Каталог книг

Малюгина В. МУС Олимпиады по русскому языку 7-8 кл.

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Малюгина В. МУС Олимпиады по русскому языку 7-8 кл. Малюгина В. МУС Олимпиады по русскому языку 7-8 кл. 139 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Малюгина В. МУС Олимпиады по русскому языку 5-6 кл. Малюгина В. МУС Олимпиады по русскому языку 5-6 кл. 139 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Малюгина В. Олимпиады по русскому языку. 7-8 классы Малюгина В. Олимпиады по русскому языку. 7-8 классы 139 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Козлова Р., Чеснокова Н. МУС 5-7 кл Тесты по русскому языку Козлова Р., Чеснокова Н. МУС 5-7 кл Тесты по русскому языку 85 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
В. А. Малюгина Олимпиады по русскому языку. 7-8 классы В. А. Малюгина Олимпиады по русскому языку. 7-8 классы 139 р. ozon.ru В магазин >>
Малюгина В. МУС 6 кл Игровые уроки по литературе Малюгина В. МУС 6 кл Игровые уроки по литературе 85 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Ежов-Строителев В. (сост.) Правила и упражнения по русскому языку 8-9 кл Ежов-Строителев В. (сост.) Правила и упражнения по русскому языку 8-9 кл 113 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Олимпиады по русскому языку, 7-8 класс, Малюгина В

Олимпиады по русскому языку, 7-8 класс, Малюгина В.А., 2010

Олимпиады по русскому языку, 7-8 класс, Малюгина В.А., 2010.

Для сотрудников районных отделов образования, педагогов, учащихся и всех, кто интересуется русским языком.

Прочитайте отрывки из «Тараса Бульбы» Н.В. Гоголя. Какие значения имеет слово красный в следующих предложениях? Для выяснения значений заменяйте это слово синонимами.

1 ) Иногда ночное небо в разных местах освещалось дальним заревом от выжигаемого по лугам и рекам сухого тростника, и темная вереница лебедей, летевших на север, вдруг освещалась серебряно-розовым светом, и тогда казалось, что красные платки летели по темному небу.

2) А красные жупаны на всем войске, да хотел бы я знать, красная ли сила у войска?

С какими существительными может сочетаться глагол потупить. Какими синонимичными сочетаниями можно заменить возможные выражения?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДАМ

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДАМ

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЛИМПИАД

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Источник:

nashol.com

Олимпиадные задания по русскому языку (8 класс) по теме: Олимпиада по русскому языку 7-8 класс, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образова

Олимпиадные задания по русскому языку (8 класс) по теме:

Олимпиада по русскому языку 7-8 класс

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку

Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

2014-2015 учебный год

  1. Определите, сколько раз звуки, составляющие слово день, встречаются в следующем тексте.

Мы мчались в боях

Держали в зубах.

По 0,5 балла за правильный ответ, всего 4,5 балла

Ответ: [д , эн , ]: [д , ] – 1 раз; [э] – 5 раз; [н , ] – 3 раза.

Сгруппируйте слова по месту ударения (А – первый слог, Б – второй слог,

В – третий слог, Г – четвертый слог):

1) позвонит; 2) договор; 3) балованный; 4) газопровод; 5)диспансер;

6) гнездовище; 7) ходатайство; 8) упрочение; 9) стрельбище;

10) сомкнутый; 11) сливовый; 12) ракушка.

А: стрельбище, сомкнутый, сливовый, ракушка;

Б: балованный, ходатайство, упрочение, ракушка;

В: позвонит, договор, гнздовище, диспансер;

По 0,5 баллу за правильный ответ, всего 6 баллов

К данным словам подберите синонимы, начинающиеся на при- и пре-.

Гнаться за кем-то; ложное толкование; помеха; лицемерный, неискренний; милый, обаятельный; тень умершего; хороший знакомый; отношение свысока; очень печальный случай; находиться где-нибудь; необычное, увлекательное путешествие.

Гнаться за кем-то – преследовать; ложное толкование – превратное; помеха – преграда, препятствие; лицемерный, неискренний – притворный; милый, обаятельный – прелестный; тень умершего – призрак, привидение; хороший знакомый – приятель; отношение свысока – пренебрежение, презрение; очень печальный случай – прискорбный; находиться где-нибудь – присутствовать; необычное, увлекательное путешествие – приключение.

По 1 баллу за правильный ответ, всего 10 баллов

Мы говорим: Дом сгорел дотла.

Обычно смысл выражения дотла связывают с глаголом тлеть. На самом деле тло значит основание. Сгореть дотла – сгореть до основания.

Каким частям речи свойственны окончания:

А) -ый, -ого, -ому, -ый(-ого), -ым, -ом;

За каждый пример по 1 баллу, всего 3 балла

А) прилагательным, некоторым местоимениям, порядковым числительным в ед. числе; Б) существительным 1-го склонения в ед. числе; В) глаголам во мн. числе.

Найдите местоимения в этом предложении, определите их разряд.

Представьте себе радость какого-нибудь филолога, который, увидев несколько книг на незнакомом языке, вдруг обнаружит, что он понимает некоторые слова, знает те или иные выражения и чувствует, что при желании сам может прочитать эти книги.

По 0,5 балла за правильный ответ, всего 5 баллов

«Соберите» пословицы и запишите их с нужными знаками препинания.

Коня узнают по зубам. хороший умом. вторая натура. Конь играет удилами. Плохой человек славится озорством. Что хорошему человеку помеха. . человека по речам. . болтун языком. . то дурному утеха. Привычка.

По 1 баллу за правильный ответ, всего 5 баллов

Коня узнают по зубам, человека - по речам.

Конь играет удилами, болтун - языком.

Плохой человек славится озорством, хороший - умом.

Привычка - вторая натура.

Что хорошему человеку помеха, то дурному – утеха.

Прочитайте текст, озаглавьте, вставьте пропущенные орфограммы, расставьте недостающие знаки препинания.

Есть в истории… нашей страны одна праздничная дата, о которой надо об…зательно помнить всем. Помнить и хр…нить как великую ценность нашей истории и культуры. Это пр…здник Победы – 9 Мая.

Хранить пр…здник – значит, сохранять в душе то чу…ство единения, в к…тором спл…лись гордость за Отечество гореч… непомерных утрат радость возрождения к жизн… надежды на буд…щее любовь к людям веры в добро. Праз…ник Победы – это праз…ник жизни, победивш…й смерть. И в этом его великий, не только символический, и конкретный смысл.

Пусть этот день навсегда будет связ…вать пок…ления живым огнем сердечного общения пам…тью Победы. Пусть младшие никогда не забудут подарить радость праз. ника старшим – в…теранам служившим во благо Отчизны.

Есть в истории нашей страны одна праздничная дата, о которой надо обязательно помнить всем. Помнить и хранить как великую ценность нашей истории и культуры. Это праздник Победы – 9 Мая.

Хранить праздник – значит, сохранять в душе то чувство единения, в котором сплелись гордость за Отечество, горечь непомерных утрат, радость возрождения к жизни, надежды на будущее, любовь к людям, веры в добро. Праздник Победы – это праздник жизни, победившей смерть. И в этом его великий, не только символический, и конкретный смысл.

Пусть этот день навсегда будет связывать поколения живым огнем сердечного общения, памятью Победы. Пусть младшие никогда не забудут подарить радость праздника старшим – ветеранам, служившим во благо Отчизны.

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку

Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

2014-2015 учебный год

Какие фонетические изменения нужно произвести в словах, чтобы следующие существительные превратились в глаголы: воз, нос, пыл, быт, даль, быль, пример ?

Воз – вёз, нос – нёс, пыл – пил, быт – бить, даль – дал, быль – бил, пример – примерь.

По 1 баллу за правильный ответ, всего 7 баллов

Расставьте ударения в следующих словах: балуясь, понявший, мельком, досуха, удобнее, нанесена, километр, по двое, начатый, до смерти .

По 0,5 балла за правильный ответ, всего 5 баллов

БалУясь, понЯвший, мЕльком, дОсуха, удОбнее, нанесенА, киломЕтр, пО двое, нАчатый, дО смерти

Какие фразеологизмы и поговорки используют по-русски в ситуациях, когда англичане говорят:

  • птицы одинакового оперения держатся вместе –
  • у него еще за ушами не просохло –
  • не стоит пороха и дроби –
  • птичка в руке стоит двух в кустах –
  • просто, как пирог –
  • возить уголь в Ньюкасл –
  • хранить в вате –
  • не стоит и пуговицы –
  • по самые локти –
  • убить двух птиц одним камнем –

По 1 баллу за правильный ответ, всего 10 баллов

  • птицы одинакового оперения держатся вместе – два сапога пара, одного поля ягодки
  • у него еще за ушами не просохло – молоко на губах не обсохло
  • не стоит пороха и дроби – овчинка выделки не стоит
  • птичка в руке стоит двух в кустах – лучше синица в руке, чем журавль в небе
  • просто, как пирог – как дважды два
  • возить уголь в Ньюкасл – ездить в Тулу со своим самоваром
  • хранить в вате – беречь как зеницу ока
  • не стоит и пуговицы – гроша ломаного не стоит
  • по самые локти – сыт по самое горло
  • убить двух птиц одним камнем – убить двух зайцев

По 1 баллу за правильный ответ, всего 10 баллов

Объясните происхождение наречия восвояси .

К себе домой (восвояси отправился, убраться восвояси). Наречие возникло в результате сращения в одно слово словосочетания «во своя вђси» - « в свои деревни, домой».

Приведите как можно больше однокоренных слов к слову привет .

За каждый пример по 1 баллу, но не больше 6 баллов

Приветливый, приветствие, приветствовать, поприветствовать, приветливость, приветственный.

Укажите, в чем особенность выделенных слов в отрывке из стихотворения Н.Некрасова «Рыцарь на час».

От ликующих , праздно болтающих ,

обагряющих руки в крови

уведи меня в стан погибающих

за великое дело любви.

Причастия ликующих, болтающих, обагряющих, погибающих воспринимаются здесь как существительные.

Подберите к словам в правой колонке слова из левой колонки так, чтобы они образовали словосочетания: научный термин или образное выражение. Если словосочетания будут подобраны правильно, то по первым буквам левого столбика вы прочтете сверху вниз название известной картины. Вспомните, кто ее написал.

7 + 3 = 10 баллов

Человек в футляре

(Картина А. Саврасова «Грачи прилетели»)

Прочитайте миниатюру М.М. Пришвина. Вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки, поставьте недостающие знаки препинания. Напишите сочинение, выразив свое впечатление от словесной картины природы и свое отношение к позиции автора.

Вош…л в мокрый лес. Капля с высокой ели упала на пап…ротники окружающие плотно дерево. От капли пап…ротник дрогнул и я на это обратил внимание. А после того и ствол старого дерева с такими м…рщинами как ( будто) по нему плуг п…хал и живые папо…ротники такие чуткие что от одной капли скл…няются и шепчут что (то) друг другу и вокруг плотный к…вер заяч…ей к…пусты - все распол…жилось ( в) порядке образующем к…ртину.

Вошел в мокрый лес. Капля с высокой ели упала на папоротники, окружающие плотно дерево. От капли папоротник дрогнул, и я на это обратил внимание. А после того и ствол старого дерева с такими морщинами, как будто по нему плуг пахал, и живые папоротники, такие чуткие, что от одной капли склоняются и шепчут что-то друг другу, и вокруг плотный ковер заячьей капусты - все расположилось в порядке, образующем картину.

Качественными характеристиками созданного текста должны являться:

  1. убежденность и доказательность в защите принципиально важного суждения;
  2. логика в аргументации основного тезиса;
  3. умелое использование речевых средств русского языка для создания выразительного текста;
  4. грамотность (соблюдение норм русского литературного языка).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

!Материал предназначен для проведения школьного тура олимпиады по немецкому языку. в 7-8 классах. Текст составлен в соответствии с авторской программой Бим И.Л.. Олимпиада состоит из.

Разработки заданий для школьного тура олимпиады по английскому языку 7-8 классов.

Наши первые шаги к ГИА.

Задание для школьного этапа олимпиады по немецкому языку включает 3 раздела – чтение, грамматика и лексика, письмо. На его выполнение отводится 2 часа 30 мин.

Данная олимпиада предназначена для проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку среди учащихся 7-8 классов. Задания олимпиады включают в себя разделы: 1. Аудирован.

Представлены вопросы и ответы к школьному этапу олимпиады по русскому языку.7-8 класс.

Презентация поможет провести не только внеклассное мероприятие, но и обощить знания по теме.

Источник:

nsportal.ru

Русский язык - Одарённые дети - Каталог статей - Сайт Банахевич Елены Анатольевны

Малюгина В. МУС Олимпиады по русскому языку 7-8 кл.

Показано материалов : 1-10

Материал из Интернета

Материал из Интернета

Материал из Интернета

Материал из пособия Малюгиной В.А. Олимпиады по русскому языку: 7 – 8 классы. – М.: ВАКО, 2010

Материал из пособия Малюгиной В.А. Олимпиады по русскому языку: 7 – 8 классы. – М.: ВАКО, 2010

Материалы из пособия Малюгиной В.А. Олимпиады по русскому языку: 7 – 8 классы. – М.: ВАКО, 2010

Материал из пособия Малюгиной В.А. Олимпиады по русскому языку: 7 – 8 классы. – М.: ВАКО, 2010

Материал из пособия Малюгиной В.А. Олимпиады по русскому языку: 7 – 8 классы. – М.: ВАКО, 2010

Задания олимпиады можно использовать для работы с одарёнными детьми.

Материал из пособия Малюгиной В.А. Олимпиады по русскому языку: 7 – 8 классы. – М.: ВАКО, 2010

Задания из газеты "Русский язык", январь 2013 года

Источник:

banakhevich.ucoz.ru

Задания с ответами для проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку для 7-8 классов

Задания с ответами для проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку для 7-8 классов

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя участника ______________________________________

2. Подчеркните глагол, ударение в котором стоит не на том же месте, что у остальных: блокировать, пломбировать, сканировать, бомбардировать, суммировать.

3. На уроке русского языка ученикам дали задание записать 10 слов с приставкой под- . Три одноклассника – Вася, Миша и Костя – записали по 10 слов. Кто из них справился с заданием?

4. Как звали бы кота Базилио из сказки «Приключения Буратино», если бы он жил в России?

5. Укажите род имён существительных:

киви - _______________ авокадо - _____________

алоэ - ________________ брокколи - ____________

кольраби - ____________ салями - ______________

пенальти - ____________ жюри - _______________

сирота - ______________ ворота - ______________

6. Составьте все возможные фразеологизмы с использованием названий домашних животных из левой графы. Менять число и падеж существительных разрешается. Найдите «лишнее» животное. Известны ли вам фразеологизмы, в которых участвуют несколько «героев» левой графы?

на новые ворота

скребут на сердце

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Как называется основная синтаксическая единица, содержащая сообщение, вопрос или побуждение:

8. Заполните таблицу недостающими названиями частей человеческого тела:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1) [кот] - [кот] – не различаются,

2) [нос] - [н , ос] – различаются 1 звуком,

3) [был] - [б , ил] – различаются 2 звуками,

4) [пут] - [пут , ] – различаются 1 звуком

2. Подчеркните глагол, ударение в котором стоит не на том же месте, что у остальных: блокировать, пломбировАть , сканировать, бомбардировать, суммировать.

3. На уроке русского языка ученикам дали задание записать 10 слов с приставкой под- . Три одноклассника – Вася, Миша и Костя – записали по 10 слов. Кто из них справился с заданием?

__ Миша ______________

Вася неверно выделил приставку в словах неподвижно и подача . Костя – в словах бесподобный, подоить и подробности.

(2 балла, если указан ответ «Миша»,

+ 1 балл за каждое пояснение=

максимум 7 баллов)

4. Как звали бы кота Базилио из сказки «Приключения Буратино», если бы он жил в России?

5. Укажите род имён существительных:

ворота – не имеет, т.к. не имеет формы ед.ч.

(10 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ)

6. Составьте все возможные фразеологизмы с использованием названий домашних животных из левой графы. Менять число и падеж существительных разрешается. Найдите «лишнее» животное. Известны ли вам фразеологизмы, в которых участвуют несколько «героев» левой графы?

на новые ворота

скребут на сердце

скребут на сердце

«Лишнее» животное – лошадь. Двое «героев» левой графы участвуют во фразеологизме «жить как кошка с собакой».

(по 1 баллу за каждый фразеологизм=16 баллов,

+ 1 балл за совместный фразеологизм =

7. Как называется основная синтаксическая единица, содержащая сообщение, вопрос или побуждение:

8. Заполните таблицу недостающими названиями частей человеческого тела:

(12 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ)

Максимальный балл – 53 балла.

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 400 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО "Столичный учебный центр" Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

Краткое описание документа:

Представленные 8 заданий с ответами и критериями оценивания предназначены для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Рассчитаны на обучающихся 7 и 8 классов. Публикация адресована школьникам, их родителям, учителям-словесникам и заместителям директоров по УВР.

  • 4692
  • 10.04.2017

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник:

infourok.ru

Малюгина В

Малюгина В.А. Олимпиады по русскому языку 7-8 класс. Серия «Мастерская учителя-словесника». Краткое описание товара

В пособии представлены вопросы для подготовки и задания для проведения олимпиад по русскому языку внутришкольного и районного уровней, а также методические рекомендации по их подготовке и проведению. В конце издания помещены подробные развернутые ответы на все вопросы и советы организаторам по подведению итогов олимпиад.

Для сотрудников районных отделов образования, педагогов, учащихся и всех, кто интересуется русским языком.

В пособии представлены вопросы для подготовки и задания для проведения олимпиад по русскому языку внутришкольного и районного уровней, а также методические рекомендации по их подготовке и проведению. В конце издания помещены подробные развернутые ответы на все вопросы и советы организаторам по подведению итогов олимпиад.

Для сотрудников районных отделов образования, педагогов, учащихся и всех, кто интересуется русским языком.

Источник:

na-klass.ru

Малюгина В. МУС Олимпиады по русскому языку 7-8 кл. в городе Красноярск

В данном интернет каталоге вы имеете возможность найти Малюгина В. МУС Олимпиады по русскому языку 7-8 кл. по разумной цене, сравнить цены, а также найти похожие книги в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара выполняется в любой населённый пункт России, например: Красноярск, Москва, Хабаровск.