937 год); священномученика Николая Богословского, Николая Ушакова, пресвитеров и преподобномученика Григория (Воробьёва) (1937 год); мучеников Александра епископа Адрианопольского, Ираклия воина и жён Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III века); обретение мощей священномученика Никодима (Кононова), епископа Белгородского (2012 год).
Казанская икона Божией Матери – одна из самых чтимых в России. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. Она была обретена в Казани 8 июля 1579 г. По легенде, девятилетняя девочка Матрона трижды видела во сне Пресвятую Богородицу, которая указывала ей место под развалинами дома, где находился Ее чудотворный образ. Девочка рассказала об этом видении местному священнику Ермолаю, и икона действительно была найдена в указанном месте.
Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. В стране наступило междуцарствие, сопровождавшееся разными беззакониями, грабежами, убийствами и смутами. В это же время Россия подверглась нападению польских войск, которым обманным путем удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена, который в это время возглавил борьбу за сохранение русской государственности и был идейным вдохновителем русского ополчения, русский народ встал на защиту родины.
По благословению патриарха Ермогена на помощь защитникам России из Казани была доставлена недавно обретенная икона Пресвятой Богородицы (скорее всего, как считают специалисты, копия с подлинной). Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в Ярославле передали князю Димитрию. Она стала главной святыней ополчения.
В марте 1612 г. русское ополчение под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского и отправилось со Святыней в освободительный поход на Москву, занятую польскими войсками. Русские войска испытывали огромные трудности: внутреннюю вражду, недостаток оружия и продовольствия.
В октябре после длительной осады Китай-города было решено брать его штурмом, и перед Казанской иконой отслужили молебен. Весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью.
По легенде, в ту же ночь греческому архиепископу Арсению (впоследствии епископу Суздальскому), заключенному в Кремле, явился во сне преподобный Сергий Радонежский и сообщил, что «предстательством Богоматери Суд Божий об Отечестве преложен на милость, и Россия будет спасена».
Воодушевленные таким известием русские войска 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 г. освободили Китай-город, а через пять дней поляки, замученные голодом в Кремле, сдались.
25 октября русские дружины и жители Москвы в благодарность за избавление свое от врагов торжественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся чудотворную Казанскую икону, священные хоругви и другие московские святыни. На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсением, который нес Владимирскую икону Богородицы, сохраненную им в плену.
В память избавления Москвы от поляков, по повелению царя Михаила Федоровича и благословению отца его, митрополита, впоследствии патриарха Филарета, Церковью было установлено ежегодно 22-го октября (4 ноября по новому стилю) совершать в Москве особое празднование Казанской иконе Божией Матери с крестным ходом. Сначала это празднование совершалось лишь в Москве, а с 1649 г., по повелению царя Алексея Михайловича, местные празднования – казанское 21 июля (8 июля по старому стилю) и московское 4 ноября (22 октября по старому стилю) – стали общероссийскими.
После изгнании поляков из Москвы князь Дмитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы на Лубянке в Москве. В 1620 г. на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Святая икона, бывшая в войсках Пожарского при освобождении Москвы, была перенесена в новый храм.
4 ноября 2017 года – празднование Андрониковской иконы Божьей МатериПо первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе, в 1347 году Андроник пожертвовал её Монемвасийской обители в Морее, где она пребывала до начала XIX столетия. Когда турки в 1821 году напали на Грецию и опустошили многие города, в том числе и Монемвасию, настоятель монастыря, епископ Агапий, оставив все сокровища монастыря в руках неприятелей, спешил спасти только чудотворную Андрониковскую икону и скрылся с нею в городе Патрас.
Перед смертью Агапий завещал эту святыню своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Влассопуло, сын которого А. Н. Влассопуло в 1839 году послал образ из Афин в Одессу с письмом на Высочайшее имя для препровождения его в Петербург императору Николаю Павловичу.
С 1839 года по 12 мая 1868 года Андрониковская икона находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 года по 16 апреля 1877 года — в Троицком соборе, что на Петербургской стороне. В 1877 году эта икона перенесена в женский монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери Тверской губернии, близ города Вышний Волочок. Сохранившаяся в годы революционного лихолетья, в 1984 году икона была украдена, и нынешнее её местонахождение неизвестно. Другое название иконы – Греческая.
4 ноября 2017 года – празднование Якобштадтской иконы Божией МатериСвятой образ был обретен во время русско-шведской войны 1654–1667 гг. При переправе через Западную Двину солдат шведской армии Яков Гудынский поддел копьем плывшую по реке дощечку. На берегу он с ужасом обнаружил, что по древку копья от дощечки течет кровь, а на потемневшей древесине проступил лик Божией Матери с Младенцем на руках. Шведский солдат принес образ в ближайший православный храм святого Георгия Победоносца. Храм, при котором была небольшая монашеская община, находился в слободе Гольмгоф (с 1670 года – г. Якобштадт, ныне – г. Екабпилс). Передав образ братии монастыря, солдат принял православие, а затем иноческий постриг и навсегда остался в обители.
В 1675 году чудотворная икона Божией Матери была перенесена в новый, построенный на пожертвования православного купца Якова Раткевича, Свято-Духовский храм.
Более трех столетий Якобштадтская икона была единственной чудотворной иконой Латвии. К ней съезжались паломники, по молитвам перед святым образом совершались многочисленные чудотворения. Не раз икона спасала Якобштадт от пожаров; в 1878 году крестный ход со святыней вокруг обители остановил быстро распространявшийся огонь.
Почитание чудотворного Якобштадтского образа Пресвятой Богородицы было поистине всенародным: ежегодно с 1901 по 1914 год икона приносилась из Екабпилса для поклонения в Ригу, Митаву (Елгаву) и Спасо-Преображенскую пустынь.
Во время первой мировой войны чудотворная икона была утрачена.
В 2008 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II московские иконописцы по сохранившимся описаниям создали новый список чудотворного образа. До перенесения в Ригу и Екабпилс список пребывал в Ризоположенском храме Московского Кремля, где в праздник положения честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне он был освящён.
19 июля Якобштадтская икона была торжественно встречена в Риге, а 25 июля святыня возвратилась в Свято-Духов мужской монастырь, где и будет пребывать всегда.
Иконография иконы необычна – небольшой по размерам (приближенный к оригиналу) образ Божией Матери с Предвечным Младенцем на руках поддерживают предстоящие архангелы Михаил и Гавриил, на заднем плане изображен Свято-Духов монастырь в современном виде.
31 июля 2008 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия II празднование Якобштадтской иконе Божией Матери внесено в Православный церковный календарь.
4 ноября 2017 года – день памяти равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворцаНо Господь навел на отроков чудный сон, продолжавшийся почти два столетия. К тому времени гонения на христиан прекратились, хотя при святом благоверном царе Феодосии Младшем (408–450) явились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Одни из них говорили: «Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатся?» Другие утверждали: «Только одни души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам восстать и ожить после тысячи лет, когда не останется от них и праха». Тогда-то Господь и открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семь отроков.
Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти 200 лет. Тела их и одежды были совершенно нетленны. Готовясь принять мучения, отроки поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест. Услышав свободно произносимое Имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свой город. Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет. Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился Ефесский епископ. Слушая недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена семи отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия. Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь через пробуждение их от долгого сна открывает Церкви тайну воскресения мертвых. Вскоре сам император прибыл в Ефес и беседовал с юношами в пещере. Тогда же святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. В ХII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере эти святые мощи семи отроков.
Александр Кононов окончил Архангельскую Духовную семинарию и Санкт-Петербургскую Духовную Академию. В 1896 году он был пострижен в монашество с именем Никодим и рукоположен в иеромонаха. Тогда же он был назначен смотрителем Александро-Невского Духовного училища в Санкт-Петербурге, а также смотрителем Санкт-Петербургских Педагогических курсов. За свою деятельность отец Никодим был награжден многими наградами, в том числе в 1901 году он получил от Синода Библию «в поощрение любви его к детям, являемой делом и истиною». В том же году он был возведен в сан архимандрита.
Через 3 года отец Никодим был направлен в Калугу на должность ректора Калужской Духовной семинарии, а в 1909 году перемещен на должность ректора Олонецкой Семинарии. В это время архимандрит Никодим получил благодарность от Калужского епископа за «неусыпные труды, понесенные в последнее особенно время по воздействию на взволнованные умы воспитанников, благодаря чему они прекратили брожение и покинули мысль, — если не навсегда, то на продолжительное время, — не подчиняться законным распоряжениям начальства», — говорилось в благодарственном слове архиерея.
Благодарил архимандрита Никодима и Синод за составление акафиста святому Иоанну Златоусту. Этот акафист был напечатан Синодом для церковного употребления. Акафист святителю Иоанну Златоусту был написан иеромонахом Никодимом, когда он был еще студентом Санкт-Петербургской Духовной Академии. Однако в то время цензор отклонил акафист примерно в таких выражениях: «Акафист гению должен писать гений, а не какой-то безвестный иеромонах».
В 1911 году в Санкт-Петербурге отец Никодим был рукоположен в сан епископа митрополитом Московским и Коломенским Владимиром (Богоявленским). В 1913 году владыка Никодим стал епископом Белгородским, викарием Курской епархии. Всё время своей архипастырской деятельности владыка был церковным песнотворцем, он составил акафисты преподобным Никодиму Кожеезерскому, Трифону Печенегскому и Иову Ущельскому, Соловецкому чудотворцу.
Духовный писатель, церковный историк, владыка Никодим был автором книг о подвижниках Архангельской и Олонецкой земли, а также являлся одним из главных составителей многотомного труда «Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII-XIX столетий». В 1910 году была опубликована его книга «Старец отец Наум Соловецкий, подвижник-карел». Кроме этого, им были написаны несколько сборников жизнеописаний святых угодников Божиих Санкт-Петербургской и Вологодской епархий, а также подвижников Соловецкого монастыря. Занимался он и историей старчества.
Много потрудился владыка в связи с открытием святых мощей святителя Иоасафа Белгородского. В годы служения в Курской епархии им были составлены две молитвы святителю Иоасафу, а также большой труд «Житие, прославление и чудеса святителя Иоасафа». Под руководством епископа Никодима и при его непосредственном участии были изданы три тома консисторских дел, связанных с деятельностью святителя Иоасафа, в Свято-Троицком мужском монастыре воссозданы его покои, создан уникальный музей святителя Иоасафа, обладавший обширным фондом документов.
В 1919 году, во второй день праздника Рождества Христова, Белгородский владыка прямо в алтаре Троицкого собора был арестован красным комиссаром Саенко за проповеди против грабежа и насилия.
По просьбе верующих, требовавших отпустить владыку, местные чекисты «освободили» его на один день, а просивших за него арестовали. Одну из групп верующих, протестовавших против ареста епископа, возглавила жена священника, начальница 2-й женской гимназии Мария Дмитриевна Кияновская, которая была сразу же арестована как «руководительница контрреволюционной демонстрации» и расстреляна. На следующие сутки епископ был повторно арестован.
Через 2 дня после ареста по приказу комиссара Саенко епископ Никодим (Кононов) был тайно расстрелян и похоронен в общей могиле за городом.
Источник:
Составлен схимонахом Аркадием. Одобрен решением Св. Синода 3 июля/8 августа 1877 года №1077.
Для корректного отображения содержимого страницы необходимо включить JavaScript или воспользоваться браузером с поддержкой JavaScript.
Память: 08 ноября (26 октября ст. ст.)
Ди?вный воево?до гра?да Солу?ня, вели?кий уго?дниче Христо?в и сла?вный страстоте?рпче, святы?й Дими?трие, источа?яй ми?рови ми?лости ми?ро, похва?льная воспису?ем ти?, чту?щии святу?ю па?мять твою?. Ты? же име?яй дерзнове?ние ко Го?споду, от вся?ких бе?д избавля?й на?с, ве?рно зову?щих ти?:
Ра?дуйся, святы?й Дими?трие, сла?вный великому?чениче и чудотво?рче.
А?нгелов Творе?ц и Госпо?дь Си?л яви? тя?, досточу?дне, а?нгела во пло?ти, му?ченика тве?рда и си?льнаго предста?теля ве?рных. Прибега?юще у?бо к заступле?нию твоему?, сицева?я ра?достная тебе? прино?сим:
Ра?дуйся, звездо? блиста?ющая на тве?рди церко?вней; ра?дуйся, свети?льниче, чудесы? ми?р озаря?яй.
Ра?дуйся ве?ры непоколеби?мый сто?лпе; ра?дуйся, христиа?н несокруши?мый щи?те.
Ра?дуйся, Фесса?лии све?тлое украше?ние; ра?дуйся, Солу?ня похвало? пресла?вная.
Ра?дуйся, апо?столов сограждани?не; ра?дуйся, му?чеников совсе?льниче.
Ра?дуйся, моля?щихся к тебе? проше?ния прие?мляй; ра?дуйся, о все?х на?с Бо?гу моля?йся.
Ра?дуйся, святы?й Дими?трие, сла?вный великому?чениче и чудотво?рче.
Ви?дяще себе? безча?дна, благочести?вая роди?теля твоя? приле?жно моля?ста Бо?га о дарова?нии ча?да. Прие?м же Всевы?шний моли?твы ею?, и помяну?в ми?лостыни, я?же творя?ста убо?гим, дарова? и?м тебе?, блаже?нне. Сего? ра?ди с весе?лием возопи?ста Бо?гу: Аллилу?иа.
Ра?зум боже?ственный име?я, я?ко отроча? богодарова?нное, возгнуша?лся еси? язы?ческия пре?лести, му?дре. Роди?тельское же благоче?стие возлю?бль, доброде?тельми а?ки ле?ствицею от си?лы в си?лу восходя?й, благода?ть Бо?жию приобре?л еси?, ю?же испроси? получи?ти и на?м, почита?ющим тя? зва?нии си?ми:
Ра?дуйся, благочести?вым роди?телем моли?твенное прозябе?ние; ра?дуйся, благоче?стия и?х насле?дниче.
Ра?дуйся, рожде?нием свои?м возвесели?вый мно?гих; ра?дуйся, от утро?бы ма?терния благода?тию свы?ше осене?нный.
Ра?дуйся, благоуха?нный кри?не де?вства и нетле?ния; ра?дуйся, освяще?нный душе?ю же и те?лом.
Ра?дуйся, вмести?лище дарова?ний Бо?жиих; ра?дуйся от ю?ности идолослуже?ние презре?вый.
Ра?дуйся, и?стинное богопочита?ние да?же до сме?рти возлюби?вый; ра?дуйся, я?ко благоче?стием твои?м угоди?л еси? Христу?.
Ра?дуйся, я?ко благода?тию Его? мно?г пло?д сотвори?л еси?.
Ра?дуйся, святы?й Дими?трие, сла?вный великому?чениче и чудотво?рче.
Си?ла Вы?шняго сотвори? тя?, Дими?трие, хра?бра во бра?нех, враго?м стра?шна, все?м лю?дем имени?та. Те?мже и злочести?вый ца?рь Максимиа?н вручи? тебе? гра?д Солу?нь, повелева?я, я?ко суему?дрый, гна?ти Христиа?ны, пою?щия Бо?гу: Аллилу?иа.
Име?яй благоприя?тную по благоче?стию ре?вность, я?ве пред неве?рными испове?дал еси? Христа?, прехва?льне, и те?х ве?ровати и покланя?тися Тому? научи?л еси?, и я?ко вторы?й Па?вел бы?л еси? солу?няном, с ни?миже вопие?м ти?:
Ра?дуйся, Це?ркви Христо?вой драги?й би?сере; ра?дуйся, гра?да твоего? украше?ние.
Ра?дуйся, боже?ственную ре?вность в се?рдцы свое?м носи?вый; ра?дуйся, мучи?телей кова?рства победи?вый.
Ра?дуйся, и?дольския пре?лести обличи?телю; ра?дуйся, и?дольское те?рние посеца?яй.
Ра?дуйся, благоче?стия учи?телю; ра?дуйся, на стези? спасе?ния наста?вителю.
Ра?дуйся, враго?м ви?димым и неви?димым непристу?пне; ра?дуйся, во?ине Христо?в непобеди?ме.
Ра?дуйся, святы?й Дими?трие, сла?вный великому?чениче и чудотво?рче.
Бу?рею одержи?м помышле?ний зло?бных, нечести?вый ца?рь смяте?ся, уве?дев тя?, всече?стне, ве?рнаго бы?ти раба? Христо?ва, к ве?ре в Того? приводя?ща и и?долы низлага?юща, солу?нян же науча?юща сла?вити трисвято?е и?мя Бо?жие и пе?ти Тому?: Аллилу?иа.
Слы?ша, я?ко ды?шащий на тя?, Дими?трие, я?ростию Максимиа?н гряде?т в Солу?нь, моли?твою и поще?нии предугото?вил еси? себе? к муче?нию, повелева?я Лу?ппу, ве?рному ти? рабу?, вся? име?ния твоя? и бога?тства привре?менная расточи?ти убо?гим. Те?мже, восхваля?юще тя?, с любо?вию зове?м:
Ра?дуйся, преще?ния мучи?телева не убоя?выйся; ра?дуйся, да Христа? приобря?щеши, вся? расточи?вый.
Ра?дуйся, су?етную сла?ву ми?ра сего? во уме?ты вмени?вый; ра?дуйся, небе?сную сла?ву у Христа? Бо?га на?шего получи?вый.
Ра?дуйся, я?ко состра?ждеши все?м тре?бующим от тебе? по?мощи; ра?дуйся, су?щим в ну?ждах ско?рый засту?пниче.
Ра?дуйся, ни?щих обогати?телю; ра?дуйся, си?рых предста?телю.
Ра?дуйся, убо?гим помо?щниче; ра?дуйся, а?лчущим пита?телю.
Ра?дуйся, святы?й Дими?трие, сла?вный великому?чениче и чудотво?рче.
Боготе?чней звезде? уподо?блься, Дими?трие, дерзнове?нно Со?лнце Пра?вды пропове?дал еси? тьмо?ю одержи?мому царю?. В темни?це же и?м заключе?нный, славосло?вил еси? в не?й, я?ко в черто?зе све?тле, Христа? Бо?га на?шего, с весе?лием поя? Тому?: Аллилу?иа.
Ви?дя добра? ненави?стник диа?вол тече?ние, достоблаже?нне, сконча?тися иму?щее, за?вистию снеда?емь, устреми?ся на тя? во о?бразе ско?рпии. Ты? же, попра?в того?, узре?л еси? во све?тлости вели?цей а?нгела Госпо?дня, укрепля?юща тя? и вене?ц ра?йский тебе? подаю?ща, приими? у?бо и от на?с земны?х ма?лый вене?ц похвалы? сицевы?я:
Ра?дуйся, трубо?, неве?рным Христа? Бо?га возвести?вшая; ра?дуйся, свире?ле, услажда?ющая слы?шание ве?рным.
Ра?дуйся, я?ко му?жеством твои?м небожи?тели возвесели?л еси?; ра?дуйся, в темни?це мра?чней святы?м а?нгелом уте?шенный.
Ра?дуйся, пресве?тлый на небесе?х черто?г, я?ко му?ченик, унасле?довавый; ра?дуйся, во пло?ти безпло?тныя враги? победи?вый.
Ра?дуйся, ко?зни и?х, а?ки паучи?ну разори?вый; ра?дуйся, све?тлый коне?ц побе?ды прие?мый.
Ра?дуйся, венце?м от Царя? сла?вы венча?нный; ра?дуйся, сугу?быя благода?ти от Него? сподо?бивыйся.
Ра?дуйся, ве?лие дерзнове?ние к Нему? стяжа?вый.
Ра?дуйся, святы?й Дими?трие, сла?вный великому?чениче и чудотво?рче.
Пропове?дник злоче?стия Максимиа?н ра?довашеся, я?ко прекре?пкий боре?ц его? Ли?й убива?ше Христиа?ны. Блаже?нный же Не?стор не терпя? того? безчелове?чия, у тебе?, му?чениче, благослове?ние испроси?, и ше?д низве?рже того? на ко?пия, поя? Бо?гу: Аллилу?иа.
Возсия?вый в Солу?не просвеще?ние и?стины, свя?те, предпосла?л еси? ко Го?споду Не?стора, чрез посече?ние от нечести?вых. Та?же и са?м, повеле?нием царе?вым, ко?пиями избоде?н бы?л еси? за Христа?, пред Ни?мже помяни? и на?с, помина?ющих страда?ния твоя? и вопию?щих ти?:
Ра?дуйся, на Ли?ево низложе?ние Не?стора моли?твами твои?ми укрепи?вый; ра?дуйся, я?ко по умерщвле?нии Ли?я, сме?рть му?ченическую ку?пно с Не?стором прия?л еси?.
Ра?дуйся, я?ко за Прободе?ннаго на Кресте? на?с ра?ди ко?пиями избоде?н бы?л еси?; ра?дуйся, со сла?вою на небеса? по сме?рти от а?нгел провожде?нный.
Ра?дуйся, в немерца?ющем све?те душе?ю пребыва?яй; ра?дуйся, с му?ченики и со все?ми святы?ми ликовству?яй.
Ра?дуйся, покро?ве песносло?вящих тя?; ра?дуйся, моли?твенниче о чту?щих святу?ю па?мять твою?.
Ра?дуйся, святы?й Дими?трие, сла?вный великому?чениче и чудотво?рче.
Хотя? блаже?нный Лу?пп благослове?ние от тебе?, страстоте?рпче Христо?в, получи?ти, взя? по кончи?не твое?й пе?рстень тво?й и ри?зу, кро?вию твое?ю омоче?нную, и мно?га чудеса? и исцеле?ния те?ми сотвори?в, усе?чен бы?сть во главу?, да пое?т ку?пно с тобо?ю и Не?стором в Тро?ице сла?вимому Бо?гу: Аллилу?иа.
Но?вый хра?м созида?я тебе?, досточу?дне, исцеле?нный тобо?ю Лео?нтий, обре?те в земли? святы?я мо?щи твоя?, источа?ющая ми?ро, его?же благоуха?ния испо?лнися ве?сь гра?д и мно?жество боля?щих исцеле?. Те?мже уврачу?й и облагоуха?й и на?с, вопию?щих ти? си?це:
Ра?дуйся, благоуха?ние доброде?телей от ю?ности возлюби?вый; ра?дуйся, нра?в а?нгельский от младе?нчества стяжа?вый.
Ра?дуйся, сосу?де благода?ти; ра?дуйся, хра?ме непоро?чности и чистоты?.
Ра?дуйся, я?ко Госпо?дь оби?тель в тебе? сотвори? со Отце?м и Ду?хом; ра?дуйся, я?ко То?й просла?ви мо?щи твоя? нетле?нием благода?ти.
Ра?дуйся, благово?нное Ми?ро от те?х источа?яй; ра?дуйся, освяще?ние и цельбы? те?ми подава?яй.
Ра?дуйся, я?ко па?че на?рда и сми?рны благоуха?еши; ра?дуйся, я?ко благоуха?нием твои?м злово?ние страсте?й отгоня?еши.
Ра?дуйся, зе?млю и оде?жды твоя? кро?вию твое?ю освяти?вый; ра?дуйся, я?звами свои?ми на?ша я?звы душе?вныя и теле?сныя врачу?яй.
Ра?дуйся, святы?й Дими?трие, сла?вный великому?чениче и чудотво?рче.
Стра?нное и ди?вное чу?до сотвори?л еси?, пречу?дне, возвраща?вшемуся во своя? си храмозда?телю твоему?, прии?м бо то?й плащани?цу от святы?х твои?х моще?й, волну?ющуюся и многово?дную реку? немо?кренно пре?йде. Те?мже прославля?емому в тебе? Бо?гу се?рдцем и усты? воспева?ше: Аллилу?иа.
Ве?сь горя? любо?вию и усе?рдием к тебе? Лео?нтий вторы?й в че?сть твою?, свя?те, созда? хра?м во Иллири?и, оте?честве свое?м, и та?мо, я?коже и в Солу?не, мно?жество боля?щих и стра?ждущих от ду?х нечи?стых, моли?твами твои?ми исцеля?шеся, и и?на мно?га соверша?хуся чудеса?. И?мже мы?, дивя?шеся тебе?, вопие?м:
Ра?дуйся, любо?вию прославля?ющим тя? кре?пкий засту?пниче; ра?дуйся, созида?ющим во и?мя твое? хра?мы чу?дный покро?ве.
Ра?дуйся, здра?вия пода?телю; ра?дуйся, неду?гов врачева?телю.
Ра?дуйся, то?ки кро?ви уставля?яй; ра?дуйся, епа?рха Мари?на от стру?пов и гно?я свободи?вый.
Ра?дуйся, оде?ждою твое?ю, я?коже Па?вел убру?сцами, чудоде?йствуяй; ра?дуйся, име?вшему ю? Лео?нтию немо?кренный на реце? пу?ть показа?вый.
Ра?дуйся, я?ко повину?ются тебе? быстрины? ре?чныя; ра?дуйся, я?ко ду?си зло?бы бе?гают от призыва?ющих и?мя твое?.
Ра?дуйся, я?ко предста?тельством твои?м и мы? упова?ем от наве?тов вра?жиих сохрани?тися; ра?дуйся, я?ко заступле?нием твои?м и мы? ве?руем от пото?па ины?х бе?д изба?витися.
Ра?дуйся, святы?й Дими?трие, сла?вный великому?чениче и чудотво?рче.
Вся?кое естество? а?нгельское удиви?ся, Дими?трие святы?й, вели?каго твоего? дерзнове?ния де?лу. Хотя?щу бо Го?споду враго?м преда?ти Солу?нь, и явле?нием а?нгельским, повеле?вшу ти? оста?вити гра?д, не оста?вил еси? того?, сла?вне. Те?мже сподо?бивыйся ужа?снаго виде?ния и слы?шания, Иллю?стрий с тре?петом возглаша?ше: Аллилу?иа.
Вити?и многовеща?нныя не возмо?гут разуме?ти, ка?к плене?нныя иногда? де?вы, о?браз тво?й, свя?те, плени?вшему и?х кня?зю шве?нием угото?вавшия, внеза?пу восхище?ни бы?ша тобо?ю, и у гро?ба твоего? поста?влени, бде?нию на па?мять твою? соверша?ющуся, благословя?ще у?бо о тебе? Го?спода, со умиле?нием зове?м ти?:
Ра?дуйся, за и?стину на земли?, да?же до кро?ви пострада?вый; ра?дуйся, на небеси? со дерзнове?нием престо?лу Бо?жию предстоя?й.
Ра?дуйся, благопотре?бная отту?ду ве?рным посыла?яй; ра?дуйся, от бе?д призыва?ющия тя? свобожда?яй.
Ра?дуйся, я?ко во озлобле?нии су?щим ско?ро помога?еши; ра?дуйся, я?ко Госпо?дь моли?твам твои?м благоутро?бно вне?млет.
Ра?дуйся, чуде?с неисчерпа?емый кла?дезю; ра?дуйся, зна?мений неоскудева?емый исто?чниче.
Ра?дуйся, плене?нных свободи?телю; ра?дуйся, ва?рварския де?рзости укроти?телю.
Ра?дуйся, печа?льным утеше?ние посыла?яй; ра?дуйся, скорбя?щим ра?дость подава?яй.
Ра?дуйся, святы?й Дими?трие, сла?вный великому?чениче и чудотво?рче.
Спасти? хотя? гра?д тво?й от гла?да, явля?лся еси?, Дими?трие, во приста?нищех морски?х и ото?цех, повелева?я иму?щим пшени?цу плы?ти с то?ю в Солу?нь. Те?мже тобо?ю от сме?рти изба?вленнии, благода?рственне поя?ху о тебе? Бо?гу: Аллилу?иа.
Стена? яви?лся еси? гра?ду твоему? несокруши?мая, богому?дре, и необори?мый защи?тник все?м призыва?ющим тя?, зане? та?ко благоволи? о тебе? небесе? и земли? Творе?ц. Те?мже и на?с научи? приглаша?ти тебе?:
Ра?дуйся, милосе?рдия вели?кий люби?телю; ра?дуйся, о бе?дствующих сострада?тельный попечи?телю.
Ра?дуйся, от гла?да ве?рныя спаса?яй; ра?дуйся, от наше?ствия язы?ков те?х изыма?яй.
Ра?дуйся, мно?жицею изба?вивый солу?нян от у?з рабо?ты го?рькия; ра?дуйся, губи?тельную я?зву и и?ный вре?д от ни?х удали?вый.
Ра?дуйся, воево?до, ники?мже в му?жестве одоли?мый; ра?дуйся, ратобо?рче, николи?же в си?ле оскудева?ющий.
Ра?дуйся, вся? на гра?д тво?й устремля?ющияся, я?ко Моисе?й Амали?ка, низлага?яй; ра?дуйся, я?ко Сампсо?н, иноплеме?нники прогоня?яй.
Ра?дуйся, царе?м ве?рным на враги? одоле?ние подава?яй; ра?дуйся, христолюби?вым во?ином на бра?ни помога?яй.
Ра?дуйся, святы?й Дими?трие, сла?вный великому?чениче и чудотво?рче.
Пе?ние вся?кое побежда?ется, прехва?льне, пред сия?нием сла?вы твоея? и вели?чием чуде?с. Егда? бо Иустиниа?н ца?рь, возжеле? име?ти в Софи?йстем хра?ме ча?сть моще?й твои?х, о?гнь изы?де от гро?ба твоего? на посла?нные от него?, возбраня?юще прикаса?тися ра?це твое?й. Те?мже удивле?ннии со стра?хом возопи?ша Бо?гу: Аллилу?иа.
Светоза?рную звезду?, су?щим во тьме? неразу?мия, зри?м тя?, свя?те. Служа?щу бо у гро?ба твоего? Ониси?фору тьмо?ю святота?тства держи?му, двукра?тным явле?нием твои?м возбрани?л ему? похища?ти свещи?, возжига?емыя ве?рными у моще?й твои?х. Сего? ра?ди со благогове?нием зове?м ти?:
Ра?дуйся, пре?жде му?ченическия кончи?ны свя?то пожи?вый; ра?дуйся, по кончи?не чудесы? просла?вивыйся.
Ра?дуйся, я?ко жи?в во гра?де мощми? твои?ми почива?еши; ра?дуйся, я?ко присноживы?й чудеса? те?ми содева?еши.
Ра?дуйся, я?ко пра?вду ми?лостию растворя?еши; ра?дуйся, я?ко огне?м ре?вности по сла?ве Бо?жией гори?ши.
Ра?дуйся, святы?я мо?щи твоя? неприкоснове?нны име?яй; ра?дуйся, каса?тися и?м дерза?ющия, я?ко мо?лния опаля?яй.
Ра?дуйся, согреша?ющих вразуми?телю; ра?дуйся, святота?тцев наказа?телю.
Ра?дуйся, освяще?ние подава?яй благогове?ющим к тебе? усе?рдно; ра?дуйся, ми?ром облагоуха?яй чту?щих тя? ве?рно.
Ра?дуйся, святы?й Дими?трие, сла?вный великому?чениче и чудотво?рче.
Благода?ть прия?л еси?, Дими?трие, цели?ти вся?к неду?г и вся?ку я?зю в лю?дех. Пода?ждь у?бо и на?шим душа?м и телесе?м исцеле?ние, да Бо?гу, дарова?вшему на?м тебе?, помо?щника и врачева?теля, благода?рственне воспои?м: Аллилу?иа.
Пою?ще твоя? чудеса?, ублажа?ем тя?, досточу?дне, пред нечести?выми Христа? Бо?га дерзнове?нно испове?давша, прославля?ем му?ченическую кончи?ну твою?, почита?ем па?мять твою?, и сицева?я ра?достная тебе? прино?сим:
Ра?дуйся, стопа?м Христа? Спаси?теля все?х ре?вностный после?дователю; ра?дуйся, страсте?м его? му?жественный подража?телю.
Ра?дуйся, с небе?сными си?лами прославля?яй Бо?га; ра?дуйся, с Цари?цею небесе? и земли? моля?йся о ми?ре.
Ра?дуйся, многоцеле?бнаго ми?ра сподобля?яй ве?рных; ра?дуйся, разсла?бленныя те?лом и ду?хом исцеля?яй.
Ра?дуйся, святы?й Дими?трие, сла?вный великому?чениче и чудотво?рче.
О, святы?й великому?чениче и ве?рный уго?дниче Христо?в, Дими?трие мироточи?ве, ма?лое сие? песносло?вие от на?с прие?мше, моли? Христа? Бо?га на?шего, да вселя?ется и благоуха?ет в сердца?х на?ших святы?ня правосла?вной ве?ры, да умножа?ется в житии? на?шем еле?й благи?х де?л, да не уга?снут свети?льники на?ши в полу?нощный ча?с сре?тения Небе?снаго Жениха?, и да сподо?бимся вме?сте с тобо?ю воспева?ти Ему? в ве?чном Ца?рствии: Аллилу?иа.
Этот конда?к чита?ется три?жды, зате?м и?кос 1-й и конда?к 1-й.
Святы?й и сла?вный великому?чениче Христо?в Дими?трие, ско?рый помо?щниче и те?плый засту?пниче с ве?рою притека?ющих к тебе?! Предстоя? с дерзнове?нием Небе?сному Царю?, испроси? у Него? проще?ние согреше?ний на?ших и о е?же изба?витися на?м от всегуби?тельныя я?звы, тру?са, пото?па, огня?, меча? и ве?чныя ка?зни. Моли? бла?гость Его?, е?же уще?дрити гра?д се?й, оби?тель сию? и вся?кую страну? христиа?нскую. Исхода?тайствуй у Царя? Ца?рствующих на враги? побе?ду и одоле?ние правосла?вным христианам, все?й держа?ве правосла?вной ми?р, тишину?, тве?рдость в ве?ре и преспе?яние во благоче?стии; на?м же, чту?щим честну?ю па?мять твою?, испроси? благода?тное укрепле?ние на дела? блага?я, да благоутро?бное Влады?це на?шему Христу? Бо?гу зде? творя?ще, сподо?бимся моли?твами твои?ми насле?довати Ца?рствие Небе?сное для ве?чнаго прославле?ния Его? со Отце?м и Святы?м Ду?хом. Ами?нь.
А?ка??і?стъ великомч?нк? дими?трі?ю сол??нском?.
Ди?вный воево?до гра?да сол??н?, вели?кі?й ?у?го?дниче хр??то?въ и? сла?вный страстоте?рпче, ст?ы?й дими?трі?е, и?сточа??й мі?рови ми?лости м??ро, похва?льна? воспис??емъ ти?, чт??щі?и ст???ю па?м?ть твою?. ты? же и?м???й дерзнове?ні?е ко гд???, ? вс??кихъ б??дъ и?збавл??й на?съ, в??рн? зов??щихъ ти?:
Ра?д?йс?, ст?ы?й дими?трі?е, сла?вный великомч?ниче и? ч?дотво?рче.
А??гг?л?въ творе?цъ и? гд??ь си?лъ ??ви? т??, досточ??дне, а??гг?ла во пло?ти, мч?нка тве?рда и? си?льнаг? предста?тел? в??рныхъ. приб?га?юще ?у??б? къ заст?пле?ні?ю твоем??, сицева?? ра?д?стна? теб?? прино?симъ:
Ра?д?йс?, ѕв?здо? блиста?юща? на тве?рди цр?ко?вн?й: ра?д?йс?, св?ти?льниче, ч?десы? мі?ръ ??зар???й.
Ра?д?йс? в??ры непоколеби?мый сто?лпе: ра?д?йс?, хр??ті?а?нъ несокр?ши?мый щи?те.
Ра?д?йс?, ?ессалі?и св??тлое ?у?краше?ні?е: ра?д?йс?, сол??н? похвало? пресла?вна?.
Ра?д?йс?, а?п??л?въ сограждани?не: ра?д?йс?, мч?нк?въ совсе?льниче.
Ра?д?йс?, мол??щихс? къ теб?? прошє?ні?? прі?е?мл?й: ра?д?йс?, ?? вс??хъ на?съ бг?? мол??йс?.
Ра?д?йс?, ст?ы?й дими?трі?е, сла?вный великомч?ниче и? ч?дотво?рче.
Ви?д?ще себє? безча?дна, бл?гочести?ва? роди?тєл? тво?? прил??жн? мол??ста бг?а ?? дарова?ні?и ча?да. прі?е?мъ же всевы?шні?й моли?твы є?ю?, и? пом?н??въ ми?лостыни, ???же твор??ста ?у?б??гимъ, дарова? и??мъ тебе?, блаже?нне. сег?? ра?ди съ весе?лі?емъ возопи?ста бг??: А?ллил??і?а.
Ра?з?мъ бж??твенный и?м???, ???к? ??троча? бг?одарова?нное, возгн?ша?лс? є?си? ??зы?ческі?? пре?лести, м??дре. роди?тельское же бл?гоче?сті?е возлю?бль, доброд??тельми а??ки л??ствицею ? си?лы въ си?л? восход??й, блг?ть бж?і?ю прі??бр??лъ є?си?, ю??же и?спроси? пол?чи?ти и? на?мъ, почита?ющымъ т?? зва?ні?и си?ми:
Ра?д?йс?, бл?гочести?вымъ роди?телємъ мл?твенное проз?бе?ні?е: ра?д?йс?, бл?гоче?сті?? и??хъ насл??дниче.
Ра?д?йс?, рожде?ні?емъ свои?мъ возвесели?вый мно?гихъ: ра?д?йс?, ? ?у?тро?бы ма?терні?? блг?ті?ю свы?ше ??с?не?нный.
Ра?д?йс?, бл?го?ха?нный крі?не д??вства и? нетл??ні??: ра?д?йс?, ??сщ?е?нный д?ше?ю же и? т??ломъ.
Ра?д?йс?, вмести?лище даро?вані?й бж?і?ихъ: ра?д?йс? ? ю??ности і?д?лосл?же?ні?е презр??вый.
Ра?д?йс?, и??стинное бг?опочита?ні?е, да?же до сме?рти возлюби?вый: ра?д?йс?, ???к? бл?гоче?сті?емъ твои?мъ ?у?годи?лъ є?си? хр??т??.
Ра?д?йс?, ???к? блг?ті?ю є?г?? мно?гъ пло?дъ сотвори?лъ є?си?.
Ра?д?йс?, ст?ы?й дими?трі?е, сла?вный великомч?ниче и? ч?дотво?рче.
Си?ла вы?шн?г? сотвори? т??, дими?трі?е, хра?бра во бра?нехъ, враг??мъ стра?шна, вс??мъ лю?демъ и?мени?та. т??мже и? ѕлочести?вый ца?рь ма?і?мі?а?нъ вр?чи? теб?? гра?дъ сол??нь, повел?ва??, ???к? с?ем??дрый, гна?ти хр??ті?а?ны, пою?щі?? бг??: А?ллил??і?а.
И?м???й бл?гопрі???тн?ю по бл?гоче?сті?ю ре?вность, ???в? пред? нев??рными и?спов??далъ є?си? хр??та?, прехва?льне, и? т??хъ в??ровати и? поклон??тис? том?? на?чи?лъ є?си?, и? ???к? вторы?й па??елъ бы?лъ є?си? сол??н?н?мъ, съ ни?мже вопі?е?мъ ти?:
Ра?д?йс?, цр?кви хр??то?вой драгі?й би?сере: ра?д?йс?, гра?да твоег?? ?у?краше?ні?е.
Ра?д?йс?, бж??твенн?ю ре?вность въ се?рдцы свое?мъ носи?вый: ра?д?йс?, м?чи?телей кова?рства поб?ди?вый.
Ра?д?йс?, і??дольскі?? пре?лести ??бличи?телю: ра?д?йс?, і??д?льское те?рні?е пос?ца??й.
Ра?д?йс?, бл?гоче?сті?? ?у?чи?телю: ра?д?йс?, на стези? сп?се?ні?? наста?вителю.
Ра?д?йс?, враг??мъ ви?димымъ и? неви?димымъ неприст??пне: ра?д?йс?, во?ине хр??то?въ непоб?ди?ме.
Ра?д?йс?, ст?ы?й дими?трі?е, сла?вный великомч?ниче и? ч?дотво?рче.
Б??рею ??держи?мъ помышле?ні?й ѕло?бныхъ, нечести?вый ца?рь см?те?с?, ?у?в??д?въ т??, всече?стне, в??рнаго бы?ти раба? хр??то?ва, къ в??р? въ того? привод??ща и? і??д?лы низлага?юща, сол??н?нъ же на?ча?юща, сла?вити трист?о?е и??м? бж?і?е и? п??ти том??: А?ллил??і?а.
Слы?ша, ???к? дыша?щі?й на т??, дими?трі?е, ???рості?ю ма?і?мі?а?нъ гр?де?тъ въ сол??нь, мл?твою и? поще?ні?и пред?гото?вилъ є?си? себе? къ м?че?ні?ю, повел?ва?? л??пп?, в??рном? ти? раб??, вс?? и?м??ні?? тво?? и? бога?тства привре?мєнна? расточи?ти ?у?б??гимъ. т??мже восхвал??юще т?? съ любо?ві?ю зове?мъ:
Ра?д?йс?, проше?ні?? м?чи?телева не ?у?бо??выйс?: ра?д?йс?, да хр??та? прі??бр??щеши, вс?? расточи?вый.
Ра?д?йс?, с??етн?ю сла?в? мі?ра сег?? во ?у?мє?ты вм?ни?вый: ра?д?йс?, нб??н?ю сла?в? ?у? хр??та? бг?а на?шег? пол?чи?вый.
Ра?д?йс?, ???к? состра?ждеши вс??мъ тре?б?ющымъ ? тебє? по?мощи: ра?д?йс?, с??щымъ въ н?жда?хъ ско?рый заст??пниче.
Ра?д?йс?, ни?щихъ ??богати?телю: ра?д?йс?, си?рыхъ предста?телю.
Ра?д?йс?, ?у?б??гимъ помо?щниче: ра?д?йс?, а??лч?щымъ пита?телю.
Ра?д?йс?, ст?ы?й дими?трі?е, сла?вный великомч?ниче и? ч?дотво?рче.
Бг?оте?чн?й ѕв?зд?? ?у?подо?бльс?, дими?трі?е, дерзнове?нн? со?лнце пра?вды пропов??далъ є?си? тьмо?ю одержимом? ца?рю. въ темни?ц? же и??мъ заключе?нный, славосло?вилъ є?си? въ не?й, ???к? въ черто?з? св??тл?, хр??та? бг?а на?шего, съ весе?лі?емъ по?? том??: А?ллил??і?а.
Ви?д? добра? ненави?стникъ ді?а?волъ тече?ні?е, достоблаже?нне, сконча?тис? и?м??щее, за?висті?ю сн?да?емь, ?у?стреми?с? на т?? во ???браз? ско?рпі?и. ты? же, попра?въ того?, ?у?зр??лъ є?си? во св??тлости вели?ц?й а??гг?ла гд??н?, ?у?кр?пл??юща т?? и? в?не?цъ ра?йскі?й теб?? подаю?ща, прі?ими? ?у??б? и? ? на?съ земны?хъ ма?лый в?не?цъ похвалы? сицева??:
Ра?д?йс?, тр?бо?, нев??рнымъ хр??та? бг?а возв?сти?вша?: ра?д?йс?, свир??ле, ?у?слажда?юща? слы?шані?е в??рнымъ.
Ра?д?йс?, ???к? м??жествомъ твои?мъ нб?ожи?тели возвесели?лъ є?си?: ра?д?йс?, въ темни?ц? мра?чн?й ст?ы?мъ а??гг?ломъ ?у?т??шенный.
Ра?д?йс?, пресв??тлый на нб?с??хъ черто?гъ, ???к? м??ченикъ, ?у?насл??довавый: ра?д?йс?, во пло?ти безпл??тны? враги? поб?ди?вый.
Ра?д?йс?, ко?зни и??хъ, а??ки па?чи?н? разори?вый: ра?д?йс?, св??тлый конє?цъ поб??ды прі?е?мый.
Ра?д?йс?, в?нце?мъ ? цр??? сла?вы в?нча?нный: ра?д?йс?, с?г??бы? блг?ти ? нег?? сподо?бивыйс?.
Ра?д?йс?, ве?лі?е дерзнове?ні?е къ нем?? ст?жа?вый.
Ра?д?йс?, ст?ы?й дими?трі?е, сла?вный великомч?ниче и? ч?дотво?рче.
Пропов??дникъ ѕлоче?сті?? ма?і?мі?а?нъ ра?довашес?, ???к? прекр??пкі?й боре?цъ є?г?? лі?й ?у?бива?ше хр??ті?а?ны. бл?же?нный же не?сторъ не терп?? тог?? безчелов??чі??, ?у? тебє?, м??чениче, бл?гослове?ні?е и?спроси?, и? ше?дъ низве?рже того? на копі???, по?? бг??: А?ллил??і?а.
Возсі???вый въ сол??н? просв?ще?ні?е и??стины, св??те, предпосла?лъ є?си? ко гд??? не?стора, чрез? пос?че?ні?е ? нечести?выхъ. т??же и? са?мъ, повеле?ні?емъ царе?вымъ, ко?пі??ми и?збод??нъ бы?лъ є?си? за хр??та?, пред? ни?мже пом?ни? и? на?съ, помина?ющихъ страда?ні?? тво?? и? вопі?ю?щихъ ти?:
Ра?д?йс?, на лі?ево низложе?ні?е не?стора мл?твами твои?ми ?у?кр?пи?вый: ра?д?йс?, ???к? по ?у?мерщвле?ні?и лі??, сме?рть м??ченическ?ю к??пн? съ не?сторомъ прі???лъ є?си?.
Ра?д?йс?, ???к? за прободе?ннаго на кр??т?? на?съ ра?ди ко?пі??ми и?збод??нъ бы?лъ є?си?: ра?д?йс?, со сла?вою на нб?са? по сме?рти ? а??гг?лъ провожде?нный.
Ра?д?йс?, въ немерца?ющемъ св??т? д?ше?ю пребыва??й: ра?д?йс?, съ мч?нки и? со вс??ми ст?ы?ми лико?вств??й.
Ра?д?йс?, покро?ве п?сносло?в?щихъ т??: ра?д?йс?, мл?твенниче ?? чт??щихъ ст???ю па?м?ть твою?.
Ра?д?йс?, ст?ы?й дими?трі?е, сла?вный великомч?ниче и? ч?дотво?рче.
Хот?? бл?же?нный л??ппъ бл?гослове?ні?е ? тебє?, страстоте?рпче хр??то?въ, пол?чи?ти, вз?? по кончи?н? твое?й пе?рстень тво?й и? ри?з?, кро?ві?ю твое?ю ??моче?нн?ю, и? мно?га ч?деса? и? и?сц?лє?ні?? т??ми сотвори?въ, ?у?с??ченъ бы?сть во глав??, да пое?тъ к??пн? съ тобо?ю и? не?сторомъ въ тр??ц? сла?вимом? бг??: А?ллил??і?а.
Но?вый хра?мъ созида?? теб??, досточ??дне, исц?ле?нный тобо?ю лео?нті?й, ??бр??те въ земли? ст?ы?? мо?щи тво??, и?сточа?юща? м??ро, є?го?же бл?го?ха?ні?? и?спо?лнис? ве?сь гра?дъ и? мно?жество бол??щихъ и?сц?л??. т??мже ?у?врач??й и? ??благо?ха?й и? на?съ, вопі?ю?щихъ ти? си?це:
Ра?д?йс?, бл?го?ха?ні?е доброд??телей ? ю??ности возлюби?вый: ра?д?йс?, нра?въ а??гг?льскі?й ? младе?нчества ст?жа?вый.
Ра?д?йс?, сос??де блг?ти: ра?д?йс?, хра?ме непоро?чности и? чистоты?.
Ра?д?йс?, ???к? гд??ь ??би?тель въ теб?? сотвори? со ??ц?е?мъ и? дх?омъ: ра?д?йс?, ???к? то?й просла?ви мо?щи тво?? нетл??ні?емъ блг?ти.
Ра?д?йс?, бл?гово?нное м??ро ? т??хъ и?сточа??й: ра?д?йс?, ??сщ?е?ні?е и? ц?льбы? т??ми подава??й.
Ра?д?йс?, ???к? па?че на?рда и? см??рны бл?го?ха?еши: ра?д?йс?, ???к? бл?го?ха?ні?емъ твои?мъ ѕлово?ні?е страсте?й ?гон??еши.
Ра?д?йс?, землю? и? ??дє?жды тво?? кро?ві?ю твое?ю ??ст?и?вый: ра?д?йс?, ???звами свои?ми на?ша ???звы д?шє?вны? и? т?лє?сны? врач???й.
Ра?д?йс?, ст?ы?й дими?трі?е, сла?вный великомч?ниче и? ч?дотво?рче.
Стра?нное и? ди?вное ч??до сотвори?лъ є?си?, преч??дне, возвраща?вшем?с? во сво?? си храмозда?телю твоем??, прі?и?мъ бо то?й плащани?ц? ? ст?ы?хъ твои?хъ моще?й, волн??ющ?юс? и? многово?дн?ю рек?? немо?кренн? пре?йде. т??мже прославл??емом? въ теб?? бг?? се?рдцемъ и? ?у?сты? восп?ва?йте: А?ллил??і?а.
Ве?сь гор?? любо?ві?ю и? ?у?се?рді?емъ къ теб??, лео?нті?й вторы?й въ че?сть твою?, св??те, созда? хра?мъ во і?лли?рі?и, ??те?честв? свое?мъ, и? та?м?, ???к?же и? въ сол??н?, мно?жество бол??щихъ и? стра?жд?щихъ ? д??хъ нечи?стыхъ, мл?твами твои?ми и?сц?л??шес?, и? и??на мно?га соверша?х?с? ч?деса?. и??мже мы?, див??щес? теб??, вопі?е?мъ:
Ра?д?йс?, любо?ві?ю прославл??ющымъ т?? кр??пкі?й заст??пниче: ра?д?йс?, созида?ющымъ во и??м? твое? хра?мы ч??дный покро?ве.
Ра?д?йс?, здра?ві?? пода?телю: ра?д?йс?, нед??г?въ врачева?телю.
Ра?д?йс?, т??ки крови? ?у?ставл???й: ра?д?йс?, є?па?рха марі?на ? стр??п?въ и? гно?? свободи?вый.
Ра?д?йс?, ??де?ждою твое?ю, ???к?же па??елъ ?у?бр??сцами, ч?дод??йств??й: ра?д?йс?, и?м??вшем? лео?нті?ю немо?кренный на р?ц?? п??ть показа?вый.
Ра?д?йс?, ???к? повин??ютс? теб?? быстри?ны р??чны?: ра?д?йс?, ???к? д??си ѕло?бы б??гаютъ ? призыва?ющихъ и??м? твое?.
Ра?д?йс?, ???к? предста?тельствомъ твои?мъ и? мы? ?у?пова?емъ ? нав??т?въ вра?жі?ихъ сохрани?тис?: ра?д?йс?, ???к? заст?пле?ні?емъ твои?мъ и? мы? в??р?емъ ? пото?па и??ныхъ б??дъ и?зба?витис?.
Ра?д?йс?, ст?ы?й дими?трі?е, сла?вный великомч?ниче и? ч?дотво?рче.
Вс??кое є?стество? а??гг?льское ?у?диви?с?, дими?трі?е ст?ы?й, вели?каг? твоег?? дерзнове?ні?? д??л?. хот??щ? бо гд??? враг??мъ преда?ти сол??нь, и? ??вле?ні?емъ а??гг?льскимъ, повел??вш? ти? ??ста?вити гра?дъ, не ??ста?вилъ є?си? тог??, сла?вне. т??мже сподо?бивыйс? ?у?жа?сног? вид??ні?? и? слы?шані??, и?ллю?стрі?й съ тре?петомъ возглаша?ше: А?ллил??і?а.
Виті?и многов?ща?нны? не возмо?г?тъ раз?м??ти, ка?къ пл?нє?нны? и?ногда? д??вы, ???бразъ тво?й, св??те, пл?ни?вшем? и? и??хъ кн??зю шве?ні?ем ?у?гото?вавшы?, внеза?п? восхище?ни бы?ша тобо?ю, и? ?у? гро?ба твоег?? поста?влени, бд??ні?ю на па?м?ть твою? соверша?ющ?с?, бл?гослов??ще ?у??б? ?? теб?? гд??а, со ?у?миле?ні?емъ зове?мъ ти?:
Ра?д?йс?, за и??стин? на земли?, да?же до крови? пострада?вый: ра?д?йс?, на нб?си? со дерзнове?ні?емъ пр??то?л? бж?і?ю предсто??й.
Ра?д?йс?, бл?гопотрє?бна? ?т??д? в??рнымъ посыла??й: ра?д?йс?, ? б??дъ призыва?ющы? т?? свобожда??й.
Ра?д?йс?, ???к? во ??ѕлобле?ні?и с??щымъ ско?ро помога?еши: ра?д?йс?, ???к? гд??ь мл?твами твои?ми бл?го?тро?бн? вне?млетъ.
Ра?д?йс?, ч?де?съ неисчерпа?емый кла?дезю: ра?д?йс?, зна?мені?й не?ск?д?ва?емый и?сто?чниче.
Ра?д?йс?, пл?не?нныхъ свободи?телю: ра?д?йс?, ва?рварскі?? де?рз?сти ?у?кроти?телю.
Ра?д?йс?, печа?льнымъ ?у?т?ше?ні?е посыла??й: ра?д?йс?, скорб??щымъ ра?дость подава??й.
Ра?д?йс?, ст?ы?й дими?трі?е, сла?вный великомч?ниче и? ч?дотво?рче.
Спасти? хот?? гра?дъ тво?й ? гла?да, ??вл??лс? є?си?, дими?трі?е, во приста?нищ?хъ морски?хъ и? ??то?ц?хъ, повел?ва?? и?м??щымъ пшени?ц? плы?ти съ то?ю въ сол??нь. т??мже тобо?ю ? сме?рти и?зба?вленні?и, бл?года?рственн? по??х? ?? теб?? бг??: А?ллил??і?а.
Ст?на? ??ви?лс? є?си? гра?д? твоем?? несокр?ши?ма?, бг?ом??дре, и? не?бори?мый защи?тникъ вс??мъ призыва?ющымъ т??, зане? та?к? бл?говоли? ?? теб?? нб?се? и? земли? творе?цъ. т??мже и? на?съ на?чи? приглаша?ти теб??:
Ра?д?йс?, милосе?рді?? вели?кі?й люби?телю: ра?д?йс?, ?? б??дств?ющихъ сострада?тельный попечи?телю.
Ра?д?йс?, ? гла?да в??рны? спаса??й: ра?д?йс?, ? нашє?стві?? ??зы?к?въ т??хъ и?зыма??й.
Ра?д?йс?, мно?жицею и?зба?вивый сол??н?нъ ? ?у??зъ рабо?ты го?рькі??: ра?д?йс?, г?би?тельн?ю ???зв? и? и?ны?й вре?дъ ? ни?хъ ?у?дали?вый.
Ра?д?йс?, воево?до, ники?мже въ м??жеств? ??доли?мый: ра?д?йс?, ратобо?рче, николи?же въ си?л? ??ск?дева?ющий.
Ра?д?йс?, вс?? на гра?дъ тво?й ?у?стремл??ющы?с?, ???к? м??се?й а?мали?ка, низлага??й: ра?д?йс?, ???к? сам???нъ, и?ноплеме?нники прогон???й.
Ра?д?йс?, царє?мъ в??рнымъ на враги? ??доле?ні?е подава??й: ра?д?йс?, хр??толюби?вымъ во?ин?мъ на бра?ни помога??й.
Ра?д?йс?, ст?ы?й дими?трі?е, сла?вный великомч?ниче и? ч?дотво?рче.
П??ні?е вс??кое поб?жда?етс?, прехва?льне, пред? сі???ні?емъ сла?вы твое?? и? вели?чі?емъ ч?де?съ. є?гда? бо і??сті?ні?а?нъ ца?рь, возжел?? и?м??ти въ софі?йст?мъ хра?м? ча?сть моще?й твои?хъ, ???гнь и?зы?де ? гро?ба твоег?? на посла?нные ? нег??, возбран??юще прикаса?тис? ра?ц? твое?й. т??мже ?у?дивле?нні?и со стра?хомъ возопи?ша бг??: А?ллил??і?а.
Св?тоза?рн?ю ѕв?зд??, с??щымъ во тьм?? нераз??мі??, зри?мъ т??, св??те. сл?жа?щ? бо ?у? гро?ба твоег?? ??нисі?фор? тьмо?ю св?тота?тства держи?м?, дв?кра?тнымъ ??вле?ні?емъ твои?мъ возбрани?лъ є?м?? похища?ти св?щи?, возжига?ємы? в??рнымъ моще?й твои?хъ. сег?? ра?ди со бл?гогов??ні?емъ зове?мъ ти?:
Ра?д?йс?, пре?жде мч?нческі?? кончи?ны св??т? пожи?вый: ра?д?йс?, по кончи?н? ч?десы? просла?вивыйс?.
Ра?д?йс?, ???к? жи?въ во гра?д? мощми? твои?ми почива?еши: ра?д?йс?, ???к? присноживы?й ч?деса? т??ми сод?ва?еши.
Ра?д?йс?, ???к? пра?вд? ми?лості?ю раствор??еши: ра?д?йс?, ???к? ??гне?мъ ре?вности по сла?в? бж?і?ей гори?ши.
Ра?д?йс?, ст?ы?? м??щи тво?? неприкосновє?нны и?м???й: ра?д?йс?, каса?тис? и??мъ дерза?ющі??, ???к? мо?лні?? ??пал???й.
Ра?д?йс?, согр?ша?ющихъ враз?ми?телю: ра?д?йс?, св?тота?тцєвъ наказа?телю.
Ра?д?йс?, ??сщ?е?ні?е подава??й бл?гогов??ющымъ къ теб?? ?у?се?рдн?: ра?д?йс?, м??ромъ ??бл?го?ха??й чт??щихъ т?? в??рн?.
Ра?д?йс?, ст?ы?й дими?трі?е, сла?вный великомч?ниче и? ч?дотво?рче.
Блг?ть прі???лъ є?си?, дими?трі?е, ц?ли?ти вс??къ нед??гъ и? вс??к? ???зю въ лю?дехъ. пода?ждь ?у??б? и? на?шимъ д?ша?мъ и? т?лесє?мъ и?сц?ле?ні?е, да бг??, дарова?вшем? на?мъ теб??, помо?щника и? врачева?тел?, бл?года?рственн? воспои?мъ: А?ллил??і?а.
Пою?ще тво?? ч?деса?, ?у?блажа?емъ т??, досточ??дне, пред? нечести?выми хр??та? бг?а дерзнове?нн? и?спов??давша, прославл??емъ мч?нческ?ю кончи?н? твою?, почита?емъ па?м?ть твою?, и? сицева?? ра?д?стна? теб?? прино?симъ:
Ра?д?йс?, стопа?мъ хр??та? сп?си?тел? вс??хъ ре?вностный посл??дователю: ра?д?йс?, страсте?мъ є?г?? м??жественный подража?телю.
Ра?д?йс?, съ нб??ными си?лами прославл???й бг?а: ра?д?йс?, съ цари?цею нб?се? и? земли? мол??йс? ?? мі?р?.
Ра?д?йс?, многоц?ле?бнаг? м??ра сподобл???й в??рныхъ: ра?д?йс?, разсла?бленны? т??ломъ и? д??хомъ и?сц?л???й.
Ра?д?йс?, ст?ы?й дими?трі?е, сла?вный великомч?ниче и? ч?дотво?рче.
? ст?ы?й великомч?нче и? в??рный ?у?го?дниче хр??то?въ, дими?трі?е м?роточи?ве, ма?лое сі?е? п?сносло?ві?е ? на?съ прі?е?мше, моли? хр??та? бг?а на?шего, да всел??етс? и? бл?го?ха?етъ въ сердца?хъ на?шихъ ст?ы?н? правосла?вной в??ры, да ?у?множа?етс? въ житі?и? на?шемъ є?ле?й бл?ги?хъ д??лъ, да не ?у?га?сн?тъ св?ти?льники на?ши въ пол??нощный ча?съ ср??тені?? нб??наго жениха?, и? да сподо?бимс? вм??ст? съ тобо?ю восп?ва?ти є?м?? въ в??чномъ цр??тві?и: А?ллил??і?а.
Се?й конда?къ глаго?ли г?-жды, та?же і??косъ а?-й, и? конда?къ а?-й.
Ст?ы?й и? сла?вный великомч?ниче хр??то?въ дими?трі?е, ско?рый помо?щниче и? те?плый заст??пниче съ в??рою притека?ющихъ къ теб??! предсто?? съ дерзнове?ні?емъ нб??ном? цр?ю?, и?спроси? ?у? нег?? проще?ні?е согр?ше?ні?й на?шихъ и? ?? є??же и?зба?витис? на?мъ ? всег?би?тельны? ???звы, тр??са, пото?па, ??гн??, меча? и? в??чны? ка?зни. моли? бла?гость є?г??, є??же ?у?ще?дрити гра?дъ с??й, ??би?тель сі?ю? и? вс??к?ю стран?? хр??ті?а?нск?ю. и?схода?тайств?й ?у? цр??? ца?рств?ющихъ на враги? поб??д? и? ??доле?ні?е правосла?внымъ хр??ті?а?н?мъ, все?й держа?в? правосла?вной ми?ръ, тишин??, тве?рдость въ в??р? и? пресп???ні?е во бл?гоче?сті?и: на?мъ же, чт??щымъ честн??ю па?м?ть твою?, и?спроси? бл?года?тное ?у?кр?пле?ні?е на д?ла? блага??, да благо?тро?бное влады?ц? на?шем? хр??т?? бг?? зд?? твор??ще, сподо?бимс? мл?твами твои?ми насл??довати цр??тві?е нб??ное дл? в??чнаг? прославле?ні?? є?г?? со ??ц?е?мъ и? ст?ы?мъ дх?омъ. А?ми?нь.
Родители, тайные христиане, крестили Димитрия и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий – христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и при ликовании озверевшей толпы сбрасывал их на копья воинов.
Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить как победителя, но вместо этого его казнили как христианина.
По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324–337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось в бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.
С помощью кнопки выберите банковскую карту или Яндекс.Деньги.
©2004-2017 — При использовании материалов ссылка обязательна.
Источник: