Каталог книг

Исцеление иконами

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Книги

Описание

Эта книга, предназначена для страждущих. Для тех, кого измучила болезнь. Для тех, кто устал бороться с недугом. Для тех, кто не знает, где искать помощи. Для тех, кто не может смотреть на страдания близких. Икона открывает божественное в человеке, в окружающем его мире. Иконопочитание - важная духовная связь людей с Богом и его святыми угодниками. Чудотворные иконы одарены особой благодатной силой, помогающей страждущим в их молитвах. Эта книга посвящена исцелению недугов при помощи икон. В ней приведены примеры чудесного излечения, описания самых известных чудотворных икон и молитвы к ним. С ее помощью Вы узнаете, почему иконы плачут и как исцелиться при помощи миро. Кроме того, в книге содержатся рекомендации, как подготовиться к встрече с чудотворной иконой.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Кагис Н., Степанова М. Исцеление иконами Кагис Н., Степанова М. Исцеление иконами 523 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
М. И. Степанова Исцеление иконами М. И. Степанова Исцеление иконами 44.95 р. litres.ru В магазин >>
Н. Я. Кагис, М. И. Степанова Исцеление иконами Н. Я. Кагис, М. И. Степанова Исцеление иконами 444 р. ozon.ru В магазин >>
Отсутствует 145 молитв ко Пресвятой Богородице перед Ее чудотворными иконами Отсутствует 145 молитв ко Пресвятой Богородице перед Ее чудотворными иконами 99.9 р. litres.ru В магазин >>
К Богородице прилежно ныне притецем... Молитвы к Божией Матери перед Ее чудотворными иконами К Богородице прилежно ныне притецем... Молитвы к Божией Матери перед Ее чудотворными иконами 319 р. ozon.ru В магазин >>
Молитвы ко Пресвятой Богородице пред чудотворными иконами Ея Молитвы ко Пресвятой Богородице пред чудотворными иконами Ея 249 р. ozon.ru В магазин >>
Симандз Д. Исцеление памяти Исцеление болезн. воспом. прошлого Симандз Д. Исцеление памяти Исцеление болезн. воспом. прошлого 236 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Молитва для улучшения зрения

Молитва для улучшения вашего зрения

Слабое зрение встречается практически у каждого второго человека. Связано это с появлением компьютером и телевизоров, которые распространились на весь земной шар. В связи с этим медики и ученые стараются разработать все больше новых препаратов и методик по лечению заболеваний глаз и по улучшению зрения. Особенно негативно понижение зрения сказывается на детях. Ведь они подвергаются насмешкам сверстников, им дают обидные прозвища и всячески стараются ущемить.

Чтобы добиться улучшения зрения, родители идут на любые меры: посещают медицинские центры, делают гимнастку глаз, стараются давать детям больше витаминов. Однако в большинстве случаев люди забывают про молитвы и силу Божественного исцеления, не посещают церкви, уходят дальше от Бога, тратя свою время на работу, детей, развлечения, приобретение вещей и так далее.

Многие просто забывают, что все это не вечно.

Это не имеет никакого смысла, если рядом болеет родной человек. Поэтому в любых обстоятельствах нужно посещать церковь и молиться пред иконами, мощами Святых.

Молитва для зрения к Богородице

Если появилось заболевание глаз или произошла потеря зрения, необходимо обращаться к Богородице, к Деве Марии, молясь пред иконой Казанской. Делается это 8, 21 сентября. К иконе с такой молитвой обращаются тогда, когда зрение резко падает и угрожает потерей зрения. Всегда обращаются к иконе только во время явления иконы.

Самые первые чудеса после молитвы Казанской были замечены у людей с заболеваниями глаз.

Именно поэтому люди просят излечения глазных недугов в основном у Пресвятой Богородицы, стоя пред иконой Казанской. Самые основные праздники иконы Богоматери Казанской приходятся на 8, 21 сентября, а также на 22 октября и 4 ноября. Именно в эти дни читается молитва.

«О, Пресвятая Госпожа людей православных, Владычица Богородица! Обращаюсь с верой своею, со страхом и любовью, припадаю на пол перед чудесной иконою Твоею, я молюсь: не отврати взора от умоляющих Тебя, прошу, милосердная Мати, просим Бога нашего, чтобы сохранил мир страну нашу, святую непоколебимую Церковь Свою обережет от всякой ереси, неверия, раскола. Просим всей душой помощи у тебя, надежды, спасения, Пречистая Дева: Ты самая всесильная защитница наша, христиан Помощница, избавь нас от злых болезней. Обращаемся от всей души, сердца с полной верой, молитвами: убереги нас от дел греховных, от языков злых людей, скорби, искушения, бед или болезней, внезапной смерти. Подари нам всем смирение сердечное, укрепи дух наш, даруй чистоту мыслей и исправь от греховной жизни, чтобы отстали мы от прегрешений, в благодарность воспеваем мы милость и величие Твое. Явись над землей в небе в Царствие Небесном, с православными почестями и великолепием во имя всех святых.»

Молитва для хорошего зрения, обращение к Симеону Верхотурскому

При любых заболеваниях глаз или когда есть угроза частичной или полной потери зрения, многие люди с молитвами обращаются к святому угоднику Божьему Симеону Верхотурскому. Праздники чудотворца приходятся на 18 и 31 декабря. Каждый год открытие мощей св. Симеона проходит 12 и 25 сентября: в эти дни все прихожане желают исцелиться от глазных недугов; многие долгие годы страдали от тяжести болезни.

Иногда этот Божий посланник являлся больным во сне и говорил о том, чтобы те искали помощи и молились перед его мощами. Молитва праведному Симеону Верхотурскому очень простая и легко запоминается. Молится нужно от чистого сердца: только с верой произойдут настоящие чудеса и отступят болезни, которые беспокоили всю жизнь.

«О святой и праведный Симеон, с чистой душой твоей, обитающей в обители небесной и в лице святых, а также в мощах твоих нетленных кроется сила твоя, которой наделил тебя наш Бог. Молимся к тебе, презри нас грешных, прости нас. Просим тебя: даруй здоровье глазам нашим, обращаемся к тебе с упованием, с верою в силу мощей твоих. Избавь нас от недугов, даруй исцеление и зрение, спаси от лютого недуга, который делает нас беспомощными. Избавь нас от грешных помыслов, от хворей телесных и душевных, от печали от скорби, даруй нам жизнь без болезней и искушений, веди нас к спасению вечному и Господу нашему. Убереги от предательства, молимся всей душой, восхваляем тебя и Бога нашего, во Имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь.»

Молитва для зрения Иоанну Кронштадтскому

Это очень действенная молитва святому великомученику, который исцелял любые недуги. Однако при ее чтении нужно верить всей душой в силу молитвы.

«О великий угодник Божий Иоанн Кронштадтский, обращаюсь к тебе со всей душой и сердцем. Повергаюсь перед тобой во всей скорби своей, и прошу милосердия от тебя, прости меня грешного, ничтожного и немощного. Всегда чту и уважаю страдания, труды, болезни и подвиги твои, искренне умоляю тебя помочь мне исцелиться от глазных недугов. Ты имеешь святую благодать Господню. Помоги мне исцелить глаза, не презри молитв моих, сжалься надо мной и сотвори чудо!»

После прочтения этих слов молитва сокращается и проговаривается одна фраза: «исцели недуги мои и даруй мне прозрение». Эта молитва повторяется несколько раз от всего сердца, в противном случае улучшения не будет, так как человек не искренен.

Во все времена люди верили в силу молитв, очень жаль, что современные люди забывают об этом, а вспоминают только в горе.

Анжелика, добрый день! Да, все ритуалы вспоминаются уже «после» или когда «жареный клюет».

У меня постоянно болели глаза. Нашёл капли, которые спасли от этого недуга, посмотреть и купить можно здесь http://lgrndnxj.dlyakrasoty.ru?sid2=skulkomment . Лично мне помогли.

Алексей, добрый день! Спасибо за совет!

у меня пдс есть ли лечение от этой болезни

Артур, добрый день! Да, конечно есть. Вы задавали уже подобный вопрос, и мы вам ответили в комментариях к статье http://zzrenie.ru/glaznyie-bolezni/otsloenie-setchatki/degeneratsiya-setchatki.html.

Если у вас есть уточнения или новые вопросы, то, пожалуйста, задавайте их. Будем рады ответить!

у меня пигментная дегинерация сетчатки

Артур, добрый день! Терапию пигментной дегенерации сетчатки нужно производить, уменьшая нагрузку на глаза. Осуществлять прием витаминов для глаз, сосудорасширяющих препаратов и биогенных стимуляторов. В крайнем случае — хирургическое вмешательство. Но это в крайнем случае! Обязательно сходите к офтальмологу: лучше заплатить за диагностику зрения 1000 рублей, но при этом услышать еще одно мнение, особенно основанное на приборах!

Пожалуйста! Если есть еще вопросы, то, пожалуйста, задавайте!

  • Глазные болезни
    • Астигматизм
    • Атрофия зрительного нерва
    • Близорукость
    • Внутриглазное давление
    • Воспаление
    • Глаукома
    • Дакриоцистит
    • Дальнозоркость
    • Инфекции
    • Катаракта
    • Контузии
    • Косоглазие
    • Куриная слепота
    • Отслоение сетчатки
    • Проблемы роговицы
    • Синдром сухого глаза
    • Слепота
  • Капли
  • Лазерная коррекция
  • Линзы
  • Очки
  • Полезно знать
  • Проверка зрения
  • Строение

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Источник:

zzrenie.ru

Икона Целительница Пресвятой Богородицы

Икона "Целительница" Пресвятой Богородицы

А вы слышали о том, что Иисус Христос и Пресвятая Богородица творят чудеса исцеления и по сей день? Как? Ответ довольно прост. Через свои Святые Лики, и множество людей, которые избавились с их помощью от изнемождающих их многие годы болезней, это подтверждают. Примером этих чудесных исцелений служит икона «Целительница», которая даровала спасение жизни и помогала тяжело больным людям на протяжении уже сотен лет. Нашу статью мы посвятим именно этой бесценной иконе, несущей в себе положительную энергетику и бесконечное небесное веяние.

Время написания иконы

Икона Пресвятой Богородицы «Целительница» является одним из древнейших и святейших Святых Ликов. Написана она во времена святой равноапостольной Нины, которая на то время являлась просветительницей Грузии, в IV веке. Хранилась и почиталась «Целительница» в Целиханском храме в Карталинии, куда приходили люди, потерявшие надежду на выздоровление.

К сожалению, подлинный образ иконы IV века не удалось сохранить, ведь прошло уже очень много времени. Поэтому и понять, что было изображено на грузинском оригинале, сказать довольно сложно. Возможно, на нём была представлена Божья Матерь, которая склонилась над болеющим человеком, в любом случае, рассказать об этом никто уже не сможет. Но до наших дней всё-таки дошёл один из чудодейственных Ликов Богородицы «Целительница», которая только в конце XVIII прославилась в России. Историю её происхождения мы и поведаем вам ниже.

Краткая история написания чудотворной иконы

Это по-настоящему святое событие произошло в Москве в конце XVIII века. В те времена жил один богослужитель по имени Викентий Бульвенинский. У этого мужчины была необычная привычка, которая характеризовала его как верующего и по-настоящему преданного Святой Марии человека. Так вот, как только он заходил в церковь или выходил из неё, то тут же падал на колени перед образом Святой Богородицы и произносил одни и те же слова: «Радуйся, Марие! Господь с Тобою! Блаженно чрево твоё, которое носило Христа, и сосцы, питавшие Его, Спасителя нашего!».

Через некоторое время Викентия одолел смертный недуг, от которого язык его почернел, а боли были такими сильными, что сводили его с ума. Как только богослужитель приходил в себя, он тут же начинал читать молитву к Святой Деве и Господу, ни секунды не прося их об исцелении. В один прекрасный день, после того как Викентий снова пришёл в чувство после очередного приступа боли, он начал молиться Богородице и заметил, стоящий у изголовья его кровати силуэт, который очень напоминал ангела небесного. Вместе с Викентием Пришедший стал молиться и взывать к Матери Божьей. После этого произошло необъяснимое чудо – Пресвятая Богородица, полностью окружённая светом, явилась к ним и исцелила Викентия.

Будучи полностью здоровым, мужчина направился в церковь, упал на колени и начал молиться. Окружающие его богослужители не верили своим глазам, ведь Викентию предвещали мучительную смерть. «Как это случилось?» - спрашивали его окружающие. Мужчина рассказал им всю правду, чем подвигнул всех остальных молиться и благодарить Пресвятую Богородицу за предоставленную им возможность существовать и ходить по земле Господней.

Это чудесное исцеление и послужило поводом для написания иконы «Целительница», копии которой и по сей день красуются практически во всех больничных храмах и часовнях.

История эта была описана в книге под названием «Руно Орошённое», которую написал святитель Божий Дмитрий Ростовский.

Где на данный момент хранится Святой Лик?

Икона «Целительница» только в 18 веке была прославлена в России. Ежедневно тысячи христиан приходили воззвать к ней на помощь и просто помолиться. И в самых тяжёлых ситуациях люди, которые обращались к ней с просьбой о выздоровлении, исцелялись.

Хранилась сначала икона «Целительница» в Москве на территории Алексеевского женского монастыря. Во времена нашествия Наполеона вражеские гренадеры уничтожили монастырь. Практически все здания, кроме соборного храма, сгорели. Всё церковное имущество, в том числе и иконы, были зарыты под землёй. Над ямами святая Магдалина поставила ложа с больными. Оккупанты боялись приближаться к ним, боясь заразиться, поэтому все святыни уцелели. После того как враги покинули Москву, монастырь быстро восстановился.

В XIX в., в 30-х годах, было принято решение о возведении на этом месте храма Христа Спасителя. В связи с этим монастырь пришлось перенести в другое место, в Красное село (Верхняя Красносельская улица). В 1926 году, когда большевиками разорялись все церкви, под снесение попал и Ново-Алексеевский монастырь, поэтому икона «Целительница» была перенесена в Храм Воскресения Христова, который располагается в Сокольниках. Святой Лик и по сей день хранится там.

Целительная сила икон Богородицы

Примером выздоровления от чудотворной иконы послужил случай, который произошёл в 1962 году. Одна девочка, дочь священника, слегла от неизлечимой болезни спинного мозга. Но, не теряя надежды, она, вместе со своим отцом, молилась Святому Лику и, наконец, получила исцеление.

Как выглядит икона?

Икона Богородицы «Целительница» имеет множество аналогов. Но, несмотря на написанные копии, Лики Святой Марии всё равно несут целительную силу. Оригинал же изображает стоящую перед ложем больного Викентия светящуюся Божью Матерь.

В 1889 году И. Томаков описал внешний вид Святого Лика в своей книге «Археологическое и историческое описание Алексеевского монастыря». На створах иконы представлены Божьи Архангелы, которые как бы поддерживают её. На правом – Гавриил, на левом – Михаил. Размером она небольшая, в высоту, примерно, 32 см, а в ширину – 27 см. Помещена она в серебряный складень, украшенный золотом и эмалевыми украшениями. На ризе находится множество бриллиантов и других не менее прекрасных камней. Одеяние Богородицы усыпано белоснежным жемчугом. Сама икона вставлена в каменный столб, который поддерживает собор. Перед ней с двух сторон построены ступеньки из камня, а спереди Лика горят 9 ломпад.

Икона «Целительница». В чём помогает?

Уже давно принято думать, что особого значения, перед какой иконой молиться, нет, тем более, если это происходит от чистого сердца и с добрыми намерениями, ведь мы возносим не саму икону, а того, кто на ней представлен.

Существует огромное количество случаев, когда сама Богородица являлась во сне болящему и направляла его к той иконе, перед ликом которой следует помолиться. Идущие по её указаниям тут же исцелялись.

Как уже говорилось выше, в честь Богоматери создавалось множество ликов, но те чудеса, которая творила именно икона «Целительница», молитва пред которой помогла многим безнадёжно больным, не поддавались никакой логике. Молящиеся перед Святым Ликом чаще всего хотят исцелиться от безнадёжных недугов, попросить быстрых и безболезненных родов, наказать обидчика, а также помолить о возможности кормить младенца грудью.

История храма, посвящённого Святому Лику

Храм иконы «Целительница» был возведён в 1922 году при НИИ клинической психиатрии на Каширском шоссе в городе Москве. Помещение для храма было построено ещё в 80-х годах XX века, которое изначально планировалась для нужд НИИ. Средства на постройку собирались сотрудниками и руководством самого института. Люди, которые пребывают в тяжелейших жизненных обстоятельствах, в любое время могут придти туда и помолиться Святой Богородице.

Как молиться Святой Марии, чтобы получить исцеление?

Икона Пресвятой Богородицы «Целительница» помогла многим безнадёжно больным людям выздороветь, однако не все смогли быть услышанными. С чем это связано? Давайте, разберёмся.

  1. Если у вас или вашего близкого тяжёлая болезнь, то осуществлять необходимо длительный курс молитв, от 40 дней, для лёгких недугов – от 3 до 27.
  2. Читайте не так, как вам говорят посторонние, а так, как подсказывает ваше сердце.
  3. Если при прочтении молитвы вас преодолевает лень, значит, отчитываемая болезнь сопротивляется, поэтому, возьмите себя в руки и продолжайте взывать о помощи. Это очень важный момент.
  4. Молитва будет действенна в том случае, если вы следите за фразами и словами, которые читаете, думаете о том человеке, за кого читаете, а также пытаетесь вникнуть в смысл читаемого.
  5. Не молитесь реже одного раза в месяц или неделю, это точно не поможет. Взывать к Богородице следует ежедневно.
  6. Читайте молитвы не менее 15 минут, иначе существует вероятность, что вас не услышат.
  7. Соблюдайте духовные и телесные посты.
  8. После прочтения молитвы обязательно поблагодарите Богородицу.

Как говорилось ранее, икона «Целитеница» спасла жизни многим. Главное, в трудную для вас минуту не терять веры в Бога и ни в коем случае не падать духом. Молитесь, взывайте, надейтесь, и вы обязательно будете услышаны, ведь не зря Иисус Христос всегда говорил о том, что лечить больных - это главнейший долг человечества.

Источник:

fb.ru

Исцеление иконами

М. Степанова - Исцеление иконами

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "Исцеление иконами"

Описание и краткое содержание "Исцеление иконами" читать бесплатно онлайн.

М. И. Степанова, Н. Я. Кагис

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

Более тысячи лет православие исповедуется людьми, проживающими на территории Российского государства. Православие было принесено в Киевскую Русь из Византии. Согласно преданию внук княгини Ольги, которая приняла православие в 955 г. в Царьграде, великий князь Владимир относился к принятию веры как к делу общественного характера, поэтому был устроен богословский диспут для познания всех верований, причем предпочтение было отдано христианству. Но для разрешения вопроса о крещении были разосланы гонцы в места, где люди исповедовали разные ветви христианства, чтобы непосредственно «на месте» лицезреть это таинство. Посланцы, отправленные в Византию, были восхищены красотой богослужения у греков в Софийском соборе Константинополя, что и сыграло решающую роль в выборе восприемников при крещении. Русские богословы определяют православие как «любовь к красоте, умную красоту и духовное художество».

Жизнедеятельность народа Божьего относительно истории христианства именуется Священным Преданием.

На главенствующем месте Священного Предания находится Библия, далее следует литургическая жизнь Церкви и ее молитва, за ними следуют учительные постановления и деяния признанных Церковью соборов, писания отцов Церкви, жития святых, церковное право, а далее наступает черед иконографической традиции, музыки и архитектуры. В жизнедеятельности Церкви и верующего человека каждая из этих частей не может представлять собой полноценную, отдельно стоящую часть церковной жизни, они связаны между собой как органически полноценное целое.

История Церкви полна всевозможных трудностей. Для их преодоления вырабатывалось и достигалось единое мнение всех верующих, ведомых Богом и направляемых поставленными свыше пастырями: вначале апостолами, затем епископами. Основу церковных соборов положил собор, созванный апостольской Церковью для принятия решения в вопросе условий принятия язычников, т. е. не евреев, в христианскую Церковь. Так и повелось, что все важные решения всех уровней церковной жизни принимались на церковных соборах. Однако случалось, что не каждый епископ мог присутствовать на соборах, и из-за малочисленности таких соборов они не были утверждены. Поэтому только семь соборов были приняты и признаны всей Церковью. Эти соборы называются «Семь Вселенских соборов».

I Никейский собор (325 г.) сформулировал первую часть Символа веры, определив божественность Сына Божьего.

I Константинопольский собор (381 г.) сформулировал вторую часть Символа веры, определив божественность Святого Духа.

Эфесский собор (431 г.) определил Иисуса Христа как воплощение слова Божьего и Марии как Божией Матери.

Халкидонский собор (451 г.) определил Иисуса Христа как Истинного Бога и Истинного человека в одном Лице.

II Константинопольский собор (553 г.) вновь подтвердил учение о Святой Троице и об Иисусе Христе.

III Константинопольский собор (680 г.) подтвердил истинное человечество Иисуса Христа через признание Его человеческой воли и действий.

II Никейский собор (787 г.) провозгласил икону как истинное выражение христианской веры.

Глава 1. Иконопись и ее смысл

Искусство иконописи было сформировано и развито в Византии. Этот период становления иконописи считается классическим. Византийский период – период упорядочения основной части главных церковных праздников, относительно которых происходит создание икон. В эту эпоху сформировалось устоявшееся мнение о церковной иконе и ее назначении как элемента проповеди. В подтверждение Божества Христа по сторонам образа Спасителя были помещены буквы «альфа» и «омега». Эфесский собор провозгласил Деву Марию Богородицей, что сподвигло иконописцев к изображению Богоматери на троне с Богомладенцем на коленях в окружении ангелов, Приснодевство Богоматери символизируют три звезды на Ее мафории.

Изобразительные средства, используемые художниками, не должны быть вычурными: спокойные и плавные линии, ясные краски, на светлом фоне строгие, завершенные, как бы темнеющие силуэты фигур и ликов, в жестах, движениях присутствуют лишь ритм и образ движений. Икона проста и ясна: минимум средств для воплощения изображения, но максимум вложенного в нее духовного содержания, в ней не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание от сосредоточения и возвышения духа, благодати, мира и радости.

Однако вплоть до VII Вселенского собора велись споры об изображении Господа Иисуса Христа как Богочеловека. VII Вселенский собор – показательная веха, окончательно утвердившая икону завершающим венцом христианского учения о спасении. «…Изобразительность неразлучна – с евангельским повествованием, и, наоборот, евангельское повествование с изобразительностью». Наконец-то было четко установлено иконопочитание как догмат, полагающий воздавать честь иконе как честь ее первообразу и поклонение ипостаси изображенного на ней, и закончилось иконоборчество. Икона не является просто живописной иллюстрацией Священного Писания, а существует как важнейший вид откровений Божественной реальности. Догматическое значение иконы в Церкви раскрывается во взаимосвязи Священного Писания и иконы как указывающий и поясняющий элемент одного в другом.

Русское иконописное искусство всецело следовало канонам Византии, при всем этом оно вложило в иконопись свою самобытность: строгие лики иконописных типов, отсутствие сентиментальности, которая присуща западной живописи, невозмутимая глубина молитвенного чувства. Русская икона являет собой ярчайшую эмоцию, всплеск религиозной национальной духовности. Икона воспринимается как «богословие в цвете и линиях», гармония между художественным образом и молитвенной проницательностью. Она открывает божественное в человеке, в окружающем его мире.

Икона всегда несет несравненную радость, передающуюся человеку, а ее религиозное содержание помогает попытаться постичь или хотя бы приоткрыть великую тайну высшей скорби и высшей радости.

До середины XVI в. искусство России поддерживало свое религиозное ощущение жизни, оно отражало наследие лучшего в византийской художественной культуре. Иконопись, как и христианство, пришла в Россию со своими устоями, с четкой, выработанной столетиями техникой и мастерством. Первыми учителями русской иконописи были приезжие греки, являвшиеся мастерами византийской классической канонической иконописи. Для этого периода характерны монументальность, немногословность композиции, фигур и одежды, цветовая гамма простовата. Середина XIII в. – скорбный период русской иконописи, татаро-монгольское нашествие не только уничтожило большое количество икон, но и приостановило развитие иконописи, поэтому количество сохранившихся икон очень мало. Однако именно этот век стал переломным моментом русской православной иконописи: сумрачный колорит, свойственный стенной живописи, сменяется яркими красками. Зависимость от византийской школы еще видна, но уже выходит на первый план национальная самобытность русского характера. Отличительными чертами икон этого периода стали яркие краски, чувство ритма, несложность композиции, непринужденность и новизна отображения. К ним относятся работы таких иконописцев, как митрополит Московский Петр и архиепископ Ростовский Феодор.

Расцвет русской иконописи наступает с XIV в. и продолжается до середины XVI в. Это является отголоском расцвета святости на Руси, что способствует появлению наибольшего количества прославленных святых. Высочайшим достижением русского иконописного искусства считается «Троица» преподобного Андрея (Рублева), работавшего со своим другом Даниилом Черным. «Троица» соединила все самое лучшее в иконописи XV в. Изумительное творчество мастера Дионисия, который работал со своими сыновьями, осветило вторую половину XV и начало XVI в. Вторая половина XVI в. – период сомнения в величественной простоте и классической композиции, что приводит к потере широких планов, классического ритма, силы цвета и чистоты. Перевешивает тяготение к сложности, догматический смысл иконы уходит на второй план, выдвигая на первый повествовательный смысл, что, в свою очередь, приводит к упадку иконописи в XVII в. Однако иконописцы, не отошедшие от догматического смысла, смогли донести до нашего времени подлинный литургический образ – икону.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исцеление иконами"

Книги похожие на "Исцеление иконами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Все книги автора М. Степанова

М. Степанова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Степанова - Исцеление иконами"

Отзывы читателей о книге "Исцеление иконами", комментарии и мнения людей о произведении.

Вы можете направить вашу жалобу на или заполнить форму обратной связи.

Источник:

www.libfox.ru

Исцеление иконами в городе Липецк

В данном интернет каталоге вы имеете возможность найти Исцеление иконами по разумной цене, сравнить цены, а также найти прочие предложения в группе товаров Книги. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Доставка товара производится в любой населённый пункт России, например: Липецк, Рязань, Новосибирск.