Каталог книг

Навечно в памяти народной

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Книги

Описание

Вашему вниманию предлагается книга Навечно в памяти народной - посвящена она доблести и мужеству тех, кто отдал жизнь за Родину, за мир и счастье на Земле. О наиболее интересных скульптурных памятниках, ансамблях рассказывают историки, искусствоведы, литераторы, журналисты.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Навечно в памяти народной Навечно в памяти народной 81 р. bookvoed.ru В магазин >>
Даль памяти народной Даль памяти народной 60 р. bookvoed.ru В магазин >>
Бессмертный полк Бессмертный полк 393 р. labirint.ru В магазин >>
Бессмертный полк Бессмертный полк 388 р. bookvoed.ru В магазин >>
. Бессмертный полк . Бессмертный полк 284 р. book24.ru В магазин >>
Красное вино Победы Красное вино Победы 192 р. labirint.ru В магазин >>
Коллектив авторов Бессмертный полк. Истории и рассказы Коллектив авторов Бессмертный полк. Истории и рассказы 219 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Навечно в памяти народной

Навечно в памяти народной

Навечно в памяти народной

Грозные события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. все дальше уходят в прошлое. Но время не властно над людскими сердцами. В них живет и всегда будет жить слава героических дел советского народа и его Вооруженных Сил, память о подвиге и мужестве тех, кто отстоял свою Родину, спас мир от фашистского порабощения.

21 февраля в библиотеке п. Серебряный Бор прошло торжественное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества и празднованию 70-летия Великой Победы. На мероприятии присутствовали участники Великой Отечественной войны, труженики тыла и дети войны, ребята военно-патриотического клуба СОШ №14 «Патриот», члены клуба пенсионеров поселка «Серебряный локон», ребята и преподаватели филиала Центра развития творчества детей и юношества.

Вниманию гостей библиотеки был предложен литературно-поэтический вечер памяти «Воинский подвиг», в ходе которого вспоминали подвиги людей в защите городов-героев. Рассказ ведущего, библиотекаря Петровской Н. И., сопровождался показом мультимедийной презентации «Города-герои».

До глубины души были тронуты ветераны и гости выступлением юных читателей библиотеки и членов клуба пенсионеров: Дмитриевой О., Соколюк М., Столбовой С, Бегматовой Я., Халиловой И., Янчуговой В. М., Лозовенко Т. П., свои стихи прочитала Маринина Т. А. В исполнении чтецов прозвучали эмоционально-трогательные стихи о войне О. Берггольц, М. Львовой, С. Гаврусова, С. Барановой и др.

«Моя семья жила в Подмосковье, в 30-ти км от Москвы. Война началась, когда мне было 4 года. Отца взяли на фронт в 1941 году. Мать работала на прядильной фабрике, которую переоборудовали для изготовления снарядов для фронта. Маму мы видели редко…» -такими словами начала свои воспоминания о военных годах Раиса Ивановна Башашкина, которыми она поделилась со всеми присутствующими.

Очень интересным был рассказ Коноваловой Л. А. - дочери Героев ВОВ полковника Тищенко Александра Степановича и сержанта Тищенко Валентины Филипповны. Рассказ сопровождался показом наград и медалей, любезно предоставленных Ларисой Александровной для просмотра гостям, медали и награды можно было не только внимательно рассмотреть, но и прикоснуться к «вечной памяти» - потрогать их руками.

Память павших воинов и жертв Великой Отечественной войны почтили минутой молчания. А завершился вечер памяти подарками: ребята и педагоги филиала ЦРТДиЮ подарили всем присутствующим «Голубей мира», которых изготовили своими руками.

На протяжении всего мероприятия вниманию всех присутствующих были представлены рисунки детей изостудии «Юный художник» филиала ЦРТДиЮ «Служу Отечеству», поделки ребят Республиканского детского дома-интерната, книжные выставки «Строка, оборванная пулей» и «Города-герои» с импровизированным Вечным огнем.

Проходят годы, меняются времена и отношение к ним, но никакая переоценка ценностей не может коснуться того исторического события, народного подвига во имя Отечества, во имя будущих поколений. Великая Победа досталась нам ценой огромных, неисчислимых жертв. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил фашизм. Память о их подвиге будет вечно жить в наших сердцах.

заведующая библиотекой № 3 п. Серебряный Бор Нерюнгринской ЦБС

Участники Великой Отечественной войны, труженики тыла и дети войны

Ребята и педагоги филиала ЦРТДиЮ

Коновалова Л. А. с рассказом о родителях - ветеранах ВОВ

Соколюк Милена со стихотворением Г. Поженян «Декабрь 1941 года»

Халилова Илаха со стихотворением С. Барановой «Хатынь»

Источник:

gigabaza.ru

Тема: «Навечно в памяти народной»

Тема: «Навечно в памяти народной»

Районная краеведческая Конференция обучающихся по теме поиска

Кирьяков Василий Федорович родился в 1916 году в семье крестьянина – бедняка. Трудный был жизненный путь офицера – героя. В 1922 году, когда Васе шел седьмой год, семью Кирьяковых постигла несчастье – умерла мать шестерых детей. Отец женился на женщине с четырьмя детьми, у которых умер отец. Содержать столько детей в те годы было нелегко. Трудностей было немало. Поэтому детям Кирьяковых с ранних лет пришлось трудиться. В 1928 году Василий окончил четыре класса В-Карабутской школы. Учительница – пенсионерка Кирьякова Мария Егоровна вспоминает о Васе как о хорошем ученике, был он очень любознательным и запевалой всех полезных дел в школе. Когда в селе организовался колхоз, семья Кирьяковых первыми вступила в него. Работал и Василий в колхозе, выполняя такие работы: водил лошадей в ночь, был погонычем на конной сеялке, а когда подходила уборочная компания, он и здесь не бросал свое любимое дело. Василий работал с начала в колхозе, а затем на шахтах в Донбассе. В 1938 году Василий Федорович едет в Донбасс в город Красный Луч, где работает шахтером на шахте -17. В сентябре 1941 года был призван в ряды Советской Армии. На фронте 1941 года. Краткосрочные курсы офицеров - и младший лейтенант Кирьяков уже на фронте, под Москвой. Отсюда начался его боевой путь. Здесь, под Москвой, за умелое руководство подразделением, за мужество и отвагу, проявленные в боях с фашистскими захватчиками, он получил первую боевую награду – «Орден Красного Знамени». Орел, Бобруйск, Волоколамск, дороги Восточной Пруссии. Это дальнейший многокилометровый путь офицера Василия Федоровича Кирьякова. 8 апреля, 1944 года, старший лейтенант был награждён орденом «Отечественной войны» 2 степени, а год спустя – 21 сентября 1944 года, ему, уже капитану Советской армии, вручили орден «Отечественной войны» 1 степени. 1945 год. Идут бои, содрогается земля. Фашистский зверь остервенело сопротивляется, пятится к своему логову. Смело и отважно действуют солдаты офицеры Кирьякова. Они громят фашистов уже в Восточной Пруссии.

Уже была окружена главная цитадель фашистов в Восточной Пруссии – город Кенигсберг, советские войска выходили на побережье Данцигской бухты. Враг сопротивлялся с отчаянием обречённого. Опираясь на мощные укрепления, гитлеровцы цепко держались за каждый населенный пункт. Советским воинам приходилось брать с бою буквально каждый метр земли.

Мы забывать о них совсем не вправе.

Представь места Воронежского края,

Время неумолимо. Оно движется по своим законам. Все меньше и меньше остается людей, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Живут в нашем селе Верхний Карабут ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, узники. Им далеко уже за восемьдесят, но в любую погоду 17 января и 9 мая, превозмогая болезни, с палочками они приходят на митинги, посвященные освобождению от немецко-фашистских захватчиков и Дню Победы. Отдавая дань памяти погибшим, показывают нам всем пример гражданственности и патриотизма. До сих пор несут солдаты Великой Отечественной войны службу – Памяти. Как эстафету эту святую память приняло мы, нынешнее поколение, от наших отцов, дедов и прадедов.

В 1985 году в нашем селе, на Родине В.Ф. Кирьякова, был открыт памятник Герою Советского Союза.

Цели: Воспитывать любовь к березе как символу России; уважение к традициям народной культуры

Тема нашей исследовательской работы по литературе: Баллада А. С пушкина Ворон к ворону летит : перевод народной баллады или самостоятельное.

Коляда – моляда: сценарий праздника народной культуры для младшеклассников/Сост. С. И. Казакова/ Петрово-Лузинский филиал №23 Омской.

Воскрешая в памяти народной исторический подвиг героев 1812 года, мы вновь испытываем гордость за землю, на которой родились и живем.

Народной Республики Бангладеш, именуемые в дальнейшем "Договаривающимися Сторонами", желая заключить Соглашение с целью установления.

Блонский Павел Петрович (26 мая 1884 — 15 феврали 1941) — советский педагог, психолог и историк философии, один из крупнейших исследователей.

Понятие памяти в современной философии одна из тех связок, вокруг которых выстраивается разговор о проблеме идентичности, самоидентичности.

День памяти и скорби, 72 года со дня начала Великой Отечественной войны и обороны Брестской крепости (1941) (Учрежден указом Президента.

Латвийского государственного техникума (стадион бывшего клуба ркига, Рига, ул. Ломоносова,1) пройдет турнир по регби, посвященный.

Источник:

kaz2.docdat.com

Информационный центр - Россия и Мир - «Навечно в памяти народной»

Язык сaйтa - Lаnguаgе Библиотека ИЦ Новые поступления «Навечно в памяти народной»

Я. Озолинш. «Навечно в памяти народной». Филателия СССР. 1976. №10. Стр. 45-46

Так в моей коллекции называется глава о Великой Отечественной войне. Правда, теперь этот раздел насчитывает более ста альбомных листов и давно уже стал самостоятельным экспонатом.

А началось все с поиска. Я изучал биографии известных воинов, героев войны, и филателистический материал, посвященный им. Помнится случай, в газете «Красная звезда» я прочел очерк о подвиге капитана Игишева. А в конце очерка были такие слова: «. По просьбе жителей село Самодуровка переименовано в Игишево». Так в моей коллекции появился первый штемпель с именем героя.

Ко второму штемпелю путь был длинным. Готовя материал для печати о медиках-фронтовиках, я работал над документальным очерком. Под заголовком «Ласточка» я нашел волнующий рассказ о героическом подвиге двадцатилетней девушки:

«23-го сентября 1943 года шел жестокий бой в районе села Вербовое Запорожской области. Танки врага прорвали нашу оборону. Один из них, ведя обстрел из пушки и пулемета, двигался на перевязочный пункт. Валентина Гнаровская, спасая жизнь тяжелораненых бойцов, со связкой гранат бросилась под танк и подорвала его. Так погибла героиня.

3 июля 1944 года В. О. Гнаровской посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Село Вербовое и совхоз носят ее имя. ».

Эти материалы мне запомнились. Они стали для меня поворотным пунктом в филателии. Я стал серьезно приобщаться к календарным штемпелям. С большим энтузиазмом стал изучать биографии воинов, наводить справки о них, внимательно всматриваться в экспозиции музеев. Недаром в народе говорят: «Кто ищет — тот всегда найдет». По крупицам собирались данные. Работа эта еще не окончена, она продолжается. Поэтому я не могу делать пока каких-нибудь выводов или давать полный перечень штемпелей, это еще впереди.

Календарных штемпелей, связанных с именами Героев Великой Отечественной войны, много. По моим, далеко не полным сведениям, таких штемпелей около двухсот. И поэтому приходится серьезно задумываться об их систематизации.

Безусловно, из штемпелей можно построить хорошую специализированную коллекцию. Но, на мой взгляд, не совсем правильно рассматривать коллекционирование штемпелей как самостоятельное занятие. Календарный штемпель приобретает большую выразительность именно в тематических коллекциях. Поэтому очень важно знать, какое разнообразие филателистического материала посвящается выбранной теме.

В моей коллекции есть два календарных штемпеля с одинаковым названием «Ушково», только в надписи отличаются области — Ленинградская и Костромская. Поиск привел к неожиданному открытию: оба штемпеля посвящаются одному и тому же лицу — Дмитрию Ушкову, который погиб в боях за город Ленинград.

Дмитрий Ушков мастерски владел станковым пулеметом, отлично освоил саперное дело. Бойцы избрали его комсоргом роты. В бою он не знал страха. Вот что Дмитрий пишет в письме своей матери: «Меня ранило в шести местах. Но я об этом не думаю. Заживет. Когда шел бой, забыл про себя, а когда ранило, не заметил. пока не упал. У меня одна мечта: закончить поскорее войну и с победой вернуться домой».

10 июня 1944 года войска Ленинградского фронта на Карельском перешейке перешли в наступление. Враг отчаянно сопротивлялся. На рассвете 14 июня начался штурм Мустоловских высот. Главный удар на участке наступления 98-го стрелкового полка нанесла вторая рота, в которой служил Ушков.

Преодолев проволочное заграждение, бойцы устремились вперед. Неожиданно враг открыл огонь из замаскированного дзота. Создалось опасное положение. С гранатой в руке комсорг роты ринулся вперед. Бросок в дзот. Неудачно. Гранат больше нет. Ни секунды не колеблясь, Дмитрий своей грудью закрыл амбразуру дзота.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июля 1944 года ефрейтору Дмитрию Константиновичу Ушкову посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Бережно хранят память о герое ленинградцы. В Выборгском районе города бывшая Орлово-Денисовская улица названа Ушковской. В Сестрорецком районе поселок Тюресево, где погиб комсорг, переименован в Ушково.

Дмитрий Ушков родился в 1922 году в деревне Пантелеево Костромской области Галичевского района. Теперь деревня носит имя Ушкова.

Ночной таран над Ленинградом

Ноябрьской ночью 1941 года к Ленинграду прорвался вражеский бомбардировщик. Фашистский самолет настиг истребитель Алексея Севастьянова. Не теряя ни секунды, Севастьянов пошел на таран. «Хейнкель-111» загорелся и рухнул на землю. В тот день был взят в плен известный ас гитлеровской авиации.

За свою короткую жизнь Севастьянов сделал около 300 боевых вылетов, участвовал в 22 воздушных боях, сбил два самолета и аэростат наблюдения. Он охранял Ладожскую «дорогу жизни». И погиб, защищая ее в воздушном бою, близ станции Рахья. Это было 23 апреля 1942 года.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 июня 1942 года Алексею Тихоновичу Севастьянову было присвоено звание Героя Советского Союза. Его имя навечно зачислено в списки 1-й эскадрильи одного из гвардейских авиационных полков истребителей-бомбардировщиков.

На родине героя — в колхозе имени Дзержинского Лихославского района Калининской области в 1966 году открыт памятник. Его имя носят клуб и пионерская дружина в родном колхозе. В 1967 году здесь учредили премию имени А. Севастьянова, которая присуждается лучшим труженикам колхоза. А в Московском районе Ленинграда именем Севастьянова названа улица и 358-я средняя школа. На станции Рахья установлена мемориальная доска.

На Карельском перешейке одно из сел носит имя Севастьянова. Там и находится отделение связи «Севастьяново».

Выстрел. Еще выстрел. И вот наконец путь свободен. Танк Алейникова прорвался на западную окраину польского города Иновроцлова, преградив путь отступавшим гитлеровцам.

Один из вражеских снарядов попал в танк. Командир ранен. Приказав всем оставить танк, Иван продолжал стрелять по фашистам. Машина загорелась, но Алейников не покинул танк. Он продолжал вести огонь из орудия и пулемета. Звание Героя Советского Союза гвардии лейтенанту Ивану Григорьевичу Алейникову присвоено посмертно Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 февраля 1945 года. Иван Григорьевич Алейников родился в 1912 году на хуторе Мирошников Россошанского района. Окончил начальную школу. Работал в колхозе «Красный Октябрь», ныне Россошанская птицефабрика. На фронт ушел в 1941 году. Участвовал в оборонительных боях, попал в окружение. Возглавил группу солдат и через несколько дней вывел их к своим. Алейников получил звание сержанта. Был ранен. После выздоровления окончил танковое училище, и был назначен командиром танка. Он участвовал в освобождении Украины, Белоруссии и братской Польши.

Ныне родное село Мирошников в Воронежской области носит имя лейтенанта Алейникова. Там находится отделение связи. А вся корреспонденция гасится штемпелем «Алейниково».

В заключение хотелось бы внести одно предложение. Уже прошло несколько лет, как в городах-героях применяют свой оригинальный специальный штемпель с переводной датой. Не пора ли ввести свои штемпеля и в тех местах, которые носят имена прославленных воинов.

Миссия Информационного центра «Россия и мир» заключается в даче посетителю ИЦ доступа к возможно большему количеству информации.

Таким образом, ИЦ не является коммерческим сайтом и задачи, им выполняемые, связаны с научными, учебными и просветительными целями.

© 2012-2014 Информационный Центр "Россия и Мир"

Источник:

stampsportal.ru

Классный час «Навечно в памяти народной…» Задачи

Краткие сведения

Классный час «Навечно в памяти народной…»

Задачи: - рассказать о значении советского народа в Великой Отечественной войне;

привить чувство патриотизма к Родине, России;

воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Оборудование: записи военных лет, иллюстрации на тему войны, видеосюжет о Смоленском маршруте.

Вед: Без малого 4 года

Гремела грозная война.

В войне с фашизмом, чёрной силой

Сумела выстоять страна.

Сумела, выстояла, победила,

Европу от чумы коричневой спасла

Несокрушимая, неведомая сила,

Что в наших дедах, прадедах жила.

60 лет пронеслось, как одно мгновение.

Знает лишь по книгам о войне

Наше молодое поколение.

Вед: Сегодня вся наша страна отмечает День Победы. Весь мир празднует с нами этот день. Советская армия победила фашизм. Справедливая, освободительная борьба была завершена в 1945 году. И с первого её дня до последнего советские люди совершали бессмертные подвиги во имя победы над фашистами – врагами всего человечества. Всё меньше остаётся в живых тех, кто сражался за нашу Родину. С тех пор прошло 60 лет – 60 лет со дня Победы.

1-й: Видела вся планета

В тучах огня и дыма –

Слава твоя бессмертна,

2-й: Сила твоя стальная

Двигалась, как лавина,

По берегам Дуная,

По площадям Берлина.

3-й: Мы на огне горели,

Мы по сугробам спали,

Многие – в поле пали.

4-й: Многое нынче память

Восстановить не может.

Новый день наступает –

Старый со славой прожит…

Вед: Ребята, что вам известно о Великой Отечественной войне? Что это за война? Когда она была? Против кого воевал советский народ? Участвовал в этой страшной войне кто-нибудь из вашей семьи? Расскажите об этом, поделитесь с одноклассниками.

1-й: Как подули железные ветры Берлина,

Как вскипели над Русью военные грозы!

Провожала московская женщина сына…

2-й: Сорок первый – кровавое знойное лето.

Сорок третий – атаки в снегах и морозы.

Письмецо долгожданное из лазарета…

3-й: Сорок пятый – за Вислой идёт сраженье,

Землю прусскую русские рвут бомбовозы.

А в России не гаснет свеча ожиданья…

4-й: Пятый снег закружился, завьюжил дорогу

Над костями врага у можайской берёзы.

Сын седой возвратился к родному порогу…

Вед: Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг…

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас в Берлине под обстрелом

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

1-й: На братских могилах не ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают.

К ним кто-то приносит букеты цветов

И вечный огонь зажигает.

2-й: Здесь раньше вставала земля на дыбы,

А нынче гранитные плиты.

Здесь нет ни одной персональной судьбы –

Все судьбы в единую слиты.

3-й: А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк,

Горящие русские хаты,

Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,

Горящее сердце солдата.

Вед: Ребята, сегодня на наш классный час мы пригласили участников экспедиции Смоленского маршрута. Возглавлял экспедицию Н.В. Чайка. Давайте предоставим ему слово, пусть он расскажет, как проходила эта экспедиция.

просмотр видеосюжета о Смоленском маршруте.

4-й: У братских могил нет заплаканных вдов –

Сюда ходят люди покрепче.

На братских могилах не ставят крестов,

Но разве от этого легче.

Вед: День Победы! Это один из самых светлых и торжественных праздников нашего народа. В этот день звучит музыка, смех, ветеранам дарят цветы. Это самый светлый и радостный день в жизни нашего народа. Советскому народу эта победа досталась очень тяжелой ценой. Эту победу ковали все: солдаты на фронте; старики, женщины и дети в тылу. Миллионы людей попали в лагеря. Но все шли к победе, каждый старался внести посильный вклад, для того, чтобы наступил долгожданный День Победы!

1-й: Солдату я слагаю оду,

Был ратный путь его тяжел,

Он всё прошёл: огонь и воду,

И трубы медные прошел.

2-й: Шагал по вражескому следу

До завершающего дня.

И прочно выковал Победу

Из грома, стали и огня.

3-й: И полная творящей силы,

Вся в блеске солнца, не в дыму,

Стоит спасённая Россия,

Как вечный памятник ему.

4-й: Победой кончилась война,

Горят медали, ордена

У многих на груди.

1-й: Кто носит орден боевой

За подвиги в бою.

А кто – за подвиг трудовой

В своём родном краю.

2-й: Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли,

Солдаты Мая, слава вам на веки,

От всей Земли, от всей Земли!

Вед: Благодарим, солдаты, вас

1-й: За мирный дом,

2-й: За мир, в котором мы живём.

Все (вместе): Благодарим, благодарим, благодарим!

Яковлева Е.М., учитель русского языка и литературы.

Классный час «Фронтовые письма».

Задачи: - рассказать ученикам о роли почтальонов в годы Великой Отечественной войны;

раскрыть «роль» письма в войну;

привить чувство уважения, любви, долга и ответственности к этим людям.

Оборудование: метроном, письма, сумки почтальонок, музыкальное оформление.

1 вед: Война – жесточе нету слова,

2 вед: Война – печальней нету слова.

Трудно. Очень трудно при расставании сказать любимому, мужу, сыну, брату «прощай». Если бы наперёд знать, что станет с ними, любимыми, там, на войне, в смертельной схватке с врагом.

1 вед: Тыл тоже был как передовая. Все, кто остался в тылу, взвалили на себя тяготы жизни: работали по 16-18 часов, растили детей. И с тревогой ждали, ждали вестей с фронта…

Выходят три ученицы-«почтальонки».

1-я ученица: Письма с фронта… Они шли не в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольничками. Вот так. (Показывает.) В сумке моей были и другие письма, написанные лаконичным канцелярским почерком: «Ваш муж (сын, брат) пал смертью храбрых в боях за нашу Родину».

2-я ученица: Мы должны были быть выносливыми. Терпеливыми, милосердными. Мы первыми принимали к сердцу первые всплески бесконечной радости или беспредельного горя.

3-я ученица: Как раскладывать по кварталам

Голоса всех живых и мёртвых,

Что дошли, словно гул металла,

В треугольниках полустёртых?

Только адрес есть на конверте,

А в конверте – жизни и смерти,

Если б знать вам, на почте тут же,

Что внутри там! Был в окруженьи?

Жив? Нашелся? Ранен? Контужен?

Пал, по слухам, в первом сраженьи…

Но приходит девочка в старых,

Сбитых набок маминых ботах.

И берёт всех судеб удары,

Радость чью-то и смерть кого-то.

1-я ученица: Нас ждали, ждали с нетерпением и затаённой тревогой измученные, исстрадавшиеся адресаты.

2-я ученица: Кроме писем и газет, мы всегда носили пузырьки с нашатырным спиртом. Иначе нельзя. Мы были и почтой, и «скорой помощью».

3-я ученица: В четырёх письмах – радость, а в пятом – похоронка. Это было великое горе. Мы, пряча глаза, глотая слёзы, не находя слов утешения, чувствовали свою невольную вину за это письмо.

«Почтальонки» достают письма-треугольники из своих сумок и отдают «адресатам».

1 вед: Сейчас зачитаем отрывки из писем солдат наших земляков. Эти письма хранятся в школьном музее. К сожалению, все эти солдаты погибли в годы Великой Отечественной войны.

Выходят ученики в солдатской форме.

1-й ученик: «Здравствуй, Валюша! С приветом из госпиталя твой муж. Пишу и сообщаю, что я ещё нахожусь в госпитале, но почти уже здоров. Один раз было выписался, а хирург не разрешил. Сейчас жизнь проходит в госпитальной обстановке, так что особого ничего нет. Беда только в одном, что до части далеко, и писем я сейчас не получаю. А просить переслать не решаюсь, ибо скоро выпишусь. Ну хорошо как-нибудь. Будь здорова, прости, что мало пишу. Передавай от меня пламенный привет Фёдору, Анне, Ване и маме. А тебя крепко целую. Твой Андрей» - писал Еременко Андрей Власович.

2-й ученик: «…представь себе: лес, ели покрылись густой шапкой снега. Я сижу в добротном русском полушубке на объёмистом дереве, перебитом снарядом и сваленным ветром. Горит костёр. Вокруг боевые друзья. Многие так же пишут письма. Как-то хорошо и просто» - писал Михаил Фурцев своей жене Полиночке.

3-й ученик: «Дорогая мать! Наконец-то настал час для нас: услыхать друг о друге! Прошло очень много времени, с тех пор как я уехал из дома. Уже более 4-х лет. А в реках, морях и озёрах ещё больше воды убежало. Но а за это время, наверное, мы с вами достаточно могли соскучиться. Правда, писать и передать словесно я не в силах, потому что я не Пушкин и не Крылов, а потому и не могу писать стихов. Пишу по- простому…» - писал своим родным Алексей Данилович Бобырь.

1 вед: На одном фронтовом треугольничке приписка: «Дорогая военная цензура! Не выкидывай этот цветок. Я посылаю его для любимой девушки». А внутри письма какой-то засушенный цветок. Смотришь на него – и слёзы подступают.

2 вед: «Я вернусь», «Жди меня» - этими словами часто завершались послания к родным. В них, в этих словах, были и надежда, и заклинание, и вера в победу жизни над смертью.

1-й ученик: Только на фронте проверишь

Лучшие чувства свои,

Только на фронте измеришь

Силу и крепость любви.

1 вед: Сколько стихов и песен сложено в эту пору. Одной из таких песен – гимнов любви и верности явилась песня «В землянке». Это были 16 «домашних строк» из письма фронтового поэта своей жене Софье Кревс.

Исполняется песня «В землянке».

Ученица: (читает стих Е.Благининой «Папе на фронт»)

Здравствуй, папка! Ты опять мне снился,

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивилась –

До чего ты прежний был во сне!

Прежний-прежний, ну такой же самый,

Точно не видались мы два дня.

Ты вбежал, поцеловался с мамой,

А потом поцеловал меня.

Мама будто плачет и смеётся,

Я визжу и висну на тебе.

Мы с тобою начали бороться,

Одолела я тебя в борьбе.

А потом даю те два осколка,

Что нашла недавно у ворот,

Говорю тебе: «А скоро ёлка!

Ты приедешь к нам на Новый год?»

Я сказала, тут же и проснулась,

Как случилось это, не пойму.

Осторожно к стенке прикоснулась,

В удивленье глянула во тьму.

Тьма такая – ничего не видно,

Аж круги в глазах от этой тьмы!

До чего ж мне сделалось обидно,

Что с тобою вдруг расстались мы…

Папа! Ты вернёшься невредимый!

Ведь война когда-нибудь пройдёт?

Миленький, голубчик мой родимый,

Знаешь, вправду скоро Новый год!

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть.

Я тебе желаю-прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб как прежде можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить.

Чтоб над всем таким большущим миром

Днём и ночью был весёлый свет…

Поклонись бойцам и командирам,

Передай им от меня привет.

Пожелай им всякую удачу,

Пусть идут на немце день и ночь…

…Я пишу тебе и чуть не плачу,

Это так… от счастья… Твоя дочь.

Ученик: Шёл солдат в дымах непроходимых,

А от всех дорог и пристаней

Молча шли за ним глаза любимых,

А любви не выдумать сильней.

2 вед: Письма согревали бойца в холодном окопе, поднимавшегося в атаку, защищали от смерти и вселяли надежду на встречу в родимом доме.

Ученица (читает письмо): «Да спасёт тебя любовь моя! Да коснётся тебя надежда моя. Встанет рядом, заглянет в глаза, вдохнёт жизнь в помертвевшие губы! Прижмётся лицом к кровавым бинтам на ногах, скажет: ?Это я, твоя Катя! Я пришла к тебе, где бы ты ни был. Я с тобой, чтобы не случилось?. Пускай другая поможет, поддержит тебя, напоит и накормит – это я, твоя Катя! И если смерть склонится над твоим изголовьем, и больше не будет сил, чтобы бороться с ней, и только самая маленькая последняя сила останется в сердце – это буду я и я спасу тебя!»

Исполняется песня «Огонёк».

2 вед: Лампы непогашенное пламя,

Непогодь играет на трубе.

Ласковыми нежными руками

Память прикасается к тебе…

1 вед: Более 60-ти лет отделяет нас от времён Великой Отечественной войны. Всё меньше остаётся очевидцев и участников той страшной войны. Может быть, через много лет люди почти не будут вспоминать об этой войне. И лишь память, которая останется – это пожелтевшие письма. Это и боль солдат, и радость. Они – живые свидетели той страшной войны. Письма солдат – это кусочек истории той страшной незабываемой войны. Давайте будем хранить эту память и никогда не будем забывать!

Раздел II. «Никто не создан для войны» (необъявленные войны в судьбах моих земляков).

Чайка Н.В., директор школы, руководитель поискового объединения «Память»

О мужестве, о подвиге, о славе.

Цель: воспитание патриотических чувств, расширение знаний о воинах- земляках, погибших в годы Великой Отечественной войны, об участниках военных действий в Афганистане и Чечне, сбор средств на издание районной Книги Памяти.

Сцена оформлена: эмблема, горят свечи.

Вед. (Чайка Н.В): Добрый вечер, дорогие друзья!

Сегодня у вас в гостях творческая группа художественной самодеятельности Большеромановского СДК.

«О мужестве, о подвиге и славе», - так мы решили назвать свою музыкальную программу. Это выступление мы адресуем прежде всего тем, кто прошел суровую школу войны, грудью защищал Родину в 40-е годы, с честью выполнял интернациональный долг в Афганистане, не дрогнул на Чеченской войне.

Сегодняшнее выступление – дань памяти тем, кто выполнил свой воинский долг до конца.

Районная молодежная организация «Табуния» в 2000 году приняла программу «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи и земляков». Одним из направлений в реализации этой программы является издание районной Книги Памяти, посвященной землякам, погибшим в годы войны, и тем, кто вернулся строить мирную жизнь. Выполнить эту миссию не просто: требуются значительные затраты, время. Сегодня уже собран интересный материал, о котором пишут СМИ. Группа поиска побывала в Смоленской области и приняла участие в поднятии останков советских солдат и их перезахоронении.

Издана Книга Памяти по с. Б-Романовка (показываем Книгу).

Средства от нашего концерта мы решили направить на издание районной Книги Памяти. Нашу инициативу просим поддержать в первую очередь молодежь. Хотелось бы, чтобы наши земляки табунцы активнее включились в эту работу, передали в рабочую группу все имеющиеся у них в доме материалы, фотографии родственников – участников Великой Отечественной войны. В нашем ансамбле люди разного возраста, разных профессий. Так устроена наша история, что у каждого поколения были свои воины, у каждого поколения были свои песни.

Стихотворение «Мой автомат лежит со мной».

Вед. (Чайка Н.В): Летом 2001 года группа старшеклассников, руководителем которой мне довелось быть, побывала в Смоленской области с миссией памяти. Мы изучили боевой путь алтайских воинских соединений, побывали на братских могилах, где захоронены земляки – табунцы, участвовали в раскопках на местах боев, где в августе 1942 года сражались наши части, освобождая Смоленскую землю. Ребятами собран богатый документальный материал, который войдет в Книгу Памяти. Среди документов – солдатские письма, весточки с фронта.

Песня «Я читаю письмо».

Вед. (Чайка Н.В): Сегодня в этом зале находится дочь погибшего на фронте солдата. О нем стало известно перед тем, как группа ребят съездила в Смоленскую область. По традиции вручаем родственникам землю с братской могилы и фото.

Приглашаем на сцену Веру Васильевну. Передаем на хранение ей землю с могилы отца и фото.

Песня «Смоленский маршрут» (исп. Чайка В)

Вед. (Чайка Н.В): О преемственности поколений мы помним в наше cложное время. У народа, который не знает и не ценит прошлого, нет будущего. Это очень важно знать нашей молодежи.

Песня из к/ф «Офицеры».

Вед. ( Подосинов А.В.)Каждое время рождает свои песни. Но одни уходят, другие остаются. И сейчас на фоне всевозможных рок-групп особый интерес проявляется к самодеятельной песне, в частности, к песням, рожденным в воинских коллективах, а если быть точнее, к песням воинов-афганцев. Героизм и мужество, любовь и тоска наших солдат – все это воплощалось в стихах, а затем перекладывалось на музыку. И эти песни, исполняемые, как правило, под гитару, вошли в наш дом. Конечно, солдаты, певшие песни, сочинявшие стихи, не думали, что их будет слушать миллионная аудитория. Они писали только для себя, чтобы в короткие часы передышки вспоминать о Родине, о матери, о любимой.

Песни «Посмотрите, ребята».

Вед. (Подосинов А.В.): Одна из самых замечательных песен наших воинов – афганцев – лирическая «Кукушка». Кукушка – старинный образ народной поэзии, связанный с родным домом. «Кукушка» возникла на основе стихотворения известного поэта – фронтовика Виктора Кочеткова. Некоторые изменения в текст, придавая ему афганский колорит, внес одаренный автор и исполнитель Юрий Кирсанов. Так песня свела воинов разных поколений, никогда не видевших друг друга.

«Там, где дуют ветра».

А как тревожно было матерям. Сжимались в тоске и надежде их сердца, в глазах была боль за сыновей. Солдаты же в трудные минуты вспоминали матерей. И рождались строки, посвященные им.

Цитаты из писем.

Песни «Милые матери».

Вед. (Подосинов А.В): 15 февраля 1989 года для многих из нас стал Днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тысяч матерей и отцов не дождались своих сыновей, и не услышали от них: «Мама, я жив».

Вед. (Подосинов А.В): Но приходит конец службе. Ребята уезжают домой. А расставаться с боевыми друзьями тяжело.

Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины.

Над ширью пашен и полей,

И у берез и тополей.

Спросите вы у тех солдат,

Что под березами лежат.

И вам ответят их сыны,

Хотят ли русские войны.

Вед. (Подосинов А.В.): На старых фотографиях времен покорения целины нередко сняты трактористы в военной форме, на которой красуются награды. В первые послевоенные годы они практически не расставались с ними. У афганцев несколько другая картина. Награды они одевают в чрезвычайных случаях.

Вед. (Подосинов А.В.): Кровоточит рана Чечни. Сегодня на этой войне гибнут люди. Здесь погиб и наш ученик, односельчанин Юра Сиверин.

На войне принимают крещение и те, кто в мирной жизни к храму даже не подходил. Кровавый труд войны свершается на пределе человеческих возможностей. Если бы выжить довелось на этой трижды проклятой войне…

Песни: «Чечня в огне».

Сегодня с вами были:

1.Кривец И.П. – баянист Б-Романовского СДК.

2.Подосинов А.В. – худ. рук. Б-Романовского СДК.

3.Усанин И. – врач, участник афганской войны.

4.Пчелин Е. – рабочий, служил в десантных войсках.

5.Чайка Н.В. – директор БСШ.

6.Чайка Ваня – ученик 7 класса БСШ.

Чайка Н.В., директор школы, руководитель поискового объединения «Память»

Селлер Л.И., зам. директора по воспитательной работе.

Источник:

refdb.ru

Навечно в памяти народной в городе Новокузнецк

В данном интернет каталоге вы имеете возможность найти Навечно в памяти народной по доступной цене, сравнить цены, а также найти другие книги в категории Книги. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Транспортировка выполняется в любой город РФ, например: Новокузнецк, Тольятти, Хабаровск.