Каталог книг

Отсутствует Наши святые врачи

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Прочее (Книги)

Описание

Данный сборник включает в себя повествования о жизни и чудесах святых врачей – наиболее известных, прославленных в истории христианской Церкви. Опыт молитвы, обращения к ним очень важен, а порой и жизненно необходим для верующих людей. Увидеть в занятиях врачебным ремеслом христианский подвиг, служение ближнему также возможно лишь с помощью добрых примеров. Книга адресована всем, кто хотел бы больше узнать о Небесных покровителях медицины, и содержит, помимо жизнеописаний, каноны и молитвы избранным святым. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 13-303-0227

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Святые врачи, целители, бессребреники. Жития и акафисты Святые врачи, целители, бессребреники. Жития и акафисты 60 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Отсутствует Наши святые врачи Отсутствует Наши святые врачи 44.95 р. litres.ru В магазин >>
Святые источники России-3. Неотпитая чаша (DVD) Святые источники России-3. Неотпитая чаша (DVD) 145 р. labirint.ru В магазин >>
Отсутствует Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий Отсутствует Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий 51 р. litres.ru В магазин >>
Целебник православный. Целебник православный. "Да не отыдеши неисцелен" 417 р. labirint.ru В магазин >>
Врачи Доктора Врачи Доктора Врачи Доктора Врачи Врачи Доктора Врачи Доктора Врачи Доктора Врачи 2924.88 р. jd.ru В магазин >>
Отсутствует Святые отцы о ревности и зависти Отсутствует Святые отцы о ревности и зависти 9.9 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Святые врачи

Святые врачи

Реферат по курсу истории медицины на тему:

Работу выполнила студентка Куликова Анастасия (106 группа)

3. Великомученик и целитель Пантелеимон…………………………………………. 5

4. Бессребреники Косма и Дамиан Ассийские………………………………………. 6

5. Бессребреники мученики Косма и Дамиан Аравийские……………………………8

6. Бессребреники мученики Косма и Дамиан Римские………………………………..8

9. Бессребреники мученики Кир и Иоанн…………………………………………….10

13. Священномученик Валентин, епископ Интерамны……………………………. 13

14. Преподобный Павел Коринфянин…………………………………………………14

15. Преподобный Сампсон Странноприимец………………………………………. 14

16. Преподобный Агапит Печерский, врач безмездный……………………………..15

17. Преподобный Алипий Печерский…………………………………………………17

18. Преподобномученица великая княгиня Елисавета……………………………….17

19. Страстотерпица царица Александра Новая и великие княжны Ольга и Татиана…………………………………………………………………………………………..18

21. Священноисповедник Лука (Войно-Ясенецкий)…………………………………21

22. Преподобная Анастасия Киевская………………………………………………. 23

IV. Список использованной литературы……………………………………………………..26

Данная работа посвящена святым врачам, которые, владея врачебным искусством, сумели через служение ближним угодить Богу. Всякий человек, желающий стать врачом, должен не только иметь хорошее медицинское образование, но и обладать определёнными нравственными качествами. Жития святых рассказывают читателям не о том, какими врачебными средствами лечить ту или иную болезнь, а о том, как должен поступать врач, когда он оказывается в той или иной жизненной ситуации. Святые врачи – это образцы для всех остальных врачей.

Итак, каким же должен быть хороший врач?

Архангел Рафаил – целитель человеческих недугов, путеводитель, врач Божий. Имя Рафаил в переводе с еврейского означает «помощь», «исцеление Божие». Архангел Рафаил упоминается в «Книге Товита» (второканоническая книга Ветхого Завета), в которой описывается, как архангел Рафаил в виде юноши сопутствовал праведному Товии, защищал его от нечаянных напастей в пути, освободил от злого духа Сарру (дочь Рагуилову), снял бельма у Товита. Святой архангел Рафаиил на иконах изображается держащим в левой руке сосуд с врачебными средствами, а в правой – стручец (остриженное птичье перо для помазывания ран).

Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла, был врачом из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле. После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.

Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига. Апостол Павел, приветствуя братьев в послании к колоссянам, упоминает о нём: «Приветствует вас Лука, врач возлюбленный» (Кол 4,14). В своих письменных работах Лука, врач по профессии, часто использует медицинские термины. Некоторые исследователи полагают, что он получил образование в знаменитой медицинской школе в Тарсе, где, возможно, и встретился с апостолом Павлом. Предполагают, что хорошее знание восточного Средиземноморья могло быть получено святым Лукой в процессе работы в качестве судового доктора.

После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.

Предание усваивает ему написание первых икон Божией Матери. «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», - сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие было написано им в 62 - 63 годах в Риме под руководством апостола Павла.

Первая гробница святого Луки в Фивах — это римская мраморная усыпальница, сделанная еще в дохристианские времена и, вероятно, приобретенная сразу после его кончины. Согласно местному преданию, эта гробница на протяжении нескольких веков после кончины святого Луки источала чудесное пастообразное вещество, называемое у греков колидио, которое исцеляло болезни глаз. В 356 году по приказу Императора Констанция, сына Императора Константина, мощи святого Луки были перенесены в Константинополь и похоронены в земле в храме Святых Апостолов. В эпоху крестовых походов крестоносцы перевезли мощи в Рим и положили в базилике святого Петра.

3. Великомученик и целитель Пантелеимон (память 9 августа)

Великомученик и целитель Пантелеимон родился в городе Никомидии в семье знатного язычника Евсторгия и назван Пантолеоном. Его мать Еввула была христианкой. Она хотела воспитать сына в христианской вере, но умерла, когда будущий великомученик был ещё юным отроком. Отец отдал Пантолеона в начальную языческую школу, окончив которую юноша начал учиться врачебному искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина. Отрок, обладая восприимчивым умом, легко усваивал то, чему его учили, и вскоре, превзойдя своих сверстников, почти сравнялся и с самим учителем. К тому же Пантелеон отличался красноречием, красотою и на всех производил приятное впечатление; был он известен и самому царю Максимиану, который захотел видеть его при своём дворе.

Однажды на обратном пути от учителя юноша увидел на улице мёртвого ребёнка, укушенного ехидной, которая ещё была рядом. Пантолеон начал молиться Господу Иисусу Христу о воскрешении умершего и умерщвлении ядовитого гада. Он твёрдо решил, что в случае исполнения его молитвы станет последователем Христа и примет Крещение. Ребёнок ожил, а ехидна разлетелась на куски на глазах у Пантолеона.

После этого чуда Пантолеон был крещён святым Ермолаем с именем Пантелеимон, что значит всемилостивый. Став христианином, Пантолеон часто беседовал со своим отцом, раскрывая ему лживость язычества и постепенно подготавливая его к принятию христианства. В это время Пантолеон уже был известен как хороший врач, поэтому к нему привели слепого, которого никто другой не мог исцелить. «Свет глазам твоим возвратит Отец света. Бог истинный, — сказал ему святой, — во имя Господа моего Иисуса Христа, просвещающего слепых, прозри!». Слепец тотчас же прозрел, а вместе с ним духовно прозрел и отец святого — Евсторгий, и оба с радостью приняли святое Крещение.

После смерти отца святой Пантелеимон посвятил свою жизнь страждущим, больным, убогим и нищим. Он безмездно лечил всех обращавшихся к нему, исцеляя их Именем Иисуса Христа. Он посещал в темницах узников, особенно христиан, которыми были переполнены все тюрьмы, и лечил их от ран. В скором времени молва о милостивом враче распространилась по всему городу. Оставив других врачей, жители стали обращаться только к святому Пантелеимону, так как ни от кого не получали столь скорых и совершенных исцелений, как от него, успешно лечившего и ни от кого не принимавшего платы.

Имя всемилостивого и безвозмездного врача стало известно во всем народе, а прочие врачи осуждались и осмеивались. Из зависти врачи донесли императору, что святой Пантелеимон лечит христианских узников. Максимиан уговаривал святого опровергнуть донос и принести жертву идолам, но святой Пантелеимон исповедал себя христианином и на глазах императора исцелил расслабленного, который не мог пошевелить ни одним своим членом, Именем Иисуса Христа. Максимиан казнил исцелённого, восславившего Христа, а святого Пантелеимона предал жесточайшим мукам.

Господь явился святому и укрепил его перед страданиями. Великомученика Пантелеимона повесили на дереве и рвали железными когтями, обжигали свечами, потом растягивали на колесе, бросали в кипящее олово, ввергали в море с камнем на шее. Во всех истязаниях великомученик оставался невредимым и с дерзновением обличал императора.

По повелению императора великомученика Пантелеимона бросили на растерзание диким зверям в цирке. Но звери лизали его ноги и отталкивали друг друга, стараясь коснуться руки святого. Зрители поднялись с мест и стали кричать: "Велик Бог христианский!" Разъярённый Максимиан приказал воинам рубить мечами всех, кто славил Имя Христово, а великомученику Пантелеимону отрубить голову.

Святого привели на место казни и привязали к масличному дереву. Когда великомученик молился, один из воинов ударил его мечом, но меч стал мягким, как воск, и не нанёс никакой раны. Святой окончил молитву, и послышался Голос, звавший страстотерпца по имени и призвавший в Небесное Царство. Услышав Голос с Неба, воины упали перед святым мучеником на колени и просили прощения. Палачи отказались продолжать казнь, но великомученик Пантелеимон повелел выполнить приказ императора, сказав, что иначе они не будут иметь с ним части в будущей жизни. Воины со слезами простились со святым, целуя его.

Когда мученику отсекли голову, из раны потекло молоко. Маслина, к которой был привязан святой, в момент его смерти покрылась целительными плодами. Святой Пантелеимон постадал в 305 году.

4. Бессребреники Косма и Дамиан Ассийские (память 14 ноября)

Святые бессребреники Косма и Дамиан были родные братья. Отечество их — Асия. Так в древние времена называлась часть Малой Азии. Ни время их рождения, ни время смерти неизвестно. Несомненно только то, что они жили не позднее IV века.

Отец их был грек и язычник, мать — христианка по имени Феодотия. В ранних летах они лишились своего родителя.С самого младенчества мать старалась внушить им страх Божий и любовь к добродетели. А как скоро дети стали приходить в возраст, она отдала их на обучение грамоте к некоему богобоязненному мужу. Здесь, конечно, главной наукой было Божественное Писание, но в то же время они, движимые любовью к страждущему человечеству, изучали врачебную науку, узнавали целительные свойства трав и растений. Господь благословил благое их намерение и даровал им особенную благодать — дар исцелений и чудотворений. Болезни прекращались, как скоро начинали лечить Косма и Дамиан. Это, разумеется, привлекало к ним множество болящих всякого рода.

Слепые, хромые, расслабленные, бесноватые окружали чудотворцев. Но святые этим не отягощались. Мало того, чтобы быть доступнее для болящих, они сами искали их и для сего переходили из города в город, из веси в весь, и всем больным, без различия пола и возраста, звания и состояния, подавали исцеление. И это делали они не для того, чтобы обогатиться или прославиться, но с самою чистою, высокою целью — служить страждущим ради Бога, любовь к Богу выразить в любви к ближним. Поэтому они ни от кого никогда не принимали никакой награды за свои труды, никаких даже знаков благодарности за собственные благодеяния. Они твёрдо знали и верно сохранили заповедь Спасителя: болящия исцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте: туне приясте, туне дадите (Мф. 10, 8). Даром получили они благодать от Бога, даром и раздавали её. Об одном только просили они исцелённых ими: чтобы те твёрдо веровали во Христа, свято жили во Христе; если же врачуемые ещё не были просвещены светом Евангелия, то старались обратить их к христианской вере. Таким образом, врачуя телесные недуги, они в то же время врачевали и недуги душевные. За это бескорыстное служение страждущему человечеству, за эти чудесные исцеления болезней неисцельных Святая Церковь величает их бессребрениками и чудотворцами.

Но не на людей только простиралась врачебная сила святых врачей. Они не забывали и бессловесных животных. Праведник милует души скотов, говорит слово Божие (Притч. 12, 10). Верные сей заповеди, они ходили по домам, пустыням и лесам, сами отыскивали болящих животных и подавали им исцеление. Благодарные животные чувствовали их благодеяния, знали своих благодателей и, как скоро сии показывались в пустынях, ходили вслед за ними целыми стадами. Однажды случилось им зайти в одно пустынное место. Здесь они нашли едва живого верблюда. Сюда загнал и здесь разбил его диавол; святые сжалились над животным, исцелили его и отпустили здоровым в свое место. После, как увидим, животное не осталось неблагодарным к ним.

В таких делах милосердия прошла вся жизнь святых бессребреников. Братья никогда не расставались друг с другом, вместе молились, вместе ходили, вместе врачевали. И это они делали не без цели. Дав обет никогда ни от кого ничего не брать, они опасались, чтобы кто-нибудь тайно друг от друга не взял от исцелённых каких-либо даров. Всю свою жизнь хранили они обет свой, и только под конец её одному из них Господь попустил нарушить его.

В те времена была некоторая жена, именем Палладия. Несколько лет страдая тяжкою болезнью, не получая облегчения ни от каких врачей, чувствуя уже приближение смерти, она вдруг услыхала о святых врачах, которые исцеляют всякие болезни. С верою в чудодейственную их силу она послала просить их к себе. Святые исполнили ее просьбу, и, как только вошли в дом её, больная получила исцеление и встала совершенно здоровою. В благодарность за исцеление она готова была отдать им всё своё имение, предлагала богатые подарки, но святые ничего не принимали. Тогда она придумала средство хотя бы одного из них упросить принять от нее ничтожный дар. Взяв три яйца, она тайно пришла к святому Дамиану и заклинала его именем Божиим взять от неё эти три яйца во имя Святой Троицы. Дамиан долго отказывался, но ради клятвы жены, ради имени Божия, уступил её просьбе.

Косма об этом узнал, весьма огорчился и тогда же сделал завещание, чтобы, по преставлении их, не полагали вместе с ним тело Дамиана, как нарушившего обет Господу, взявшего мзду за исцеление. В ту же ночь явился Господь Косме и сказал: «Для чего ты скорбишь ради взятых трёх яиц? Они взяты не ради мзды, но ради клятвы жены в Мое имя. » Косма утешился, но никому не сказал о своём видении. Сотворив после сего ещё много знамений и чудес, с миром почил святой Косма.

Через несколько времени после его кончины почил с миром и святой Дамиан. Люди, чтившие их память, окружили тело Дамиана и недоумевали, где положить его. Завещание Космы было у всех в свежей памяти, нарушить его страшились. И вот, когда они в недоумении стояли при святом теле, внезапно подошёл к ним верблюд. Люди молчали, заговорил верблюд. «Человецы Божии, — так начал речь бессловесный, — много насладившиеся знамений и чудес от святых Космы и Дамиана, и не только вы, но и мы, животные, данные вам на службу Богом. Как слуга я пришёл к вам поведать тайну Космы, чтобы не разлучать их друг от друга, но вместе положить их». Верблюд этот был тот самый, который некогда был исцелен святыми. Люди, окружившие тело святого, возблагодарили Господа, так чудесно открывшего тайну Свою, и, положив святые мощи бессребреников в одну раку, погребли их на месте, называемом Фереман. Вскоре на месте их погребения устроена была церковь. В эту церковь из ближних и дальних стран стекались всякого рода болящие, многие из которых получали исцеления. Жизнеописатель святых Космы и Дамиана говорит, что легче измерить море и пересчитать звёзды, нежели поведать все чудеса святых.

5. Бессребреники мученики Косма и Дамиан Аравийские (память 30 октября)

Святые мученики бессребреники Косма и Дамиан Аравийские родились в Аравии и, получив от Бога благодать чудотворений, ходили по городам и сёлам, проповедуя Христа и исцеляя больных. За оказанную помощь святые не брали никакой платы. В Киликии язычники схватили святых врачей и привели к правителю Лисию. За отказ отречься от христианской веры правитель повелел бесчеловечно бить святых, а потом утопить в море, но Ангел Божий вынес их совершенно здоровыми из пучины на берег. Это чудесное спасение было приписано чародейству. На другой день Лисий приказал повесить братьев, бросать в них камни и стрелять из луков. Камни и стрелы отскакивали от их тел и поражали самих мучителей. Тогда язычники обезглавили святых. Вместе со святыми врачами были замучены их братья Леонтий, Анфим и Евтропий. Время их страданий с достоверностью неизвестно; несомненно только то, что они пострадали в конце III века, в царствование Диоклетиана и Максимиана.

6. Бессребреники мученики Косма и Дамиан Римские (память 14 июля)

Святые мученики, чудотворцы и бессребреники Косма и Дамиан, родные братья, были родом из Рима. Воспитанные родителями-христианами в правилах благочестия, они вели строгую, целомудренную жизнь.Научившись врачебному искусству, сии святые братья успешно исцеляли всякие болезни, и им содействовала во всем благодать Самого Бога. На каких бы больных людей или скотов ни возлагали они свои руки, те немедленно становились совершенно здоровыми. Сии искусные целители ни от кого не брали вознаграждения за исцеления, за что и были прозваны "безмездными врачами". Только одной самой драгоценной награды требовали они от исцеляемых, – веры во Христа. И, действительно, не только в самом Риме, но и в окрестных городах и селениях, которые они обходили с целью исцеления недужных, они многих обращали ко Христу. Помимо благодати исцеления, они благодетельствовали людям и щедрым подаянием. У них было большое, собранное предками и перешедшее к ним от родителей имущество, которое они продавали, раздавали нищим и нуждающимся; они питали алчущих, одевали нагих; одним словом, они оказывали милосердие всем бедным и неимущим.

Когда они исцеляли больных, то обычно они говорили им так: «Мы только возлагаем на вас руки, и ничего не можем сделать нашею собственною силою, всё же совершает всемогущая сила Единого истинного Бога и Господа Иисуса Христа; если вы уверуете в Него и не усомнитесь, то немедленно сделаетесь здоровыми». И действительно те, веруя, получали выздоровление. Таким образом, ежедневно многие, отвращаясь от идолопоклоннического нечестия, присоединялись ко Христу.

Святые братья Косма и Дамиан были оклеветаны завистниками и вызваны в Рим к императору Карину. Когда воины царские дошли до селения, в котором жили святые, и стали расспрашивать здесь о Косме и Дамиане, то верующие собрались к святым и умоляли их укрыться куда-нибудь на короткое время, пока минует их гнев царский. Но святые не только не послушались этого совета, но наоборот намеревались самовольно выйти к отыскивавшим их воинам, желая с радостью пострадать за имя Христово. Когда же к ним собрались многие верующие и слезными мольбами увещевали их сохранить свою жизнь не ради себя, но ради спасения других, то святые, хотя и против воли, повиновались им. Тогда верующие, взявши святых, сокрыли их в некоей пещере. Между тем, воины, тщательно отыскивая всюду святых и не находя их, от гнева и досады, схватили некоторых благочестивых мужей из того селения, возложили на них оковы и повели их в Рим. Узнав о сем, святые Косма и Дамиан немедленно вышли из пещеры и с поспешностью побежали по следам воинов; нагнавши последних на дороге, они сказали им: «Отпустите невинных, а нас возьмите, ибо мы – те самые, которых вам приказано взять». Таким образом воины, отпустивши тех мужей, возложили оковы на святых Косму и Дамиана и повели их в Рим.

Император потребовал отречься от Христа и признать языческих богов, на что святые ответили решительным отказом. Когда император стал устрашать их пытками, святые, желая вразумить его, воззвали к Богу. Внезапно шея императора искривилась таким образом, что он не мог повернуть головы. Тогда Карина и многих свидетелей объял страх Божий. Император покаялся пред братьями и исповедал перед всеми свою веру во Христа, и тотчас получил исцеление. Святые Косма и Дамиан были немедленно отпущены на свободу. После возвращения в свое селение близ Рима они продолжили прежнее богоугодное дело.

В той стране был один весьма известный врач, у которого первоначально учились врачебному искусству святые Косма и Дамиан. Его-то и научил враг рода человеческого, не терпевший славы угодников Божиих, позавидовать святым. Этот врач заманил их в горы и там убил в 284 году. После кончины святость врачей-бессребренников Космы и Дамиана была подтверждена многими чудесными знамениями милости Божией.

7. Мученик Орест Тианский (память 23 ноября)

Святой мученик Орест жил в конце II века в городе Тиане в Каппадокии во времена императора Диоклитиана и был знающим и искусным врачом. С детских лет святой Орест был воистину добрым христианином.

По приказу императора в Тиану для борьбы с христианством, широко распространившимся в Великой Каппадокии, направлен был военачальник Максимин. В числе первых на суд к Максимину был приведен Орест. Он мужественно и открыто исповедал свою веру в Распятого и Воскресшего Господа нашего Иисуса Христа. Гонитель предлагал святому богатства, почести, славу взамен отречения от Единого Истинного Бога, но святой Орест был непреклонен. По приказу Максимина, Ореста привели в богатый языческий храм и вновь предложили поклониться идолам. Когда он отказался, 40 воинов, сменяя друг друга, били святого мученика плетьми, палками, воловьими жилами, затем пытали огнём. Святой Орест воззвал к Господу: "Боже, сотвори со мною знамение во благо, да видят ненавидящие меня и постыдятся". И Господь услышал верного раба Своего. Началось землетрясение, идолы попадали и разбились. Все бежали из храма; когда оттуда вышел святой Орест, храм рухнул.

Разъярённый Максимин приказал заключить святого мученика на семь дней в темницу и не давать ему ни еды, ни питья, а на восьмой день продолжить мучения. Святому вбили гвозди в пятки, затем привязали к дикому коню. Влачимый по камням, святой мученик отошёл ко Господу в 304 году. Мощи его были брошены в море.

8. Мученик Диомид Тарсянин (память 29 августа)

Святой Диомид был родом из города Тарса Киликийского. По занятию он был врачом, верою же был христианин, и врачевал не только тела, но и души людские; ибо он увещевал язычников уверовать в Бога и просвещал их, подготовляя ко святому Крещению.

В царствование императора Диоклитиана святой Диомид оставил Тарс и пришёл в город Никею, находившийся в Вифинии. И здесь, по обыкновению своему, святой Диомид творил врачевания, причём врачевал не только лекарственными средствами, но главным образом призыванием всесильного имени Господа нашего Иисуса Христа. Многих идолопоклонников он обратил к вере во Христа благодаря своему искусству врачевания, а также и учением своим.

Когда император Диоклитиан, бывший в то время в странах восточных, узнал об этом, то послал воинов взять Диомида. По дороге из Никеи в Никомидию Диомид сошёл с телеги, чтобы помолиться, и умер. В доказательство исполненного поручения воины отсекли ему голову, но сами ослепли. Диоклитиан приказал отнести голову обратно к телу. Когда воины исполнили приказ, они прозрели и уверовали во Христа.

Источник:

uverenniy.ru

Чудесные Исцеление

terrao Очарованная Душа

СВЯТЫЕ ВРАЧИ И ХОДАТАИ ЗА НАС

Христианские традиции указывают, что следует обращаться с ходатайством в помощи:

От головной боли — св. пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну.

От болезней глаз — Пресв. Владычице Богородице (перед Ее иконой Казанской Божией Матери), св. мч. архидиакону Лаврентию, св. мч. Лонгину-Сотнику, св. мч. Мине, свт. Гурию, архиеп. Казанскому и Варсонофию, еп. Тверскому, свт. Алексию.

От болезней горла — сщмч. Власию, еп. Севастийскому.

От болезней ума — св. Андрею, Христа ради юродивому.

От болезней желудка — преп. Феодору Студиту, вмч. Артемию (ему же и при грыже).

От горячки и лихорадки — апостолу Петру, св. преп. Марону, пустыннику, преп. Василию Новому, св. преп. Фотинии (Светлане).

При женском кровотечении — преп. Ипатию.

При трудных родах — св. вмц. Екатерине, прор. Захарии и прав. Елисавете (родителям св. Иоанна Предтечи), преп. Мелании Римляныне.

Для разрешения бесчадия (от бесплодия) — прав. Иоакиму и Анне, преп. Роману чудотворцу, преп. Евфимию Великому, преп. Ипатию, игумену Руфианскому, мч. младенцу Иоанну киевопечерскому.

Об исцелении детей — св. вмц. Параскеве, св. Иулиану, св. праведному Симеону Богоприимцу.

Об исцелении от немоты — преп. Иоанну Рыльскому.

В увечьи или болях в руках — Пресв. Вл. Богородице в честь Ее иконы “Троеручицы” и преп. Иоанну Дамаскину.

От болей в ногах — прав. Симеону Верхотурскому.

От беснования и против лукавых духов — преп. Макарию Александрийскому, св. Нифонту, еп. Кипрскому; преп. Иринарху Ростовскому, преп. Маруфу, еп. Мартиропольскому, преп. Никите столпнику, Переяславскому чудотворцу, св. Иоанну, еп. Новгородскому, свт. Тихону, еп. Воронежскому и Задонскому чудотворцу.

От падучей (эпилепсии) — св. мч. Витту.

От парализации (расслабления) — св. преп. Иакову Железноборовскому, преп. Александру Свирскому.

От внезапной смерти — Преп. Онуфрию Великому, сщмч. Харалампию, еп. Магнисийскому; сщмч. Садоку, еп. Персидскому, св. вмц. Варваре.

Против вреда от колдовства — сщмч. Киприану и мц. Иустине.

От бессонницы — семи отрокам в Ефесе.

От страсти пьянства и запоя — мч. Вонифатию и преп. Моисею Мурину.

В унынии — свт. Тихону, еп. Воронежскому, Задонскому чудотворцу.

Ангел-покровитель целительства — св. Архангел Рафаил.

Укрощает гнев и дает кротость — св. прав. Царь Давид, Псалмопевец.

От всех недугов (покровитель истинных врачевателей) — св. вмч. и целитель Пантелеймон.

Укрепляет в терпении болезней и несчастий — св. Иов многострадальный.

Вообще в болезнях — свт. Спиридону чудотворцу, еп. Тримифунтскому; преп. Пимену многоболезненному, мч. Диомиду врачу, бесср. и чудотворцам Косме и Дамиану Ассийским, бесср. мчч. Киру и Иоанну, мчч. Фотию и Аниките, Фалалею и Трифону.

(Составлено по книгам протоиерея Е. Попова: “Святые, имеющие особую благодать помогать в разных болезнях и других нуждах” и О.В. Новикова “Святые врачи и ходатаи за нас к Богу”).

МОЛИТВЫ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНЕЙ

МОЛИТВА О НЕДУГУЮЩИХ

Боже Отче наш, иже всякую болезнь и всякое ослабление Твоею благостию от человеческих телес прогоняеши, призри Благоутробне, на раба Твоего (имя), и милостивно исцели недуг его; преврати его к первому здравию, Господом нашим Иисусом Христом, емуже подобает всякая слава, честь и поклонение с Святым Духом, купно с Тобою во веки. Аминь.

МОЛИТВА О БОЛЯЩИХ

Отче святый, Врачу небесный душам и телом, пославый единароднаго Сына Твоего, Господа Нашего Иисуса Христа, исцеляющаго всякий недуг и от смерти избавляющего: исцели раба твоего (рабу твою) (имя) от всякия болезни, еюже обдержится, и оживотвори его (ю) благодатию Христа Твоего, молитвами Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, и всех Святых Твоих; яко Ты еси Источник всякого исцеления, Боже наш, и Тебе славу возсылаем с единородным Ти Сыном, и с присносущным Ти Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА ВО ВРЕМЯ ГУБИТЕЛЬНЫЯ БОЛЕЗНИ

Всемогий, предвечный Боже, согрешихом и беззаконовахом, и сего ради праведный Твой гнев постиже нас, и тень смертная обыде нас: но Владыко Человеколюбче, не хотяй смерти грешнаго, но да обратится и жив будет: призри на нас, в покаянии с сокрушенным сердцем и с слезами к Тебе припадающих и Тебе молящихся: отврати милостивно гнев свой от нас; устави болезнь и утоли язву напрасно губящую нас. Пощади, пощади люди своя, да живи и здрави суще славят Тя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Владыко, Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя рек) немоществующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя рек), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, ежи миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник:

terrao.livejournal.com

Отсутствует Наши святые врачи в городе Киров

В представленном каталоге вы можете найти Отсутствует Наши святые врачи по разумной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть прочие книги в категории Прочее (Книги). Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка осуществляется в любой город России, например: Киров, Красноярск, Ростов-на-Дону.