Каталог книг

Виктор Кротов Человек среди религий. Сказки и размышления

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Множество религиозных учений окружает человека. Каждое утверждает свою правоту и отвергает другие взгляды. Может ли человек сформировать с их помощью устойчивое отношение к религии? Книга предлагает оригинальные, зачастую парадоксальные подходы к этой теме. Автор сопровождает размышления практическими замечаниями, а временами переходит на язык притчи. Даже если прочитать только вошедшие сюда сказки, они расскажут многое о том, чему могут и чему не могут научить нас религиозные учения.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Виктор Кротов Человек среди чувств. Начало. Сказки и размышления о внутреннем ориентировании Виктор Кротов Человек среди чувств. Начало. Сказки и размышления о внутреннем ориентировании 80 р. litres.ru В магазин >>
Кротов В. Человек среди учений Человек среди религий Кротов В. Человек среди учений Человек среди религий 314 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Виктор Кротов Человек среди религий. Сказки и размышления Виктор Кротов Человек среди религий. Сказки и размышления 120 р. litres.ru В магазин >>
Виктор Кротов Человек среди учений. Сказки и размышления об ориентировании Виктор Кротов Человек среди учений. Сказки и размышления об ориентировании 80 р. litres.ru В магазин >>
Виктор Гаврилович Кротов Сказки по алфавиту. Сказки-крошки Виктор Гаврилович Кротов Сказки по алфавиту. Сказки-крошки 60 р. litres.ru В магазин >>
Виктор Гаврилович Кротов Сурожские сказки Виктор Гаврилович Кротов Сурожские сказки 80 р. litres.ru В магазин >>
Акулова Т. Виктор Конецкий Человек из морского пейзажа Воспоминания Размышления Штрихи к портрету Акулова Т. Виктор Конецкий Человек из морского пейзажа Воспоминания Размышления Штрихи к портрету 330 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Виктор Кротов Человек среди религий. Сказки и размышления

Виктор Кротов Человек среди религий. Сказки и размышления

Книга "Человек среди религий. Сказки и размышления об ориентировании" вышла в питерском издательстве "Шандал" в 2003 году под одной обложкой с книгой "Человек среди учений". Её объём - около 12 авторских листов. Любопытно, что она вышла в серии "Интеллектуальное христианство", хотя термин "христианство" (как и названий других конкретных религий) в ней не встречается ни разу. Я православный христианин, издательство протестантское, но книга философская, а не вероисповедальная, и тем более не проповедническая.

Это книга должна замыкать "философскую трилогию", вторым звеном которой должна быть книга "Человек среди чувств", а первым служит "Человек среди учений". Но я не стал откладывать работу над ней на после "Человек среди чувств", потому что она показалась мне особенно важной для нашего времени.

Источник:

krotovv.ru

Читать бесплатно книгу Человек среди религий

Человек среди религий. Сказки и размышления

© Виктор Кротов, 2016

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

На обложке: храм всех религий в Казани.

Предисловие первое. Книга, написать которую невозможно

Чем больше размышляю об этой книге, тем отчётливее вижу, что её совершенно невозможно написать.

Это странно: ведь замысел у этой книги давний, много лет я продумывал её так и этак, писал для неё многочисленные фрагменты. Более того, в эскизном виде эта книга уже написана – и даже опубликована (как глава «Государства чувств»). Но ощущение невозможности меня не оставляет.

Любой историк религии, наверное, компетентнее меня в этой области. Любой специалист по религиозной философии через пять минут разговора разочаруется в моей эрудиции. Любой глубоко верующий человек, какую бы религию он ни исповедовал, слышал более страстные слова о предмете свой веры, чем удалось бы найти мне. Это не самоуничижение и не кокетство, это трезвый взгляд и предупреждение читателю.

Да и будь я семи пядей во лбу, будь я эрудированнее «Британской энциклопедии» и «Большого Ляруса» вместе взятых, разве можно писать обо всех религиях сразу? Разве можно говорить о чувстве веры обобщённо? Да и можно ли называть веру чувством? Разве можно задаваться вопросом о свободном ориентировании человека среди религий, если для подавляющего большинства людей религия (или вера) является чем-то совершенно органическим, в силу самого факта их рождения в определённую эпоху, в определённой стране, в определённой семье.

Это лишь некоторые из принципиальных невозможностей. Что уж говорить о невозможностях личного плана (вроде необходимости зарабатывать на жизнь в наше не располагающее к отвлечённому миросозерцанию время), о писательской невозможности найти ни одного нового слова, о…

О нет, это вообще невозможно.

Предисловие второе. Книга, которую необходимо написать

О религии и о религиях написано великое множество книг: очень уж это важное явление для человеческой жизни. В одних книгах разоблачаются все религии разом или какая-нибудь из них в отдельности. В других проповедуется одна религия и обличаются – как заблуждение или ересь – все остальные. В третьих религия рассматривается как социальный феномен. В четвёртых – как феномен чисто психологический. В пятых – как историческое явление, видоизменяющее свои обличия от эпохи к эпохе и от народа к народу. Можно упомянуть также книги шестого, седьмого и тридесятого типа. Есть и книги, которые ни к одному общему типу не отнесёшь, – книги о личных взаимоотношениях автора или героя с религией, о его персональном чувстве веры. Очень много всего.

Но одну книгу мне найти никогда не удавалось. Может быть, я мало искал или искал не там – но вот, не нашёл. Ту самую книгу, которая когда-то была мне очень нужна. Книгу практическую, помогающую мне, обычному человеку с обычной неразберихой в душе (тогда я не мог причислить себя ни к верующим, ни к атеистам) оглядеться вокруг.

Такая книга была когда-то необходима мне как человеку читающему. Наверное, поэтому она стала необходима мне как человеку пишущему. Если подобная книга уже существует, если даже их окажется много, в этом нет ничего плохого. Пусть кому-то повезёт вовремя встретиться с той из них, которая послужит ему на пользу.

Честно говоря, когда я перечислил сейчас, какой должна быть эта книга, мне захотелось вернуться к первому предисловию и снова заговорить о её невозможности. Но уклониться тоже невозможно. Вдруг такой книги всё-таки нет?

Спокойного и основательного изложения можно было бы достичь, построив эту книгу в виде научной монографии. Тогда она называлась бы «Философия религиозного ориентирования», была бы обильно насыщена цитатами и снабжена солидной библиографией. Только кто бы её читал? Вряд ли она добралась бы до того, кому действительно нужна.

Поэтому я махнул рукой на основательность и систематичность. Решил писать только о том, что мне кажется наиболее важным. Важным не для мировоззренческой теории, а для мировоззренческой практики. И когда ради этого придётся дополнить логическое изложение образным, я с удовольствием перейду на язык сказки – не менее философичного жанра, чем сама философия. В этом тоже есть внутренняя необходимость.

К реальной жизни обращены и добавленные к каждой главе практические замечания. Тот, кому они покажутся излишними, может их пропустить. Так же, как может пропустить сказки тот, кому они покажутся неуместными для серьёзного обсуждения важных тем. А кому, наоборот, покажется обременительной серьёзность, тот может прочитать только сказки. Почему бы и нет.

В любом случае я буду рад узнать, как именно прочитана моим читателем эта книга и что именно он о ней думает. Мой адрес: Москва, 125445, до востребования, Кротову Виктору Гавриловичу. Электронная почта: [битая ссылка] krotovv@gmail.com.

Насущность этой книги ощутима для меня настолько, что работа над ней оказалась как бы внеочередной. После книги «Человек среди учений» должна была идти книга «Человек среди чувств», посвящённая философии внутреннего ориентирования, и лишь затем, опираясь на обе эти книги, – «Человек среди религий». Но я берусь сейчас именно за эту книгу, потому что не могу её откладывать.

Предисловие третье. Книга, которая написана Глава 1. Философия и религия

Переживать религиозное чувство можно без всякой философии. Но желание осмыслить его приводит к необходимости ориентироваться хотя бы в собственном мировоззрении. Понимание философии как ориентирования – главная тема книги «Человек среди учений». Некоторые из её основных идей приведены в этой главе применительно к нашей теперешней теме. Ведь хотя бы краткий предварительный разговор о философии необходим – начиная с того, что же мы понимаем под философией.

Философия против философичности

Иногда может показаться, что главное, на что способна философия, – это располагать человека к философичности.

Может показаться, что это, действительно, высшее достижение в нашем мире привычного столкновения страстей. В мире внешнего противоборства друг с другом и внутренних противоречий с самим собой. В мире, где носится ненависть, зачастую без поводка и намордника, где по ерундовому поводу вспыхивает злость, где веселье одних то и дело портит жизнь другим. В мире нервозном и невротичном, дурацком и сумасшедшем. В этом нашем непростом мире мы готовы считать философом всякого, кто научился сохранять скептическую отстранённость или ироническую созерцательность, способность к медитации или к адаптации, спокойствие и невозмутимость. Мы больше ценим искусство отойти от противоречий, чем умение их решать. Больше восхищаемся сидящим на пригорке, чем тем, кто пробирается сквозь чащу по своей запутанной тропинке.

Но если мы так запросто соблазнились бы созвучием философии с философичностью, то совершили бы двойную ошибку.

Во-первых, каждый человек, без исключения, – хоть немного философ. У каждого человека есть своё какое-никакое мировоззрение, своё воззрение на внешний и внутренний мир. И тот, кто полон философичности, – по-своему философ, и тот, кто далёк от неё, – тоже.

В самом деле, наше мировоззрение (главный философский итог) проявляется ведь не столько в рассуждениях, сколько в поведении. И молчаливая преданность, например, гораздо философичнее болтливого скептицизма.

Во-вторых, если говорить о философии в целом, то главная её задача – помогать человеку ориентироваться. Ориентироваться в том, что для него, для этого человека, важнее всего. А заодно и уточнять время от времени: что же именно (по степени важности) должно служить предметом ориентирования. И сама по себе философичность вряд ли окажется наиболее насущной задачей.

Так что философичность вовсе не является непременным продуктом философии.

Более того! Философия, помогающая ориентироваться в главном, искать свой путь в жизни, скорее тяготится этим «продуктом». Практическая, активная философия вынуждена постоянно преодолевать философичность как пренебрежение ориентацией, как желание отдохнуть на обочине. И человек, чьей личной философией является всего лишь философичность (никак не уйти от этого каламбура), вряд ли доберётся до самого ценного, что может дать ему эта область человеческой культуры.

Кто из нас не встречал людей, производящих впечатление мудрецов, но живущих эгоистично и бесплодно, как евангельская смоковница?

Впрочем, философичность не такое уж плохое качество среди прочих человеческих свойств, и многие из нас, опираясь на него, находят свой уверенный стиль бытия. Философичность очень полезна человеку – если не заменять ею философию, если не отгораживаться с её помощью от тайн и откровений жизни.

Здесь мы нащупываем основной смысл родства этих понятий и основной смысл их противопоставления. Философия должна ориентировать нас в главных жизненных решениях. Всё, что помогает нам в этом выборе и в движении по выбранным ориентирам, родственно ей. Всё, что препятствует, – антагонистично. И если философичность (под именем скептицизма, здравомыслия, ироничности и пр.) мешает философии вести нас к необходимому прорыву в постижении себя и мира, то дело философии – постараться преодолеть её.

Можно ли ориентироваться в тайне?

Каждый сам себе философ, но это не означает, что каждый должен ориентироваться исключительно сам по себе. Навыки ориентирования люди передают друг другу, как и всякие другие навыки, хотя всё нуждается в усвоении и освоении. Так складываются философские учения, и мы вольны выбирать то или иное среди них себе в помощники.

Есть у нас и другие, внутренние помощники (или руководители?) – наш разум и те главные чувства, которые живут в нашей душе. Именно они отзываются учениям и учителям, с которыми сводит нас судьба. Именно они позволяют различать нужные ориентиры и побуждают прислушиваться к ориентаторам. Многое в нашем ориентировании зависит от того, какие из чувств задают тон в нашем внутреннем мире.

Многое, хотя и не всё. Не всё (мы ещё коснёмся этого), хотя и многое.

Наш разум и наши чувства побуждают нас ориентироваться во взаимоотношениях с людьми, в социальном мироустройстве, в логических связях явлений и суждений, в этических проблемах, в осмыслении жизни через искусство, в собственных творческих возможностях. Мы как бы движемся одновременно в нескольких разных лабиринтах существования. Но одно из этих измерений жизни носит совершенно особый характер.

О внутренних переживаниях, относящихся к этой стороне жизни, мы говорим как о вере, или о чувстве веры.

Круг социальных традиций такого рода, общих переживаний, связывающих людей друг с другом и с неким высшим началом (с Высшим), мы называем религией.

Основная задача философии – помогать человеку ориентироваться в главном.

Основная задача религии – помогать человеку ориентироваться по отношению к Высшему.

Что это такое – Высшее? Может быть, у нас и не окажется оснований, чтобы воспользоваться этим словом? Что ж, тогда философское ориентирование должно честно привести нас к признанию того, что религия не в состоянии дать нам реальные ориентиры. Тогда мы скажем, что это направление мышления и жизни не для нас, и перестанем искать своё среди религиозных учений – по крайней мере до тех пор, пока что-то не побудит нас к пересмотру позиции.

Здесь важны и понимание, и личный религиозный опыт. Разновидностью религиозного опыта является и полное его отсутствие.

Даже если мы признаем Высшее реальностью, это не означает, что мы навсегда избавились от сомнений и обрели абсолютно достоверное знание того, с чем (или с Кем) имеем дело. Высшее реально прежде всего как тайна. Впрочем, то же самое можно сказать и о многих других наших центральных ориентирах. Может быть, вообще все они, без исключения, уходят корнями в тайну. Лучше это или хуже для нас – дело вкуса. Но если это так, приходится с этим считаться.

Поэтому результатом личного религиозного ориентирования вряд ли будет исчерпывающее рациональное осмысление проблем веры и религии. Нам важно прежде всего осознать саму возможность религиозного постижения. Важен наш собственный шанс на получение такого опыта и такого внутреннего знания, которые бы нас ориентировали. Может быть, это позволит нам даже отказаться от философствования на эту тему – как от исчерпавшего своё значение средства.

Философия выводит нас к ориентирам и целям, но сама не может быть ни целью, ни ориентиром. Даже для тех, чьим призванием она становится.

Нет смысла противопоставлять религиозное ориентирование живому чувству веры. Нет смысла противопоставлять его какой-либо конкретной религии, той или иной традиции отношения людей к Высшему. Любое чувство веры, любое религиозное учение относятся к средствам и способам ориентирования.

Вопрос в том, что насущно именно для меня, конкретного человека со своей судьбой и своим путём духовного движения. Вопрос в том, что представляется мне наиболее достоверным, наиболее актуальным, наиболее отвечающим моим собственным проблемам.

Стоит вслушаться в замечательное слово: «достоверный». Достойный веры! Моей веры в то, что это именно так, идёт ли речь о поэтичном предании или о доскональном логическом рассуждении.

Признание того, что тайна является прежде всего тайной (нам предстоит ещё не раз обратиться к этому слову), не исключает никаких возможностей познания. Мы можем понимать её – в меру своего разумения, можем быть причастны к ней – в меру своей настойчивости, можем жить ею – в меру своей решимости. Не можем лишь одного: самодовольно полагать, что она зажата у нас в кулаке.

Сказка про путаника

Подумаешь, какая невидаль, скажете вы. Мало ли на земле путаников?

Согласен, уговорили. Немало, немало на земле путаников. И сам я путаник. А вы? Неужели никогда ни в чём не путались? Вспомните как следует… Может быть, одни только путаники на земле и живут. Тогда о ком же ещё писать?

Итак, жил-был путаник. Пошёл он однажды куда-то по своим путаным делам и заблудился. Знаете, как это бывает? С дорожки на дорожку, с тропинки на тропинку – и вот забрёл он уже невесть куда.

Это невесть что, куда он забрёл, оказалось очень странным местом. Нигде никого, зато повсюду какие-то канаты, верёвки, проволоки и всякое такое.

Ну, а путанику, сами понимаете, только этого и не хватало!

Тут же он зацепился за проволоку. Стал от проволоки отцепляться – запутался ещё и в верёвках. Стал из верёвок выпутываться, глядь – уже одна нога в канатную петлю попала, а на другую рваная сетка намоталась. То есть запутался он совершенно.

Да ещё какой-то голосок справа нашёптывает: всё, мол, путник-путаник, не вырваться тебе уже отсюда. Покосился путаник вправо – никого нет. А голосок нашёптывает и нашёптывает.

И в самом деле, чем больше дёргался путаник, тем больше увязал он во всех этих дурацких верёвках, проволоках, канатах и сетках.

Отчаялся он. Понял, что всё кончено, – и махнул на всё рукой! Кстати, сильно махнул, отчаянно.

И вдруг показалось ему, что от этого взмаха он чуть-чуть вверх приподнялся. Взял он, да и второй рукой на всё махнул. Ещё отчаяннее. И опять показалось, что чуточку приподнялся.

Это только показалось, показалось, – раздаётся шепоток в правом ухе. А в левом ухе другой голосок раздаётся, позвонче, хотя тоже непонятно откуда: давай-давай, маши сильнее, раз уж ничего больше не получается, отчаяние тоже штука полезная.

Да ну его, этот правый шепоток, подумал путаник, что-то в нём смысла нет никакого, послушаю-ка я лучше тот голосок, что слева. Замахал он изо всех сил руками – и надо же: стал вверх подниматься.

Тянулись, тянулись за ним верёвки, канаты и проволоки, сколько у них длины хватило, а потом на землю упали. Оставил путаник всю путаницу внизу – и улетел.

Рассказывают, он с тех пор стал жить по-другому. Его и путаником-то больше никто не называет. А имя его я не скажу. Мало ли кто когда путаником оказался. Да и сам я был путаником…

Зрячий свет

Главное из наших средств ориентирования – это, конечно же, наш собственный разум. Разум, понимаемый не как сознание и не как способность к рациональному, логическому суждению, а как способность к осознанию жизни в более глубоком смысле. Способность видеть органическую связь явлений друг с другом.

У слова «разум» много значений. Каждое из них со своим смыслом. Но тот смысл, на который мы здесь опираемся, особенно важен.

Разум – «источник жизни человека» («Ветхий Завет»). Это «движущая сила, которая доводит рассудок до той границы, где он терпит поражение» (Ясперс). Это «лазутчик внеприродного» (Стив Клайпз Льюис). Это «часть божественного духа, погружённая в тело людей» (Сенека). Это «понимание сущности вещей» (Мо-цзы), «сознательное бытие духа» (Якоби), «способность живого к истине» (Александр Круглов). Это «способность видеть связь общего с частным» (Кант). «Это высшее соединение знания и самосознания, то есть знания о предмете и знания о себе» (Гегель).

Разум – это зрячий свет.

Зрячий свет, соединяющий в себе возможность видеть – с желанием видеть. Возможность ориентироваться – с желанием ориентироваться во внутреннем и внешнем мире.

Эта способность к виденью связей является первостепенной и для философии, и для религиозного движения души.

Разница лишь в том, что для философии важны многие структурные связи, а для религиозного сознания – одна, но самая главная Связь.

В той степени, в которой для нас важно наше обыденное существование, мы направляем свой разум на увязывание друг с другом «земных» вещей и явлений. Этот разум в домашнем халате, этот земной увязыватель обычно называют рассудком или здравым смыслом, и в этом амплуа он до поры до времени вполне нас устраивает.

Но разум способен на большее. Он неминуемо приходит к этому большему, когда в процессе ориентирования обнаруживает, всё чаще и всё увереннее, что для верного представления необходимо искать не только правду (факт), но также истину (стержень фактов). Соединение фактов с их первоосновой, обнаружение и увязывание смыслов – это то дело разума, которое называют философией.

Когда же у нас просыпается потребность в увязывании самих себя с высшими измерениями жизни, – разум и тут оказывается первым нашим помощником. Только теперь он имеет дело с проблемами большего масштаба и напряжения. Это уже не портной, занятый швами и шнуровками повседневности. Это – молния, соединяющая землю и небо друг с другом.

Само слово «религия» говорит об установлении или восстановлении некоторой особой связи. Связи с Высшим.

Внутреннее переживание этой связи – чувство веры – играет для человека огромную роль. Но именно разум может наилучшим образом поддержать, укрепить, высветить это чувство среди других явлений внутреннего мира. Веру, полностью поддерживаемую разумом, уже трудно называть чувством. Она становится знанием, мировоззрением, образом жизни.

Другое дело – может ли разум сам сформировать в душе чувство веры? Может ли вырастить его из неприметного зёрнышка? Или может лишь открыть душу для небесных семян. Ответит ли кто-нибудь с полной уверенностью на эти почти риторические вопросы.

Не дожидаясь почти риторических ответов, будем всё-таки говорить о вере именно как о самостоятельном человеческом чувстве. Наверное, это достаточно разумный подход.

Надеюсь, что склонность автора к каламбурам не расстроит читателя. Хочется иногда шуткой смягчить напряжение, созданное серьёзностью темы.

Чувство веры

К чему только не применяют слово «чувства»! Чувствами называют и ощущения, и органы, снабжающие нас этими ощущениями, и эмоции, и само сознание человека, и всевозможные проявления внутренних переживаний… Поэтому уточним сразу: о чувстве здесь будет говориться как об одной из сущностей душевной жизни человека. Как о некотором внутреннем существе, воспринимающем свой круг явлений и порождающем свой круг эмоций.

Эти существа – чувства – могут тянуть человека каждое в свою сторону. Счастлив тот, кому удаётся достичь их согласия друг с другом, внутренней гармонии. Но, удаётся или не удаётся нам это, в любом случае наши чувства несут нам жизненный опыт. В любом случае они активно участвуют в нашей жизненной ориентации – и уже поэтому заслуживают всяческого внимания.

О чувствах как жителях нашего внутреннего мира подробно говорится в книге «Человек среди чувств». Но куда интереснее разглядеть их в себе: ЭТА книга всегда под рукой.

Ориентирование во внутреннем мире представляет собой парадоксальную область философии. Каждое явление в моём внутреннем мире уникально. Но именно общечеловеческий опыт переживания и осмысления внутренних событий помогает мне глубже осмыслить каждое такое уникальное явление, помогает соединять их в единую картину.

Население душевного мира своеобразно у каждого, однако главные человеческие чувства во многом схожи. Это позволяет говорить о чувстве любви, о чувстве веры, об этическом чувстве, о чувстве прекрасного… Хотя чувства изменяются с течением времени и с изменением обстоятельств, хотя они зарождаются и гибнут, хотя чувства разных людей всегда различаются, порою разительно, но всё-таки основных видов чувств не так уж много.

При использовании книги "Человек среди религий. Сказки и размышления" автора Виктор Кротов активная ссылка вида: читать книгу Человек среди религий. Сказки и размышления обязательна.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник:

bookz.ru

Человек среди религий

Человек среди религий. Сказки и размышления. Виктор Кротов

Наличие: Есть в наличии

Автор: Виктор Кротов

Аннотация: Множество религиозных учений окружает человека. Каждое утверждает свою правоту и отвергает другие взгляды. Может ли человек сформировать с их помощью устойчивое отношение к религии? Книга предлагает оригинальные, зачастую парадоксальные подходы к этой теме. Автор сопровождает размышления практическими замечаниями, а временами переходит на язык притчи. Даже если прочитать только вошедшие сюда сказки, они расскажут многое о том, чему могут и чему не могут научить нас религиозные учения.

Печатное издание заинтересует любителей тематики «Наука и образование». Печатное издание можно загрузить на нашем сайте Онлайн магазина «Товары для дома». Так же у Вас есть возможность смотреть непосредственно на сайте частичный отрывок литературного издания.

Источник:

all-home.su

Человек среди религий

Человек среди религий. Сказки и размышления

Описание книги Оглавление Виктор Кротов. Человек среди религий. Сказки и размышления

Предисловие первое. Книга, написать которую невозможно

Предисловие второе. Книга, которую необходимо написать

Предисловие третье. Книга, которая написана

Глава 1. Философия и религия

Философия против философичности

Можно ли ориентироваться в тайне?

Сказка про путаника

Среди других чувств

Сказка про Пофю и Нигугу

Учения и постижения

Между внутренним и внешним

Освоение высшей реальности

Задачи высшего ориентирования

Глава 2. Религиозные стороны жизни

Традиция: наблюдение и погружение

Сказка про неграмотного библиотекаря

Практика: для себя, для других и ещё для Кого-то

Теория: оправдание и утверждение

Сказка про непогодников

Этика: компас и полюс

Эстетика: помощь красоты

Сказка про ледяное чудо

Общество: обособление и объединение

Личность: пути спасения

Сказка про дом на перекрёстке

Глава 3. Пред-верие

Атеизм и неверие

Знание и его диапазоны

Сказка про подземщика

Сказка о спасительном присловье

На путях вероисповеданий

Сказка об учёном мечтателе

Помощь вере от верующих

Внутренний мир и религиозный опыт

Сказка про две сокровищницы

Сказка о прочитанной судьбе

Сказка о придорожниках

Вглубь, вширь, вверх

Сказка про подъёмник на небо

Глава 5. Церковь и община

Сказка про поединок с орлом

Церковь как ориентирующая система

Церковь как тайна

Церковь как корпорация

Сказка про путешествующее село

Большая, средняя и малая община

Общее и индивидуальное

Самобытность внутри единства

Сказка про изгородное дерево

Глава 6. Соборность. Религия и соединённость

Сказка про освободившихся клубочников

Сказка про возвращение

Догматизм, ересь и свободомыслие

Сказка про озорных водяных

Соборные возможности человека

Глава 7. Осуществление

Сказка про упрямого Бутюна

Помощь в разгадке

Помощь в осуществлении

Сказка про Чудолепа

История и развитие

Космос и ноосфера

Сказка про составлялку

Сказка про всеуловитель Арборея

Глава 8. Светлые и тёмные силы

Сказка про Неизвестно-что

Население мира и население души

Внутри нас: поле битвы, бездна, небосвод

Сказка про невидимые толпы

Соблазн и благодать: разрушение против созидания

Имитация тайны таинственностью

Сказка про театр теней

Вера и суеверия

Глава 9. Живая связь

Сказка про Супер-Оксигения

Ритуал обращения к тайне

Сказка про чуденезию

Глава 10. Религия и философия

Чувство веры и размышления о нём

Сказка про Ёга с двумя точками

Нужна ли философия вере?

Сказка о Райской птице

Религиозная философия и религиозная идеология

Нужна ли философия церкви?

Сказка про Долину железных чудовищ

Жизнь, раскрывающаяся вверх

Сказка о бродячем подсолнухе

Отрывок из книги

На обложке: храм всех религий в Казани.

Это странно: ведь замысел у этой книги давний, много лет я продумывал её так и этак, писал для неё многочисленные фрагменты. Более того, в эскизном виде эта книга уже написана – и даже опубликована (как глава «Государства чувств»). Но ощущение невозможности меня не оставляет.

Каждое из этих чувств способно дать нам свои представления о том, о чём более прямо и глубоко свидетельствуют и разум и чувство веры. Различные виды переживаний схожи в одном: чем глубже эти переживания, тем острее ощущение внутренних реалий, связанных с ними. Среди них мы и находим ориентиры, говорящие о Высшем.

Таким образом, философия, устремляя внимание на внутренний мир человека, соприкасается здесь с религиозной проблематикой практически во всём. Свидетельства о Высшем разнообразны. Каждому из наших главных чувств есть что сказать об этом – лишь бы мы готовы были слушать.

Отзывы и комментарии читателей Популярные книги автора Виктор Кротов Купить бумажную версию

Сказки и размышления написанную автором Кротов Виктор, для чтения на планшете или телефоне.

На нашем сайте вы можете выгодно купить и скачать в цифровом варианте книгу Человек среди учений. Сказки и размышления об ориентировании написанную автором Кротов Виктор, для чтения на

На нашем сайте вы можете выгодно купить и скачать в цифровом варианте книгу Человек среди чувств. Начало. Сказки и размышления о внутреннем ориентировании написанную автором Кротов Виктор, для чтения на планшете или телефоне.

Цифровая книга "Добрая борода. Сказки-притчи для детей. "

Как наполнить детство. Что мы можем дать своему ребёнку?

Цифровая книга "Уважаемый У, преследуемый учениками."

Государство чувств. Ориентирование во внутреннем мире

Книга "Государство чувств. Ориентирование во внутреннем мире. "

Все религии - одна религия. Ключи к управлению собственной.

Книга: "О мудрости, судьбе и власти. В 3-х томах." | Лабиринт

Для формирования результатов поиска книг использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 57 млн ответов

Показаны первые 10 результатов.

Читайте также
  • Человек среди учений. Сказки и размышления об ориентированииВиктор Кротов Электронная книга
  • Человек среди чувств. Начало. Сказки и размышления о внутреннем ориентированииВиктор Кротов Электронная книга
  • Свое среди чужого, чужое среди своего. Сборник статейБез автора Бумажная книга
  • Человек среди людей: книга для чтенияГруппа авторов Электронная книга
  • Будни хирурга. Человек среди людейФедор Углов Электронная книга
  • Человек среди людей. Книга для чтенияРозанова Светлана Петровна Бумажная книга
  • Человек важнее всего. Размышления о жизниПротоиерей Андрей Ткачев Бумажная книга
  • Человек важнее всего. Размышления о жизниПротоиерей Андрей Ткачев Электронная книга
  • Братство религийАнни Безант Электронная книга
  • История и теория религийГруппа авторов Электронная книга

© КнигаЛит.ру 2015 - 2017. Рейтинг книг, рецензии и отзывы о бумажных и электронных книгах, сравнение цен на книги в магазинах.

На нашем сайте вы можете скачать бесплатно и читать бесплатно онлайн фрагмент интересующего вас произведения, заказать и купить бумажную книгу с доставкой в книжных интернет-магазинах, или электронную книгу в одном из популярных форматов для чтения на ридере, мобильном устройстве и ПК. Подробнее о сайте.

Источник:

knigalit.ru

Виктор Кротов Человек среди религий. Сказки и размышления в городе Нижний Новгород

В данном каталоге вы всегда сможете найти Виктор Кротов Человек среди религий. Сказки и размышления по доступной стоимости, сравнить цены, а также найти другие предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара осуществляется в любой населённый пункт России, например: Нижний Новгород, Самара, Пермь.